Средняя группа

Среднюю группу в детском саду посещают дети в возрасте от 4-5 лет. В целом пятилетний ребенок самостоятелен, но не настолько чтобы нести ответственность за свои действия и по-прежнему нуждается в защите и поддержке и направлении взрослого.

В этом разделе Вы найдете несколько сотен материалов для воспитателей, педагогов и родителей, опубликованных участниками проекта  Maam.ru, профессиональными работниками детских садов (ДОУ). Конспекты занятий, сценарии праздников, досугов, развлечений - большинство материалов имеют фотографии, некоторые публикации содержат презентации, есть работы для занятий по математике, рисованию, лепке, знакомству с окружающим миром, экологией.

Знания и умения детей 4-5 лет.

Занятия, сценарии, игры в средней группе (4-5 лет)


Найдено материалов: 15764
Показаны: 1 - 10

Конспект занятия по дополнительной общеразвивающей программе физкультурно-спортивной направленности «Детский фитнес»

Послушный фитбол Ваняева Марина Олеговна, воспитатель детского сада. Цель: развитие координационных двигательных...

«На Кубани мы живём». НОД по ОО «Познание» (ФКЦМ) (разновозрастная группа 4–6 лет)

ПРОГРАМНЫЕ ЗАДАЧИ: Познакомить детей с гимном Краснодарского края ( Кубани. Закрепить знания детей о символике края:...

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Как Весна всех разбудила»

Программное содержание: дифференциация зимних и весенних признаков; развитие общей моторики, подбор прилагательных и...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи детей в средней группе «Путешествие в осенний лес»

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи детей на тему: «Путешествие в осенний лес» (...

Конспект занятия по экологическому воспитанию в средней группе «Растения лечат»

Конспект занятия по экологическому воспитанию в средней группе «Растения лечат» Цель:  Познакомить...

Экологическое воспитание дошкольников. НОД по ознакомлению с окружающим миром «Как белка и медведь готовятся к зиме»

Цели, задачи: Вызвать интерес к окружающему миру: закрепить уточнить и дополнить знания детей о подготовке диких...

Тематическая неделя «Юные художники». Развлечение «Королева красок в гостях у ребят»

Приоритетная образовательная область: Художественно эстетическое развитие. Образовательные области в интеграции: ...

Интегрированное занятие «Мой город — Юрга»

Цель: Продолжать знакомить детей с малой Родиной. Задачи:  Расширять представления детей о родном...

НОД по валеологии в средней группе «Как беречь своё здоровье»?

нод по ВАЛЕОЛОГИИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «Как беречь своё здоровье? » Дошкольное учебное...

Еще раз о мелкой моторике: рекомендации педагогам.

Рекомендации педагогам и родителям Уровень развития мелкой моторики — один из показателей интеллектуальной...


Страницы: 2 3 4 ... 1577

Знания и умения детей 4-5 лет.

В этом возрасте ребенок становится более самостоятельным и способен выполнять двух и трехступенчатые инструкции (например: помой руки, вытри полотенцем и принеси мне куклу).

Физическое развитие

В данной возрастной категории малыши умело пользуются своим телом, координация движений становится более четкой, что позволяет играть в различные подвижные игры и посещать спортивные секции. Малыши покойно могут выдержать долгую ходьбу пешком. После четырех лет ребенок растет уже не так интенсивно, прибавляя в весе по 2 кг., и в росте 4-5 см. в год.

Развитие речи

Словарный запас к 5 годам достигает 1000 слов. Хорошим подспорьем в развитии коммуникабельности служит детский коллектив и регулярное общение ребенка с взрослыми. Общение малыша с родителями или педагогами ограничивается не только диалогами, но и удовлетворяющими детское любопытство беседами.

Интеллектуальное развитие

«Фантазия» является призмой, через которую смотрит ребенок на мир в возрасте 4-5 лет. Нехватка жизненных впечатлений толкает ребенка приукрашать действительность. Разнообразив отдых и деятельность и ребенка, возможно, уменьшить процент придумывания небылиц, что часто называют взрослые «враньем». В этом возрасте уместно формировать графические навыки, используя различные раскраски и книжки. К пяти годам ребенок свободно рисует геометрические фигуры, раскрашивает их, обводит шаблоны и трафареты. В 4-5 лет ребенок овладевает пространственно - временными представлениями, различает понятия далеко - близко, высоко - низко, широко - узко.


← Назад