Средняя группа. Младший дошкольный возраст. Дети 4 - 5 лет

Среднюю группу в детском саду посещают дети в возрасте от 4-5 лет. В целом пятилетний ребенок самостоятелен, но не настолько чтобы нести ответственность за свои действия и по-прежнему нуждается в защите и поддержке и направлении взрослого.

В этом разделе Вы найдете несколько сотен материалов для воспитателей, педагогов и родителей, опубликованных участниками проекта  Maam.ru, профессиональными работниками детских садов (ДОУ). Конспекты занятий, сценарии праздников, досугов, развлечений - большинство материалов имеют фотографии, некоторые публикации содержат презентации, есть работы для занятий по математике, рисованию, лепке, знакомству с окружающим миром, экологией.

Знания и умения детей 4-5 лет.

Занятия, сценарии, игры в средней группе (4-5 лет)

Показаны публикации 1-10 из 57820.
Все разделы | Средняя группа. Младший дошкольный возраст. Дети 4 - 5 лет

Новое

Консультация для родителей «Роль семьи в развитии речи детей младшего дошкольного возраста»

Физическое, психическое, интеллектуальное развитие ребёнка начинается в раннем детстве. Все навыки приобретаются в...

«Макетирование как средство развития игровой деятельности дошкольников»

«Макетирование как средство развития игровой деятельности дошкольников» «Игра имеет большое значение в жизни...

Конспект сюжетного занятия в средней группе «В гости к Зайчику»

Задачи: Учить сохранять устойчивое равновесие в ходьбе по уменьшенной площади. Упражнять в ходьбе и беге с...

Конспект родительского собрания на тему «Возрастные особенности детей 3–4 лет»

Цели: Знакомство с родителями, знакомство родителей с воспитателями, установление позитивных отношений, создание...

Открытое занятие по развитию речи в средней группе на тему «Путешествие в страну сказок»

Цели занятия: 1. Обобщить и закрепить знания детей о сказках - названия, героев, их диалоги, последовательность...

Конспект НОД «Фруктовое Королевство» средняя группа, ОНР II уровень

Конспект НОД «Фруктовое Королевство» средняя группа, ОНР II уровень Образовательная область...

Кружок «Чудо-тесто». Изготовление сувенира «Сердце-символ любви» 14 февраля

На кружке "Чудо-тесто" в честь дня св. Валентина решили с детишками из средней группы изготовить сувенир в подарок...

Спортивно-музыкальный праздник, посвященный Дню защитника Отечества в средней группе. Фотоотчет

Сегодня в нашем детском саду проходили праздники, посвященные Дню защитника Отечества. Дети вместе с музыкальным...

Конспект игротренинга с использованием игр и упражнений ТРИЗ технологии у детей 4–5 лет

Конспект игротренинга по развитию коммуникативных навыков с использованием игр и упражнений ТРИЗ технологии у детей...


Страницы: 2 3 4 ... 5782

Знания и умения детей 4-5 лет.

В этом возрасте ребенок становится более самостоятельным и способен выполнять двух и трехступенчатые инструкции (например: помой руки, вытри полотенцем и принеси мне куклу).

Физическое развитие

В данной возрастной категории малыши умело пользуются своим телом, координация движений становится более четкой, что позволяет играть в различные подвижные игры и посещать спортивные секции. Малыши покойно могут выдержать долгую ходьбу пешком. После четырех лет ребенок растет уже не так интенсивно, прибавляя в весе по 2 кг., и в росте 4-5 см. в год.

Развитие речи

Словарный запас к 5 годам достигает 1000 слов. Хорошим подспорьем в развитии коммуникабельности служит детский коллектив и регулярное общение ребенка с взрослыми. Общение малыша с родителями или педагогами ограничивается не только диалогами, но и удовлетворяющими детское любопытство беседами.

Интеллектуальное развитие

«Фантазия» является призмой, через которую смотрит ребенок на мир в возрасте 4-5 лет. Нехватка жизненных впечатлений толкает ребенка приукрашать действительность. Разнообразив отдых и деятельность и ребенка, возможно, уменьшить процент придумывания небылиц, что часто называют взрослые «враньем». В этом возрасте уместно формировать графические навыки, используя различные раскраски и книжки. К пяти годам ребенок свободно рисует геометрические фигуры, раскрашивает их, обводит шаблоны и трафареты. В 4-5 лет ребенок овладевает пространственно - временными представлениями, различает понятия далеко - близко, высоко - низко, широко - узко.