Активность или агрессия?

21 ноября 2012 в 18:32 - А. Ольга Петрова

 Агрессия – это намеренное действие человека что-то разрушить, уничтожить, сделать больно другому человеку. Наблюдения за детьми раннего возраста показали, что малыши в возрасте до трех лет, обижая сверстника или отбирая у него игрушку, не имеют такой цели. Когда воспитатель обращает внимание обидчика на плачущего ребенка и сообщает, что ему больно, это вызывает удивление малыша и недоумение. Он всего лишь хотел забрать понравившийся предмет. Поэтому во всех группах раннего возраста должно быть не менее пяти одинаковых игрушек, чтобы несколько детей могли играть ими одновременно. А в случае конфликта педагог не столько должен наказывать обидчика, сколько продемонстрировать ему правильное поведение: пожалеть плачущего ребенка, предложить ему такую же игрушку.

Похожее на агрессию поведение наблюдается и при игре со строительными материалами. Деревянные кирпичики для детей малыши вначале используют для строительства башни, заборчика или домика, а затем ребенок, который это все это построил, с таким же удовольствием разрушает. Он может неоднократно повторять строительство и разрушение, чередуя их, совершенствуя свои постройки. Психоаналитики Анна Фрейд, Дональд Винникотт называют такие разрушения конструктивной агрессией или активностью. Взрослый может вмешиваться в постройку, показывая ребенку новые варианты строительства, но не вмешивается в акты разрушения, т.к. определить момент неудовлетворенности своей постройкой может только сам ребенок.

Дети в период раннего детства могут проявлять агрессию от незнания правил поведения, поэтому воспитатель не только словами проговаривает требования к дружеским контактам, но и тренирует у малышей такие действия. Мышление в раннем возрасте – наглядно действенное, поэтому малыш должен увидеть образец и повторить за взрослым. Если все сделано правильно – он получает похвалу воспитателя, стимулирует и других детей брать с него пример.

Психологи утверждают, что у детей в раннем возрасте проявляется не агрессия, а жизненная активность, направленная на удовлетворение своих потребностей. Важно только научить детей правильно пользоваться этой активностью.

Предыдущие статьи:
Новости региона:
Все новости: прочитать >>>

Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.