Средняя группа

Среднюю группу в детском саду посещают дети в возрасте от 4-5 лет. В целом пятилетний ребенок самостоятелен, но не настолько чтобы нести ответственность за свои действия и по-прежнему нуждается в защите и поддержке и направлении взрослого.

В этом разделе Вы найдете несколько сотен материалов для воспитателей, педагогов и родителей, опубликованных участниками проекта  Maam.ru, профессиональными работниками детских садов (ДОУ). Конспекты занятий, сценарии праздников, досугов, развлечений - большинство материалов имеют фотографии, некоторые публикации содержат презентации, есть работы для занятий по математике, рисованию, лепке, знакомству с окружающим миром, экологией.

Знания и умения детей 4-5 лет.

Занятия, сценарии, игры в средней группе (4-5 лет)


Найдено материалов: 28 928
Показаны: 1 - 10

Сценарий осеннего праздника для детей среднего и старшего дошкольного возраста «Осенняя мозаика»

Осенняя мозаика Сценарий праздника для детей среднего и старшего дошкольного возраста Цель: Создание условий для...

Осень всех сдружила. Осенний праздник для детей средней группы.

Гости ясли и 2 младшая группы. Осень – взрослый, тучка – девочка подг. группы, солнце – мальчик подг. группы. ...

Конспект занятия по рисованию в технике монотипии «Бабочки» для детей 4–5 лет

ЦЕЛЬ: Развитие интереса к художественному творчеству. Знакомство с нетрадиционной техникой рисования – монотипия. ...

Конспект занятия в средней группе по теме: «В гости к бабушке Матренушке»

Цель: Приобщение детей дошкольного возраста к народной культуре. Задачи: Знакомить с русскими народными...

Конспект НОД по аппликации «Кошечка»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД «БУРАТИНО» Г. НАДЫМА» ...

Конспект открытого занятия в средней группе по теме: «В гости к бабушке Матренушке»

Конспект занятия в средней группе по теме: «В гости к бабушке Матренушке» Цель: Приобщение детей дошкольного...

Консультация для родителей «Как предупредить заикание»

Консультация для родителей Как предупредить заикание? Заикание – сложное речевое нарушение, характеризующееся...

День матери в реабилитационном центре 

— это не только праздник для мам, а еще и воспитательно-показательное мероприятие. Концерт ко Дню Матери. И если...

Конспект НОД по математике для детей 4–5 лет

Цель: 1. Закреплять умение считать в пределах 4, познакомить с порядковым значением числа, учить отвечать на...

Конспект интегрированного занятия в средней группе на тему: «Лепка ежа из пластилина»

Конспект интегрированного занятия в средней группе на тему: «Лепка ежа из пластилина» Воспитатель: Смолина С. В. МБ...


Страницы: 2 3 4 ... 2893

Знания и умения детей 4-5 лет.

В этом возрасте ребенок становится более самостоятельным и способен выполнять двух и трехступенчатые инструкции (например: помой руки, вытри полотенцем и принеси мне куклу).

Физическое развитие

В данной возрастной категории малыши умело пользуются своим телом, координация движений становится более четкой, что позволяет играть в различные подвижные игры и посещать спортивные секции. Малыши покойно могут выдержать долгую ходьбу пешком. После четырех лет ребенок растет уже не так интенсивно, прибавляя в весе по 2 кг., и в росте 4-5 см. в год.

Развитие речи

Словарный запас к 5 годам достигает 1000 слов. Хорошим подспорьем в развитии коммуникабельности служит детский коллектив и регулярное общение ребенка с взрослыми. Общение малыша с родителями или педагогами ограничивается не только диалогами, но и удовлетворяющими детское любопытство беседами.

Интеллектуальное развитие

«Фантазия» является призмой, через которую смотрит ребенок на мир в возрасте 4-5 лет. Нехватка жизненных впечатлений толкает ребенка приукрашать действительность. Разнообразив отдых и деятельность и ребенка, возможно, уменьшить процент придумывания небылиц, что часто называют взрослые «враньем». В этом возрасте уместно формировать графические навыки, используя различные раскраски и книжки. К пяти годам ребенок свободно рисует геометрические фигуры, раскрашивает их, обводит шаблоны и трафареты. В 4-5 лет ребенок овладевает пространственно - временными представлениями, различает понятия далеко - близко, высоко - низко, широко - узко.