Пересказ. Пересказываем сказки и рассказы

Умение на "отлично" писать школьные изложения и сочинения начинается со способности связно и последовательно пересказывать сказки и рассказы. Практическим способам развития этой способности и посвящены собранные в данном разделе публикации педагогов. Формирование навыков пересказа; обогащение и активизация лексикона; развитие связной речи, внимания, образного мышления, памяти - вот те задачи, которые решаются благодаря занятиям по пересказу.

На этих страницах собраны конспекты занятий с использованием метода моделирования; с привлечением опорных картинок и мнемотаблиц; других, инновационных методов обучения грамотному пересказыванию. В ходе данных занятий дети успешно овладевают талантом передавать содержание текста полно, последовательно, выразительно; совершенствуются их навыки речевого самоконтроля.

Пересказ - один из ведущих методов в системе формирования связной речи.

Содержится в разделах:

Показаны публикации 1-10 из 623.
Все разделы | Пересказ. Пересказываем сказки и рассказы

Новое

Конспект НОД «Пересказ рассказа Ушинского «4-желания» Конспект НОД Воспитатель: Ван О.Н. Возрастная группа детей подготовительная группа. Тема Н.О.Д. «пересказ рассказа Ушинского «4-желания» Цель: создать условия для обучению детей пересказу Психолого-педагогические задачи совершенствовать умения передавать литературный текст...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Пересказ рассказа Л. Н. Толстого «Хотела галка пить» Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Пересказ рассказа Л. Н. Толстого «Хотела галка пить» Тема: Пересказ рассказа Л. Толстого «Хотела галка пить». Цель: Формирование навыка подробного пересказа текста со скрытым смыслом. Задачи: Уточнение и расширение словаря по...

Пересказ. Пересказываем сказки и рассказы - Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ отрывка из рассказа Г. Скребицкого «В зимнюю стужу»

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ отрывка...» Программные задачи: Уточнять представления о жанровых особенностях литературных произведений (рассказ, сказка. Содействовать практическому овладению художественно-речевой деятельностью: персказ. Упражнять в умении сохранять последовательность сюжета при пересказе, передавать...

  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Времена года и погода
Библиотека изображений «МААМ-картинки»

Консультация для родителей «Использование метода мнемотехники в обучении пересказу сказок детей дошкольного возраста» « Использование метода мнемотехники в обучении пересказу сказок детей дошкольного возраста». На сегодняшний день актуальность темы заключается в том, что для современных детей в силу огромного количества зрительной информации, становится сложнее и сложнее воспринимать, усваивать...

«Сказки-пересказки». Памятка для родителей Умение ребёнка пересказывать художественный текст имеет огромное значение для ребёнка. От этого зависят и успехи в школе и общение ребёнка со сверстниками и со взрослыми и процесс успешной социализации ребёнка в целом. Однако далеко не все взрослые могут быть приятными...

НОД по речевому развитию в технологии «Мнемотехника». Пересказ сказки «Лисичка со скалочкой». Средняя группа Предварительная работа. Беседа. Ребята, каких домашних птиц вы знаете? А как ласково можно назвать курицу? Знаете такую птицу-гусь? Воспитатель показывает изображение гуся. Ласково его раньше называли «гусочка». Давайте вместе скажем слово «гусочка». А какие кухонные...

Пересказ. Пересказываем сказки и рассказы - Рекомендации для родителей «Учите детей пересказывать»

Статья «Рекомендации для родителей «Учите детей...» Одной из главных задач речевого развития дошкольников является задача развития связной речи. Большую роль в формировании связной речи играет пересказ – это связное , выразительное воспроизведение прослушанного художественного произведения. Умение связно излагать свои мысли...

Пересказ сказки «Три медведя» с элементами драматизации для детей 1.5–2 года Пересказ сказки « Три медведя» с элементами драматизации Цель: активизация словарного запаса Задачи: Обучающая: побуждать детей отвечать на вопросы, используя форму простого предложения из 2-3 слов Развивающая: развивать внимание, мышление ,память, воображение Воспитательная:...

Пересказ сказки «Колобок» с элементами драматизации для детей 1.5–2 года Пересказ сказки «Колобок» с элементами драматизации Цель: активизация словарного запаса Задачи: Обучающая: побуждать детей отвечать на вопросы, используя форму простого предложения из 2-3 слов Развивающая: развивать внимание, мышление ,память, воображение Воспитательная:...

Пересказ сказки «Репка» с элементами драматизации для детей 1.5–2 года Пересказ сказки «Репка» с элементами драматизации Цель: Активизация словарного запаса Задачи: Обучающая: побуждать детей отвечать на вопросы, используя форму простого предложения из 2-3 слов Развивающая: развивать внимание, мышление ,память, воображение Воспитательная:...


Страницы: 2 3 4 ... 63