Средняя группа

Среднюю группу в детском саду посещают дети в возрасте от 4-5 лет. В целом пятилетний ребенок самостоятелен, но не настолько чтобы нести ответственность за свои действия и по-прежнему нуждается в защите и поддержке и направлении взрослого.

В этом разделе Вы найдете несколько сотен материалов для воспитателей, педагогов и родителей, опубликованных участниками проекта  Maam.ru, профессиональными работниками детских садов (ДОУ). Конспекты занятий, сценарии праздников, досугов, развлечений - большинство материалов имеют фотографии, некоторые публикации содержат презентации, есть работы для занятий по математике, рисованию, лепке, знакомству с окружающим миром, экологией.

Знания и умения детей 4-5 лет.

Занятия, сценарии, игры в средней группе (4-5 лет)


Найдено материалов: 12759
Показаны: 1 - 10

Конспект открытой образовательной деятельности для детей средней группы, по теме: «Опасные предметы»

Программное содержание: Развивать способность анализировать загадки на основе сравнения двух предметов с общими...

Образовательный проект «Моя семья — мое богатство»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 1» г. Владимир Образовательный проект ...

Конспект занятия по НОД «Познание» Тема: «Путешествие к Весне»

"Путешествие к Весне" Цель: Выявить знание детей, полученные в образовательной области «Познание» ( мир природы, ...

Открытый просмотр НОД в средней группе на тему «Подарок маме»

Программное содержание: расширение представления детей о празднике «8 марта», о роли самого доброго и близкого...

Конспект занятия по рисованию в средней группе Тема: Пасхальное чудо

Программное содержание: * Познакомить детей с историей праздника Пасхи, его особенностями подготовки, способами...

Конспект «Лес — наше богатство» средняя группа

Занятие по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Лес – наше богатство» Цель: уточнить представления детей...

Учет гендерных принципов при построении предметно-развивающей среды в младшей группе

Подбор материалов и оборудования с учетом гендерных особенностей детей Решение задач, связанных с гендерным...

Конспект занятия в средней группе по теме «Театрально-игровая деятельность. Драматизация сказки «Теремок»».

Программное содержание: 1. Учить детей разыгрывать сказку по ролям; 2. Обучать выразительно передавать характер,...

Памятка для родителей детей среднего возраста по профилактике дорожно-транспортного травматизма:

Не спешите, переходите дорогу размерным шагом. Выходя на проезжую часть дороги, прекратите разговаривать – ребенок...

Конспект занятия в средней группе по теме «Кто колечко найдет» C. Маршак

Образовательные области: «Речевое развитие», «познавательное развитие» Цель:. Развитие речи детей через...


Страницы: 2 3 4 ... 1276

Знания и умения детей 4-5 лет.

В этом возрасте ребенок становится более самостоятельным и способен выполнять двух и трехступенчатые инструкции (например: помой руки, вытри полотенцем и принеси мне куклу).

Физическое развитие

В данной возрастной категории малыши умело пользуются своим телом, координация движений становится более четкой, что позволяет играть в различные подвижные игры и посещать спортивные секции. Малыши покойно могут выдержать долгую ходьбу пешком. После четырех лет ребенок растет уже не так интенсивно, прибавляя в весе по 2 кг., и в росте 4-5 см. в год.

Развитие речи

Словарный запас к 5 годам достигает 1000 слов. Хорошим подспорьем в развитии коммуникабельности служит детский коллектив и регулярное общение ребенка с взрослыми. Общение малыша с родителями или педагогами ограничивается не только диалогами, но и удовлетворяющими детское любопытство беседами.

Интеллектуальное развитие

«Фантазия» является призмой, через которую смотрит ребенок на мир в возрасте 4-5 лет. Нехватка жизненных впечатлений толкает ребенка приукрашать действительность. Разнообразив отдых и деятельность и ребенка, возможно, уменьшить процент придумывания небылиц, что часто называют взрослые «враньем». В этом возрасте уместно формировать графические навыки, используя различные раскраски и книжки. К пяти годам ребенок свободно рисует геометрические фигуры, раскрашивает их, обводит шаблоны и трафареты. В 4-5 лет ребенок овладевает пространственно - временными представлениями, различает понятия далеко - близко, высоко - низко, широко - узко.


← Назад