Получи документы

Разнообразие развития эмоций у дошкольника

15 ноября 2012 в 17:38 - А Ольга Петрова

 С самого рождения ребенок должен научиться использовать разные эмоции. Доминирование тех или иных эмоций разрушительно действует на личность. Часто плачущий ребенок не имеет возможности получать удовольствие от окружающего мира. Грустный ребенок видит мир в серых тонах. Всегда довольный ребенок, огражденный от всяких неприятностей, не видит опасностей, не умеет себя защитить.

Первые эмоциональные реакции малыш начинает выражать с помощью комплекса оживления, т.е. выражения радости в присутствии матери или других близких людей. Недоразвитие эмоций фиксируется, если в период младенчества этот комплекс не возникает или ослаблен, если дети дошкольного возраста не радуются игрушкам и не стремятся к контактам со сверстниками, если школьники не умеют сочувствовать или скучать в отсутствие близких людей.

Для развития эмоций важно создавать такую окружающую среду, которая стимулирует восприятие, вызывает отклик. Детские картины в комнате малыша или в группе детского сада должны меняться в соответствие с возрастом и интересом ребенка. От изображения мультфильмов постепенно следует переходить к природе, к объектам космоса, технике, животными т.д. Заглянув в интернет-магазин картин можно выбрать сюжет вместе с ребенком и купить картину именно ту, что соответствует его вкусу.

Если обстановка на протяжении многих лет не будет изменяться, ни в оформлении, ни в отношении к ребенку, то и эмоциональное состояние дошкольника может идти с задержкой.

В этом случае могут проявляться:

  • - эмоциональная незрелость, т.е. проявление таких эмоций, которые соответствуют более раннему возрасту;
  • - эмоциональная лабильность, т.е. неустойчивость эмоционального состояния, перепады настроения (от слез к бурной радости), как это бывает у маленьких детей;
  • - эмоциональная холодность: недостаточность эмоциональных проявлений, нежелание эмоциональных контактов.

Эмоции развиваются через контакт малыша с близкими людьми, со сверстниками, через восприятие окружающей среды и умение управлять своим эмоциональным состоянием.

Предыдущие статьи:

Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД