МААМ-картинки

Погода и природные явления

Изучение природных явлений и различных погодных особенностей - это начало, основа основ постижения детьми вечных природных законов окружающего мира. Оформление уголков природы и календарей наблюдений; конспекты тематических прогулок и исследовательских проектов; сценарии занятий по изучению свойств природных явлений, влияющих на погоду за окошком. Всё это представлено в публикациях данного раздела в широком ассортименте. Ваши познавательные занятия и исследовательские проекты, экологические сказки и эксперимент-шоу пройдут на высшем уровне, если Вы воспользуетесь полезным опытом коллег, изложенным на страницах данного тематического сборника.

У природы нет плохой погоды, в том числе и на МААМ.

Содержится в разделах:

Включает в себя разделы:

По группам:

Всего публикаций 1489.
Все разделы | Погода и природные явления

Новое

Конспект НОД по ФЭМП для детей старшей группы «В поисках облаков. Счет в пределах 10» Конспект НОД по ФЭМП для детей старшей группы «В поисках облаков» Цель занятия: 1. Развивать умение детей соединять по точкам. 2. Развивать у детей смекалку, умение решать задачи на сообразительность. 3. Закреплять у детей прямой и обратный счёт в пределах 10. 4.Закрепить...

Рассказ про воду и «кислый дождь» для детей разных возрастных групп Вода – это жидкость; - вода не имеет цвета; - не имеет вкуса - не имеет запаха; - может растворять другие вещества; - может принимать любую форму; Вода нужна всем людям. Рассказали, что растения, животные, люди без неё жить не могут. Воду надо беречь, охранять. (Вода нужна...

Погода и природные явления - Познавательное мероприятие «Метеостанция детского сада вас приветствует» для детей 6–7 лет

Публикация «Познавательное мероприятие «Метеостанция детского сада вас...» Цель: Продолжать знакомить детей с метеостанцией, ее назначением и оборудованием, профессией метеоролог Задачи: Образовательные: Формировать представление о многообразии приборов для изучения погодных явлений на метеостанции. Сформировать знания детей о профессии метеоролог, о...

Библиотека изображений «МААМ-картинки»

Урок-сказка «Почему идет дождь и дует ветер?» по предмету «Окружающий мир» в 1 классе Урок-сказка по предмету «Окружающий мир» 1 класс Тема «» Почему идет дождь и дует ветер?» Цель: расширение и уточнение представления детей о дожде и ветре как природных явлениях. Ход урока 1. Мотивация к учебной деятельности. Учитель: - Ребята, помогите закончить строчки...

«Музыка дождя». Тематическое занятие в средней группе Тематическое занятие «Музыка дождя» Задачи: Художественно – эстетическое развитие: 3 Учить детей слушать музыкальные произведения о дожде, различать оттенки настроений в музыке, стихах. 4 Развивать чувство ритма в игре на музыкальных инструментах. Добиваться дружного...

Всероссийский урок «Эколята — молодые защитники природы». Конспект занятия для старшей группы «Царица-погода»

Всероссийский урок «Эколята — молодые защитники природы». Конспект занятия для старшей группы «Царица-погода»
Цель — сформировать у детей представление о значении понятия «погода». Задачи: познакомить детей с понятием «погода» и раскрыть значение прогноза погоды в жизни человека, растительного и животного мира, закрепить знания о природных явлениях, познакомить детей с профессией...

Погода и природные явления - Сценарий выпускного бала «Звездный дождь»

Статья «Сценарий выпускного бала «Звездный...» Выпускной бал - 2024 "Звездный дождь" Голос в записи: «Послушайте! Ведь, если звезды зажигают, Значит, это кому-нибудь нужно? Значит, это необходимо, чтобы каждый вечер Над крышами домов загоралась хоть одна маленькая звездочка!» Звучат фанфары Входит воспитатель и два ребенка...

Использование приемов мнемотехники для составления рассказов о явлениях природы с детьми старшей группы « Использование приёмов мнемотехники для составления описательных рассказов о явлениях природы с детьми старшей группы» Мнемотехника –в переводе с греческого –«искусство запоминания». Мнемотехника – это система методов и приёмов, обеспечивающих -эффективное запоминание,...

Конспект занятия по аппликации с элементами рисования «Дождь» во второй младшей группе

Конспект занятия по аппликации с элементами рисования «Дождь» во второй младшей группе
Цель: Продолжать учить младших дошкольников отражать в своей работе впечатления из природного окружения Задачи: Учить наклеивать готовые формы предмета в верхней части фона. Учить прорисовывать капли дождя сверху вниз. Развивать творческие способности через художественное...

Метеоплощадка. Эксперименты с ветром и воздухом

Метеоплощадка. Эксперименты с ветром и воздухом
Цель: формировать исследовательский интерес в ходе экспериментирования Задачи: • уточнять и расширять детей представления о ветре • расширять и закреплять словарь по теме • развивать интерес к экспериментам • развивать желание любить природу, любоваться ей и беречь Вводная часть...

Конспект занятия по развитию речи «Осенние явления. Листопад, дождь» -«Осенние явления. Листопад, дождь» Задачи: 1. Способствовать развитию чувства ритма. 2. Развитие фонематического восприятия на материале слов-паронимов. 3. Формировать понятие «гласный звук». 4. Формировать знания детей о гласном звуке А, познакомить с характеристикой звука. 5....

Занятие по рисованию в старшей группе «Идет дождь» Цель: учить детей образно отображать в рисунках впечатления от окружающей жизни. Задачи: продолжать знакомить детей с жанром живописи - пейзаж. закреплять умение строить композицию рисунка. продолжать учить детей рисовать деревья (строл дерева это не прямоугольник, а вытянутый...

Конспект познавательного занятия «Почему идет дождь» для детей 6–7 лет Познавательное занятие «Почему идет дождь?» (для детей 6-7 лет) Цель: формирование у детей целостной картины окружающего мира, интереса к явлениям природы Задачи: -стимулировать интерес детей к происхождению дождя -научить ребенка видеть и понимать взаимосвязь явлений в природе...

Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе «Музыка дождя» Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе. Муз. руководитель: Бойкова Алена Викторовна Тема: «Музыка дождя». Задачи. 1. Совместить имеющиеся у детей слуховые представления о звуках природы и классической музыке. 2. Развитие музыкально-ритмических...

Дидактическая игра на липучках для дифференциации понятий «фрукты» и «овощи» у дошкольников «На что похожи облака»

Дидактическая игра на липучках для дифференциации понятий «фрукты» и «овощи» у дошкольников «На что похожи облака»
Цель игры: создать условия для дифференциации понятий "фрукты" и "овощи". Логопедическая цель: автоматизация звука [Л] во фразах и предложениях. Задачи: - обогащать словарный запас дошкольников; - развивать мелкую моторику рук; - развивать зрительное внимание и память. Игра...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Осенний дождь»

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Осенний дождь»
Цель: Расширять и систематизировать знания о природном явлении «дождь». Дать элементарное представление о различных состояниях воды. Учить слушать звуки природы. Учить детей образно отражать в рисунке впечатление от окружающей жизни. Закреплять умение строить композицию...

Интегрированное познавательно-игровое занятие во второй младшей группе «Летний дождь» Интегрированное познавательно - игровое занятие во второй младшей группе «Летний дождь» (рисование восковыми мелками и акварелью) Задачи: - вызывать у детей приятные воспоминания о лете; - учить отображать состояние погоды (дождь) нетрадиционным способом; - упражнять в...

Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования (пипеткой) во второй группе раннего возраста «Капельки дождя осенью»

Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования (пипеткой) во второй группе раннего возраста «Капельки дождя осенью»
Цель: Создание при помощи нетрадиционной техники рисования (рисования пипеткой) образа дождя из тучек. Задачи: Обучающие: учить детей пользоваться пипеткой, учить равномерно распределять капли воды по поверхности ватного диска, учить передавать в рисунке несложные явления...

Конспект занятия по познавательному развитию «Опасные природные явления» в подготовительной группе Задачи: - Познакомить детей с опасными природными явлениями (молния, бури, ураганы); - Закрепить правила безопасного поведения во время опасных природных явлений. Интеграция образовательных областей: Речевое развитие: Продолжать работу над развитием связанной речи, закреплять...


Страницы: Главная 2 3 4 5 6 ... 148



Поделитесь с коллегами и друзьями тематической подборкой образовательных материалов «Погода и природные явления»!

Поделитесь в сетях и мессенджерах:





РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД