Как ни странно, но с малышом в первый месяц его жизни необходимо заниматься, развивая органы восприятия, т.к. и зрение, и слух ребенка требуется адаптировать к новым условиям существования.
Для развития зрительного восприятия:
- - Над кроваткой малыша подвешивается яркая погремушка, которую можно смещать влево или вправо для тренировки глаз. Для того чтобы малыш ее увидел, можно привлечь его внимание не только цветом, но и звуком – потрясти погремушку. Расстояние от глаз до игрушки должно составлять 20 см. Затем игрушку можно будет отодвигать все дальше, развивая дальнее восприятие.
- - Для развития могут быть использованы детские конструкторы. Для таких малышей продаются мягкие конструкторы, из которых изготавливается развивающий коврик с дугами, подвесками, музыкальными игрушками. Такой конструктор может послужить развитию ребенка в течение всего первого года жизни.
- - На бортики кроватки могут прикрепляться яркие бабочки, вырезанные из цветной бумаги, желательно одного цвета, которые контрастируют с цветом самой кроватки и постельного белья. Цвет бабочек может меняться. Родители могут называть эти цвета. Знания пока не воспринимаются сознательно, но будут сохраняться в пассивном словаре ребенка.
- - Слуховое восприятие развивается в процессе общения с малышом. Обязательно нужно разговаривать с новорожденным, называть по имени, рассказывать о папе и других детях в семье, читать рифмованные стишки и петь песенки: бодрые во время игр и проведения зарядки и спокойные во время засыпания. Уже в течение первого месяца жизни малыш начинает узнавать голоса всех членов семьи.
- - Музыку можно слушать только вместе с родителями, которые подпевают или двигаются с малышом в ритме произведения. Под музыку можно делать гимнастику. Она становится сигналом для совершения какого-либо действия.
То, что заложено в первый год жизни, в первый месяц, в первые часы существования ребенка становится фундаментом, основой, на которую он будет опираться в своем дальнейшем развитии.
Предыдущие статьи: