Средняя группа. Младший дошкольный возраст. Дети 4 - 5 лет

Среднюю группу в детском саду посещают дети в возрасте от 4-5 лет. В целом пятилетний ребенок самостоятелен, но не настолько чтобы нести ответственность за свои действия и по-прежнему нуждается в защите и поддержке и направлении взрослого.

В этом разделе Вы найдете несколько сотен материалов для воспитателей, педагогов и родителей, опубликованных участниками проекта  Maam.ru, профессиональными работниками детских садов (ДОУ). Конспекты занятий, сценарии праздников, досугов, развлечений - большинство материалов имеют фотографии, некоторые публикации содержат презентации, есть работы для занятий по математике, рисованию, лепке, знакомству с окружающим миром, экологией.

Знания и умения детей 4-5 лет.

Занятия, сценарии, игры в средней группе (4-5 лет)

Включает в себя разделы:

Показаны публикации 1-10 из 80196.
Все разделы | Средняя группа. Младший дошкольный возраст. Дети 4 - 5 лет

Новое

«Поддержка детской инициативы через игру» В Конституции Российской Федерации, в Федеральном законе «Об образовании в Российской Федерации» и других нормативных документах Российской Федерации сформулирован социальный заказ государства системе образования: воспитание инициативного, ответственного человека, готового...

Фотоотчет «Мои роли на утренниках» Фотоотчет «Мои роли на утренниках» Все мы родом из детства. В профессию воспитатель, я попала не случайно. Моя мама, тетя, сестра - педагоги. Свою работу я очень люблю. Наша профессия схожа с профессией актеров. Всегда нужно уметь играть определенную роль, в определенной ситуации. Поэтому, когда меня приглашают...

Средняя группа. Младший дошкольный возраст. Дети 4 - 5 лет - Сценарий выпускного утренника «До свиданья детский сад, здравствуй школа!»

Публикация «Сценарий выпускного утренника «До свиданья детский сад, здравствуй...» Действующие лица: Взрослые: Ведущая 1: Ведущая 2: Шапокляк Рассеянный Зал украшен в виде вокзала, панно-паровозик.У стен стоят стулья, имитирующие купе поезда. Раздается голос из репродуктора: Голос: Внимание! Внимание! Скорый поезд, следующий по маршруту «До свидания детский...

  • Безопасность детей
  • Осень
  • Осень
Библиотека изображений «МААМ-картинки»

Методическая разработка Развитие детской художественной одарённости через нетрадиционные технологии Пояснительная записка. Формирование творческой личности - актуальная проблема современной педагогической практики. « Развитие детской художественной одаренности через нетрадиционные технологии» отражает технологию обучения дошкольников изобразительной деятельности, в основе...

Консультация для родителей «Формируем у детей нравственные качества и дружеские отношения» «Формируем у детей нравственные качества и дружеские отношения». Дошкольное детство – важнейший период в нравственном становлении личности. Нравственное воспитание происходит благодаря целенаправленным педагогическим воздействиям, ознакомлению ребенка с нравственными нормами...

Мониторинг образовательного процесса на учебный год Количество детей: 24 Дата проведения: сентябрь. Статус мониторинга: начало учебного года Цель мониторинга: 1) индивидуализация образования (в том числе поддержки ребенка, построения его образовательной траектории); 2) оптимизации работы с группой детей. Задачи: Изучение...

Средняя группа. Младший дошкольный возраст. Дети 4 - 5 лет - Фотоотчет «День мамы в средней группе детского сада»

Статья «Фотоотчет «День мамы в средней группе детского...» Фотоотчет «День мамы в средней группе детского сада» Все знают, что в нашей стране МАМИН праздник это день 8 марта, но разве можно упустить возможность еще раз поздравить, поприветствовать, выразить свою любовь и уважение мамочкам! Поэтому дети средней группы вместе с воспитателем решили присоединиться к мировой традиции...

Конспект занятия по музыке «В гости к Весне» для детей 4–5 лет Конспект занятия НОД раздел музыка «В гости к Весне» для детей 4-5 лет. Технология: Путешествие по карте. Цель: Формировать у детей представления о сезонных изменениях в природе в весенний период посредством музыкальной деятельности детей и литературных произведений. Задачи: 1....

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Черепаший берег» Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе на тему: «Черепаший берег». Задачи: Образовательные: закреплять и систематизировать знания детей о песке и сыпучих материалах; совершенствовать навыки счета в пределах пяти; продолжать учить строить развернутые...

Конспект ОИС по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Посадка лука» : «Посадка лука» Цель: формировать умение детей сажать лук; закрепить знания детей о строении луковицы, об условиях, необходимых для роста растений; закреплять умения поливать растения; учить ставить перед собой цель, подготавливать рабочее место и убирать за собой. Воспитывать...


Страницы: 2 3 4 ... 8020

Знания и умения детей 4-5 лет.

В этом возрасте ребенок становится более самостоятельным и способен выполнять двух и трехступенчатые инструкции (например: помой руки, вытри полотенцем и принеси мне куклу).

Физическое развитие

В данной возрастной категории малыши умело пользуются своим телом, координация движений становится более четкой, что позволяет играть в различные подвижные игры и посещать спортивные секции. Малыши покойно могут выдержать долгую ходьбу пешком. После четырех лет ребенок растет уже не так интенсивно, прибавляя в весе по 2 кг., и в росте 4-5 см. в год.

Развитие речи

Словарный запас к 5 годам достигает 1000 слов. Хорошим подспорьем в развитии коммуникабельности служит детский коллектив и регулярное общение ребенка с взрослыми. Общение малыша с родителями или педагогами ограничивается не только диалогами, но и удовлетворяющими детское любопытство беседами.

Интеллектуальное развитие

«Фантазия» является призмой, через которую смотрит ребенок на мир в возрасте 4-5 лет. Нехватка жизненных впечатлений толкает ребенка приукрашать действительность. Разнообразив отдых и деятельность и ребенка, возможно, уменьшить процент придумывания небылиц, что часто называют взрослые «враньем». В этом возрасте уместно формировать графические навыки, используя различные раскраски и книжки. К пяти годам ребенок свободно рисует геометрические фигуры, раскрашивает их, обводит шаблоны и трафареты. В 4-5 лет ребенок овладевает пространственно - временными представлениями, различает понятия далеко - близко, высоко - низко, широко - узко.