Пересказ. Пересказываем сказки и рассказы

Умение на "отлично" писать школьные изложения и сочинения начинается со способности связно и последовательно пересказывать сказки и рассказы. Практическим способам развития этой способности и посвящены собранные в данном разделе публикации педагогов. Формирование навыков пересказа; обогащение и активизация лексикона; развитие связной речи, внимания, образного мышления, памяти - вот те задачи, которые решаются благодаря занятиям по пересказу.

На этих страницах собраны конспекты занятий с использованием метода моделирования; с привлечением опорных картинок и мнемотаблиц; других, инновационных методов обучения грамотному пересказыванию. В ходе данных занятий дети успешно овладевают талантом передавать содержание текста полно, последовательно, выразительно; совершенствуются их навыки речевого самоконтроля.

Пересказ - один из ведущих методов в системе формирования связной речи.

Содержится в разделах:

Показаны публикации 1-10 из 581.
Все разделы | Пересказ. Пересказываем сказки и рассказы

Новое

Конспект НОД в старшей группе для детей с ОНР «Пересказ с элементами драматизации сказки «Волшебный колодец» Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение детский сад №1 МО Кореновский район Пересказ с элементами драматизации сказки «Волшебный колодец» Непосредственная образовательная деятельность в группе для детей с общим недоразвитием речи. (старший дошкольный...

Обучение пересказу детей старшего дошкольного возраста с ОНР ОБУЧЕНИЕ ПЕРЕСКАЗУ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОНР. I. РОЛЬ ПЕРЕСКАЗА В ФОРМИРОВАНИИ МОНОЛОГИЧЕСКОЙ РЕЧИ ДЕТЕЙ К числу важнейших задач логопедической работы с детьми, имеющими общее недоразвитие речи, относится формирование у них связной монологической речи. Это...

Пересказ. Пересказываем сказки и рассказы - НОД по развитию речи в старшей группе «Пересказ эскимосской сказки «Как лисичка бычка обидела»

Публикация «НОД по развитию речи в старшей группе «Пересказ эскимосской сказки...» НОД по развитию речи в старшей группе на тему" Пересказ эскимосская сказка" Как лисичка бычка обидела" Лохманова Алеся Арослановна Цель: познакомить детей с содержанием сказки "Как Лисичка бычка обидела "Г. Снегирева, учить пересказывать ее. Ход занятия. Воспитатель: Сегодня я...

  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Времена года и погода
Библиотека изображений «МААМ-картинки»

Самоанализ НОД в подготовительной группе по развитию речи. Обучение пересказу по Г. Снегиреву «Пингвиний пляж» Выполнила:Майер Ольга Сергеевна Цель: обучение навыкам связного последовательного пересказа текста с наглядной опорой в виде графических схем, отражающих последовательность событий; закреплять навыки составления «синквейна». Задачи: - Формирование активного слухового и...

Пересказ рассказа Н. Сладкова «Как медведь сам себя напугал» по опорным схемам Занятие. Пересказ рассказа. «Как медведь сам себя напугал» (по Н.Сладкову) по опорным схемам Цель: формировать навыки связного последовательного пересказа текста с опорой на графические схемы, активизировать и обогащать словарный запас, развивать связную речь, воспитывать...

Конспект занятия по развитию связной речи в подготовительной группе «Пересказ сказки «Заяц-хваста». Дикие животные» Конспект фронтального занятия по развитию связной речи в подготовительной к школе группе Тема: Дикие животные Пересказ русской народной сказки «Заяц – хваста» Цель: Приобщение к устному народному творчеству, развитие связной монологической и диалогической речи Задачи:...

Пересказ. Пересказываем сказки и рассказы - Открытое логопедическое занятие в 5 классе «Последовательный пересказ текста с опорой на вопросы»

Статья «Открытое логопедическое занятие в 5 классе «Последовательный пересказ...» Открытое логопедическое занятие в 5 классе на тему: « Последовательный пересказ текстов с опорой на вопросы». Цель: создание условий для умения последовательно пересказывать с опорой на вопросы. Задачи: Коррекционно-образовательные: o Создать условия для формирования умения...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи. Пересказ рассказа Е. Чарушина «Лисята» Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи. Тема: «Пересказ рассказа Е. Чарушина «Лисята» (старшая группа) Цель: • учить детей выразительно пересказывать литературный текст без помощи вопросов воспитателя; • учить придумывать загадки: подбирая по...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ рассказа Н. Д. Калининой «Разве так играют?» Пересказ рассказа Надежды Дмитриевны Калининой «Разве так играют?» Программные задачи: — связная речь: учить выразительно пересказывать текст; — словарь и грамматика: активизировать в речи глаголы, учить подбирать по смыслу глаголы к существительным; учить образованию форм...

Конспект образовательного мероприятия с детьми младшего дошкольного возраста «Пересказ сказки «Курочка Ряба» Цель : Развивать умения детей перессказывать литературное произведение с помощью взрослых и использованием мнемотаблицы. Задачи : 1. Закрепить знания детей о р.н.с. « Курочка – ряба ». 2. Упражнять детей отвечать на вопросы по содержанию произведения. Материалы : Ширма, куклы-...


Страницы: 2 3 4 ... 59