Умение на "отлично" писать школьные изложения и сочинения начинается со способности связно и последовательно пересказывать сказки и рассказы. Практическим способам развития этой способности и посвящены собранные в данном разделе публикации педагогов. Формирование навыков пересказа; обогащение и активизация лексикона; развитие связной речи, внимания, образного мышления, памяти - вот те задачи, которые решаются благодаря занятиям по пересказу.
На этих страницах собраны конспекты занятий с использованием метода моделирования; с привлечением опорных картинок и мнемотаблиц; других, инновационных методов обучения грамотному пересказыванию. В ходе данных занятий дети успешно овладевают талантом передавать содержание текста полно, последовательно, выразительно; совершенствуются их навыки речевого самоконтроля.
Пересказ - один из ведущих методов в системе формирования связной речи.
Содержится в разделах:
По группам:
Всего публикаций 1813.
Все разделы
| Пересказ. Конспекты занятий по пересказу
Пересказ сказки «Козлята и волк» Пересказ сказки «Козлята и волк» Задачи: - связная речь: учить пересказывать вместе с воспитателем сказку «Козлята и волк»; - звуковая культура речи: приучать отчетливо и правильно произносить звук (с, изолированный и в словах. Материал: настольный театр к сказке «Козлята и...
Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Пересказ сказки Л. Н. Толстого «Белка и волк» с опорой на графические схeмы» Конспект НОД по развитию речи в средней группе. Пересказ сказки Л. Н. Толстого «Белка и волк» с опорой на графические схeмы. Цель: Формировать навыки связного последовательного пересказа текста с опорой на графические схемы. Задачи: Образовательные: Учить детей пересказывать...
Пересказ. Конспекты занятий по пересказу - Конспект НОД для детей 4–5 лет «Пересказ русской народной сказки «Петушок и бобовое зернышко» с использованием карт Проппа
Публикация «Конспект НОД для детей 4–5 лет «Пересказ русской народной сказки...» - Доброе утро, ребята! Очень рада вас видеть. Вы любите сказки? Как вы думаете, что же такое сказка? (Сказка – это чудеса, то, чего не бывает на самом деле. -Ребята, сегодня я предлагаю вам отправиться в страну сказок. Но, чтобы отправиться в страну сказок, нам нужно с вами...
Пересказ эпизода как прием развития читательской компетенции младших школьников Аннотация. В системах образования, которые определяют определение учебных программ и учебных программ, методы обучения, процессы оценки, аккредитации и сертификации этой модели, вызывая у учителей большую путаницу в том, как применять ее на практике. прежде всего, как...
Конспект занятия в подготовительной группе с ЗПР «Пересказ сказки В. Сутеева «Кораблик» Конспект занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР Тема: «Пересказ сказки В. Сутеева «Кораблик» Приоритетная образовательная область «Речевое развитие» Цель: обучение детей старшего дошкольного возраста пересказу литературного произведения...
Конспект занятия по развитию речи «Пересказ рассказа «Ракета» В. Бороздина» Пересказ рассказа «Ракета» В. Бороздина Цель: учить детей пересказывать небольшое по объему произ- ведение; добиваться последовательности в изложении содержания, логичности и выразительности подачи диалогов; еще раз подвести детей к выводу, что в нашей стране все трудятся для...
Пересказ. Конспекты занятий по пересказу - Конспект логопедического занятия по развитию связной речи «Пересказ сказки «Платье для Луны» для детей 5–6 лет
Статья «Конспект логопедического занятия по развитию связной речи «Пересказ...»
Конспект НОД «Пересказ сказки в обработке О. Капицы «Лисичка-сестричка и серый волк» в средней группе Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие» Вид НОД: приобщение к художественной литературе Форма НОД: пересказ Виды деятельности: игровая, познавательная, двигательная,...
Конспект занятия «Пересказ эскимосской сказки «Как лисичка бычка обидела» Пересказ эскимосской сказки «Как лисичка бычка обидела». Цели: помочь детям понять содержание сказки «Как лисичка бычка обидела». (Обработка Владимира Глоцера и Генадия Снегирева. Пополнить и активизировать словарь детей новыми словами: пучеглазый, большеротый, косматая. Учить...
Конспект занятия по речевому развитию в средней группе «Пересказ рассказа Л. Толстого «Пришла весна»
Конспект ООД по речевому развитию «Пересказ рассказа Л. Толстого «Пришла весна»
Современные методики и технологии обучения детей с ТНР пересказу «Современные методики и технологии обучения детей с ТНР пересказу» Пересказ – это творческое воспроизведение литературного произведения близко к тексту. Психологической основой обучения детей пересказу является опора на сознательное запоминание дошкольниками текста. Особенности...
Конспект занятия «Обучение пересказу басни «Обезьяна и горох» по технологии мнемотехника с нейрогимнастикой в средней группе Конспект занятия: «Обучение пересказу басни «Обезьяна и горох» по технологии мнемотехника, с нейрогимнастикой в средней группе» Тема: пересказ басни «Обезьяна и горох» (Толстой Л.Н. Цель: сформировать умение пересказывать с опорой на мнемотаблицу. 1. Образовательные: продолжить...