Средняя группа

Среднюю группу в детском саду посещают дети в возрасте от 4-5 лет. В целом пятилетний ребенок самостоятелен, но не настолько чтобы нести ответственность за свои действия и по-прежнему нуждается в защите и поддержке и направлении взрослого.

В этом разделе Вы найдете несколько сотен материалов для воспитателей, педагогов и родителей, опубликованных участниками проекта  Maam.ru, профессиональными работниками детских садов (ДОУ). Конспекты занятий, сценарии праздников, досугов, развлечений - большинство материалов имеют фотографии, некоторые публикации содержат презентации, есть работы для занятий по математике, рисованию, лепке, знакомству с окружающим миром, экологией.

Знания и умения детей 4-5 лет.

Занятия, сценарии, игры в средней группе (4-5 лет)


Найдено материалов: 28 167
Показаны: 1 - 10

Изотерапия. Живопись всеми чувствами

«Живопись всеми чувствами» - это авторская программа, предполагающая удивительную атмосферу творчества, душевное...

Конспект занятия по изобразительной деятельности  (художественная аппликация) «Веселые шарики»

ЦЕЛЬ: формирование и совершенствование художественно-творческих представлений и навыков у детей. ЗАДАЧИ:...

Музыкально-театрализованное представление «Сказка о глупом мышонке»

По мотивам сказки С. Я. Маршака Действующие лица: 1. Мышка - мать 2. Мышонок 3. Утка и утята 4. Курица и...

Перспективный план изостудии «Подснежник»

МБДОУ «Детский сад общеобразовательного вида №366» Перспективный план изостудии Подснежник Педагог ...

Летнее музыкальное развлечение в средней группе «День Нептупа»

«День Нептуна» К развлечению готовы! Кикимора выходит к детям Кикимора : Лето, солнце в небесах, ...

Организация работы с родителями в современном ДОУ

Организация работы с родителями в современном ДОУ/ В статье 18 Закона РФ «Об образовании» говорится: «Родители...

Весеннее развлечение для детей 2 младшей группы

Весеннее развлечение для детей 2 младшей группы. Дети под «Весеннюю песенку» Т. Морозовой входят в зал, встают...

Музыкально-театральный проект «Теремок» для детей средней группы

Проект «Теремок» ( средняя группа) Государственное бюджетное образовательное учреждение средней общеобразовательной...

Конспект ООД по ФЭМП «Путешествие в Изумрудный город» для детей средней группы

Программные задачи: формировать представление детей о последовательности чисел, называть и сравнивать их в пределах 5,...

Конспект занятия по ФЭМП для средней группы «Новые приключения с Дашей-путешественницей»

Тема: « Новые приключения с Дашей путешественницей » Цель: Формировать стремление активно участвовать в досуговой...


Страницы: 2 3 4 ... 2817

Знания и умения детей 4-5 лет.

В этом возрасте ребенок становится более самостоятельным и способен выполнять двух и трехступенчатые инструкции (например: помой руки, вытри полотенцем и принеси мне куклу).

Физическое развитие

В данной возрастной категории малыши умело пользуются своим телом, координация движений становится более четкой, что позволяет играть в различные подвижные игры и посещать спортивные секции. Малыши покойно могут выдержать долгую ходьбу пешком. После четырех лет ребенок растет уже не так интенсивно, прибавляя в весе по 2 кг., и в росте 4-5 см. в год.

Развитие речи

Словарный запас к 5 годам достигает 1000 слов. Хорошим подспорьем в развитии коммуникабельности служит детский коллектив и регулярное общение ребенка с взрослыми. Общение малыша с родителями или педагогами ограничивается не только диалогами, но и удовлетворяющими детское любопытство беседами.

Интеллектуальное развитие

«Фантазия» является призмой, через которую смотрит ребенок на мир в возрасте 4-5 лет. Нехватка жизненных впечатлений толкает ребенка приукрашать действительность. Разнообразив отдых и деятельность и ребенка, возможно, уменьшить процент придумывания небылиц, что часто называют взрослые «враньем». В этом возрасте уместно формировать графические навыки, используя различные раскраски и книжки. К пяти годам ребенок свободно рисует геометрические фигуры, раскрашивает их, обводит шаблоны и трафареты. В 4-5 лет ребенок овладевает пространственно - временными представлениями, различает понятия далеко - близко, высоко - низко, широко - узко.