Пересказ. Пересказываем сказки и рассказы

Умение на "отлично" писать школьные изложения и сочинения начинается со способности связно и последовательно пересказывать сказки и рассказы. Практическим способам развития этой способности и посвящены собранные в данном разделе публикации педагогов. Формирование навыков пересказа; обогащение и активизация лексикона; развитие связной речи, внимания, образного мышления, памяти - вот те задачи, которые решаются благодаря занятиям по пересказу.

На этих страницах собраны конспекты занятий с использованием метода моделирования; с привлечением опорных картинок и мнемотаблиц; других, инновационных методов обучения грамотному пересказыванию. В ходе данных занятий дети успешно овладевают талантом передавать содержание текста полно, последовательно, выразительно; совершенствуются их навыки речевого самоконтроля.

Пересказ - один из ведущих методов в системе формирования связной речи.

Содержится в разделах:

Показаны публикации 1-10 из 687.
Все разделы | Пересказ. Пересказываем сказки и рассказы

Новое

Конструкт занятия по пересказу «Наше Отечество» К. Д. Ушинского ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА Коммуникативная деятельность. Исполнитель: Горбунова Ирина Константиновна Технологическая карта организации совместной организованной образовательной деятельности с детьми Тема: «Наше Отечество» К.Д. Ушинского. Пересказ. Возрастная группа: Дети седьмого...

Образовательная деятельность по развитию речи в подготовительной группе. Пересказ рассказа Э. Шима «Очень вредная крапива» Цель. Продолжать совершенствовать умение детей пересказывать несложные тексты, правильно строить предложения Задачи: 1) Формировать у детей пересказывать текст последовательно, без пропусков и повторений, выразительно передавая речь персонажей. Побуждать объяснять значение слов;...

Пересказ. Пересказываем сказки и рассказы - Конспект занятия по развитию связной речи в подготовительной к школе группе. Тема: «Пересказ сказки «Лиса и козел».

Публикация «Конспект занятия по развитию связной речи в подготовительной к школе...» Тема: "пересказ сказки "Лиса и козел". Программное содержание: * Учить связно и последовательно пересказывать текст, логически мыслить. * Совершенствовать фонематический слух, слуховое внимание. * Развивать интерес к художественной литературе, воспитывать находчивость, уважение,...

  • День Победы, 9 мая
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Библиотека изображений «МААМ-картинки»

Конспект занятия по речевому развитию «Пересказ сказки «Петух да собака» (старшая группа) Программное содержание Образовательные задачи 1. Учить пересказывать сказку без помощи вопросов воспитателя. Выразительно передавать диалог действующих лиц. 2. Учить подбирать прилагательные и глаголы к существительным лиса и собака, учить образовывать сложноподчиненные и...

Пересказ рассказа «Четыре желания» по К. Ушинскому Пересказ рассказа «Четыре желания» (по К. Ушинскому. Цель: Обучение связному последовательному пересказу текста с на¬глядной опорой в виде графических схем, отображающих последо¬вательность событий. Основные задачи: 1. Формирование действий целенаправленного восприятия текста....

Конспект НОД по пересказу рассказа «Еж» Е. Чарушина с детьми средней группы Цель: формирование навыков пересказа короткого текста с использованием магнитной доски и графических схем. Задачи: 1. Образовательная: формирование навыков отвечать на вопросы фразой из 3 - 4 слов, объединять фразы в короткий рассказ из 4-5 предложений. 2. Развивающая: развитие...

Пересказ. Пересказываем сказки и рассказы - Конспект занятия в старшей логопедической группе «Пересказ сказки «Три поросенка» с использованием фланелеграфа

Статья «Конспект занятия в старшей логопедической группе «Пересказ сказки...» Конспект занятия в старшей логопедической группе по теме: Пересказ сказки «Три поросенка» с использованием фланелеграфа.». Коррекционно-образовательные цели. Обучение пересказу сказки с использованием фланелеграфа. Уточнение и расширение словаря по теме «Дом и его части»...

Обобщение опыта по обучению детей пересказу с помощью приемов мнемотехники Обобщение опыта по обучению детей пересказу с помощью приемов мнемотехники. В ФГОС ДО особое внимание уделяется образовательной области «Речевое развитие». Основная цель этой области: формирование устной речи и навыков речевого общения с окружающими на основе овладения...

Методическая разработка диагностического занятия (развитие речи). Пересказ рассказа В. Бианки «Первая охота» Методическая разработка диагностического занятия (развитие речи). Пересказ рассказа В. Бианки «Первая охота» Методическая разработка диагностического занятия на соответствие требований ФГОС ДОК этапам технологии деятесностного метода Я.Т. Петерсон. Опыт представлен воспитателем МБДОУ №11 Курмановой Н.П. 17.05.2018г. Цели и задачи Цель: • Создание условий, при которых дети...

Консультация «Обучение дошкольников пересказу литературных произведений» ОБУЧЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ ПЕРЕСКАЗУ ЛИТЕРАТУРНЫХ ПРОИЗВЕДЕНИЙ Шахбазян Сауле Тюлегеновна, воспитатель ГБОУ Школа в Капотне, г. Москва Пересказ литературных произведений в детском саду это не средство развития речи, а вид работы детей. И суть этой роботы по развитию речи заключается...


Страницы: 2 3 4 ... 69