Приложение МААМ

Буква С и звуки [С], [С’]. Конспекты занятий

Искаженное произношение свистящих звуков [с], [с’], или их замена на шипяшие и переднеязычные звуки очень портит речь ребёнка. Недопущению данного дефекта и его коррекции посвящён этот специальный раздел. На его страницах — полезные публикации для выработки и автоматизации правильного произношения звуков [с], [с’]. Большой выбор игр, стихов, песенок, скороговорок и чистоговорок, занимательных заданий для детей, загадок, пословиц, рассказов с твёрдой и мягкой «С». Конспекты занятий и готовые решения, успешно опробованные на практике коллегами.
Са-са-са — в лесу бегает лиса; усь-усь-усь — на лугу пасётся гусь.

С, [С] и [С’]. Буквы и звуки

Конспекты школьных уроков приведены в отдельном разделе.

Содержится в разделах:

Включает в себя разделы:

По группам:

Всего публикаций 1279.
Все разделы | Буква С и звуки [С], [С’]. Конспекты занятий

Новое

Звуковая культура речи: звуки [с] и [ш]. Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы Российская Федерация Московская область Муниципальное общеобразовательное учреждение «Глебовская средняя общеобразовательная школа» Дошкольное отделение №3 Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы по образовательной области «Речевое развитие»...

«Звуковая культура речи: дифференциация звуков [с] — [ш]». Конспект занятия по развитию речи в старшей группе

«Звуковая культура речи: дифференциация звуков [с] — [ш]». Конспект занятия по развитию речи в старшей группе
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Звуковая культура речи: дифференциация звуков [с] — [ш]» Цель: совершенствование слухового восприятия детей с помощью упражнений на различение [с] — [ш] Задачи: Образовательные: • учить определять место звука в слове; •...

Буква С и звуки [С], [С’]. Конспекты занятий - «Зимний лес». Автоматизация звука [С]. Конспект НОД

Публикация ««Зимний лес». Автоматизация звука [С]. Конспект...» Ход непосредственно образовательной деятельности: Ритуал-приветствие (фоновая музыка) Доброе утро! Птицы запели! Добрые люди, вставайте с постели. Вся темнота расползлась по углам, Солнце встаёт и идёт по домам. Доброе утро и солнцу, и птицам! Доброе утро улыбчивым лицам!...

Библиотека изображений «МААМ-картинки»

«Веселые картинки». Дидактическая игра для автоматизации звуков [С], [Ш], [Р], [Л], [Ч] в предложениях

«Веселые картинки». Дидактическая игра для автоматизации звуков [С], [Ш], [Р], [Л], [Ч] в предложениях
Данная игра была создана мной на основе набора фигурок из дерева "Веселые картинки". Набор состоит из 31 фигурки, которые выполнены в новогодней стилистике. Изображения фигурок были мной сфотографированы и изменены в графическом редакторе. В результате получился набор...

«Звук «[С]». Индивидуальное логопедическое занятие Индивидуальное логопедическое занятие по теме: « Звук «с»». Этап: Автоматизация звука в словах, в словосочетаниях Цели: • Закреплять правильное произношение звука (с) в словах, в словосочетаниях • Формировать слуховой контроль за самостоятельным произнесением звука (с) •...

«На полянке у гусенички Таси». Конспект логопедической ОД по дифференциации [С]-[Ш] в словах с самоанализом в старшей группе Конспект открытого логопедического занятия На тему: «Дифференциация звуков [С]-[Ш] для детей 5-6 лет (старшая группа) Цель: дифференциация звуков [С] и [Ш] в слогах, словах, предложениях. Задачи: коррекционно-образовательные: - уточнить артикуляцию и звучание звуков [С], [Ш]; -...

Буква С и звуки [С], [С’]. Конспекты занятий - Конспект занятия по обучению грамоте «Звуки [с], [с’] и буква С» в старшей группе

Статья «Конспект занятия по обучению грамоте «Звуки [с], [с’] и буква С» в...» Цель : Познакомить с новыми звуками [с], [с’] и буквой «С». Образовательные задачи : - уточнить и закрепить правильное произношение звуков [с] и [с’], давать их полную характеристику; - учить определять место звука в слове (начале, конце, середине, выделять его при...

Открытое занятие по развитию речи «Знакомство со звуком [С]» Программные задачи: 1.Понакомить со звуком «С» 2.Учить выделять звук «С» в произношении . 3.Находить слова с этим звуком. 4.Развивать слуховое и зрительное внимание. 5.Воспитывать навыки общения в игре, взаимопомощь, желание отвечать на вопросы. Оборудование: Игрушка сорока,...

Конспект индивидуального занятия по дифференциации звуков [С] — [Ш] с использованием интерактивной игры «Мерсибо» Конспект индивидуального логопедического занятия по дифференциации звуков [С] – [Ш] в слогах, словах, предложениях с использованием интерактивной игры «Мерсибо». «Карандаш и Самоделкин» Тип занятия: Занятие по дифференциации звуков [С] – [Ш] в слогах, словах, предложениях Форма...

Коррекционный час «Составление описательного рассказа по предметной картине» Ель» Звук и буква с «в старшей группе…» «Составление описательного рассказа по предметной картине «Ель» Звук и буква С Формирование лексико-грамматических категорий и развитие связной речи Рассматривание ели на картине, её частей, восхищение её красотой. Отгадывание и заучивание загадок о ели. Подобрать слова-признаки...

«Путешествие в гости к Миле». Конспект занятия по автоматизация звуков [Р], «Л], [Ш], [С]» и введение в словарь» - Здравствуйте, ребята, у нас сегодня с вами будет путешествие. - и, мы, с вами отправимся в сказку. Закрывайте глазки: Вот закрыли все мы глазки, Очутились прямо в сказке. -Ребята, слышите, кто-то плачет? - Ты кто? Что случилось? Мила: -Я, Мила - божья коровка. Баба Капа учит...

Конспект занятия «Активизация звука [С] в активный словарь, автоматизация в слогах, словах и в предложениях» Организационный момент: -Дорогие ребята! Сегодня у нас с вами замечательный день, мы собрались здесь все вместе для того, чтобы отпраздновать День рождения. Основная часть. -А чей день рождения, вы узнаете, если отгадаете загадку: Не куст, а с листочками, Не рубашка, а сшита, Не...

«Дифференциация звуков [с]-[ш]». Конспект индивидуального занятия Организационный момент Логопед: Посмотри, кто сегодня пришел к нам в гости? Правильно, Смешарики. Как их зовут? Лосяш и Совунья. Основная часть 1. Лосяш и Совунья любят играть со звуками “С” и “Ш”. Совунья будет называть слово, которое начинается на звук С, а Лосяш должен...

«Согласные звуки [С], [С’]буква С. Ударение» занятие по обучению грамоте в подготовительной группе Обучение грамоте в подготовительной группе. Тема: Согласные звуки [С], [С’]буква С. Ударение. Цель: знакомство с буквой С и звуками [с], [с’]звуковой анализ слова и ударение Задачи: - знакомить с буквой С, - продолжать знакомить с ударением - учить разбивать слова на слоги,...

«Постановка звука [с]». Конспект логопедического занятия Цель: - научить правильно произносить звук [с] с механической помощью и по подражанию; Задачи Коррекционно-образовательные: - закрепить знания о правильной характеристике звука [с]; - продолжать учить выделять звук [с]из ряда звуков. Коррекционно-развивающие: - закрепить...

Занятие по развитию мелкой моторики на этапе автоматизации звука «[С]» Цель: развитие творческих способностей детей для преодоления речевых нарушений. Активизация словарного запаса по теме «Зима». Задачи: Обучающая: автоматизация звука «с» изолированно, в слогах, в словах, в предложениях. Развивающие: развитие неречевых психических процессов,...

Конспект подгруппового логопедического занятия «Звуки [С], [С’]. Моя семья» Цель: формировать произношение и фонетико-фонематические способности. Задачи: 1. Формирование умений дифференцировать звуки по твердости-мягкости; 2. Развитие артикуляционной моторики. 3. Закрепление представлений о положении речевых органов при произнесении звуков С, СЬ. 4....

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Дифференциация звуков [с]-[ш]» с использованием настольного театра Конспект занятия по развитию речи в старшей группе Тема: Дифференциация звуков «С-Ш» с использованием персонажей настольного театра. Выполнила: воспитатель МБДОУ «Детский сад № 109» Тимофеева Ольга Геннадьевна Цель: совершенствование слухового восприятия детей с помощью...

Дидактическая игра для дошкольников по автоматизации звука [С] в конце слова

Дидактическая игра для дошкольников по автоматизации звука [С] в конце слова
Данная игра предназначена для автоматизации звука [С] в конце слова. Она может пригодиться в работе с детьми, у которых звук [С] изолированно уже произносится, но есть проблемы в слиянии звука с гласными в прямых слогах. Дополнительно развиваем у ребенка память и внимание. Игра...


Страницы: 1 2 ˃



Поделитесь с коллегами и друзьями тематической подборкой образовательных материалов «Буква С и звуки [С], [С’]. Конспекты занятий»!

Поделитесь в сетях и мессенджерах:





РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД