Средняя группа. Младший дошкольный возраст. Дети 4 - 5 лет

Среднюю группу в детском саду посещают дети в возрасте от 4-5 лет. В целом пятилетний ребенок самостоятелен, но не настолько чтобы нести ответственность за свои действия и по-прежнему нуждается в защите и поддержке и направлении взрослого.

В этом разделе Вы найдете несколько сотен материалов для воспитателей, педагогов и родителей, опубликованных участниками проекта  Maam.ru, профессиональными работниками детских садов (ДОУ). Конспекты занятий, сценарии праздников, досугов, развлечений - большинство материалов имеют фотографии, некоторые публикации содержат презентации, есть работы для занятий по математике, рисованию, лепке, знакомству с окружающим миром, экологией.

Знания и умения детей 4-5 лет.

Занятия, сценарии, игры в средней группе (4-5 лет)

Показаны публикации 1-10 из 44797.
Все разделы | Средняя группа. Младший дошкольный возраст. Дети 4 - 5 лет

Новое

Комплексно-тематическое планирование образовательной работы в средней группе по теме: «Лесные жители родного края»

Комплексно-тематический план образовательной работы в средней группе детского сада. Тема: «Лесные жители родного...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в средней группе на тему: «Насекомые»

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим в средней группе Тема: «Насекомые» Задачи: Образовательные: - Обобщить и...

Годовой отчет о проделанной работе за 2015–2016 учебный год во второй младшей группе

Общая характеристика возрастной группы: Всего человек: 31. Возраст детей: 3-4 года. Мальчиков – 16, девочек –...

Конспект итоговой НОД по познавательному развитию в средней группе за первое полугодие «Проделки бабы Яги»

Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности Программное...

Проект «Знакомство с профессией военного»

Актуальность проекта : Дошкольное детство – важный этап вхождения ребенка в общество. В этом возрасте у ребенка...

Художественно-эстетическое развитие (лепка) «Красивый цветок»  (средняя группа)

Цели: учить изображать цветок из тонко раскатанного пластилинового жгутика и располагать его на картоне;...

Дидактическая игра «Кто это и чем питается» для детей раннего и младшего дошкольного возраста

Дидактическая игра «Кто это и чем питается». Цель: Закреплять знания детей о питании животных и птиц. Задачи:...

Справка по тематическому контролю Реализация требований ФГОС в оснащении развивающей предметно–пространственной среды ДОУ

Комиссия в составе заведующего _______, старшего воспитателя __________, старшей медсестры__________ в период с __ по...

Выступление на педсовете «Формирование творческих способностей дошкольников в театрализованной деятельности»

Выступление на педагогическом совете "Формирование творческих способностей дошкольников в театрализованной...


Страницы: 2 3 4 ... 4480

Знания и умения детей 4-5 лет.

В этом возрасте ребенок становится более самостоятельным и способен выполнять двух и трехступенчатые инструкции (например: помой руки, вытри полотенцем и принеси мне куклу).

Физическое развитие

В данной возрастной категории малыши умело пользуются своим телом, координация движений становится более четкой, что позволяет играть в различные подвижные игры и посещать спортивные секции. Малыши покойно могут выдержать долгую ходьбу пешком. После четырех лет ребенок растет уже не так интенсивно, прибавляя в весе по 2 кг., и в росте 4-5 см. в год.

Развитие речи

Словарный запас к 5 годам достигает 1000 слов. Хорошим подспорьем в развитии коммуникабельности служит детский коллектив и регулярное общение ребенка с взрослыми. Общение малыша с родителями или педагогами ограничивается не только диалогами, но и удовлетворяющими детское любопытство беседами.

Интеллектуальное развитие

«Фантазия» является призмой, через которую смотрит ребенок на мир в возрасте 4-5 лет. Нехватка жизненных впечатлений толкает ребенка приукрашать действительность. Разнообразив отдых и деятельность и ребенка, возможно, уменьшить процент придумывания небылиц, что часто называют взрослые «враньем». В этом возрасте уместно формировать графические навыки, используя различные раскраски и книжки. К пяти годам ребенок свободно рисует геометрические фигуры, раскрашивает их, обводит шаблоны и трафареты. В 4-5 лет ребенок овладевает пространственно - временными представлениями, различает понятия далеко - близко, высоко - низко, широко - узко.