Игра - основа всестороннего развития детей дошкольного возраста.

19 июня 2013 в 18:08 - А. Ольга Петрова

Игра является главным институтом воспитания и культурного развития дошкольника, она -своеобразная академия жизни. В игре ребенка воплощается, творчески перерабатывается и обобщается все то, что он узнает от взрослых, из детских книг, телевизионных передач, небольшого собственного опыта. Игра – та специфическая форма детской деятельности, в которой осуществляется основополагающая и ведущая линия его развития. Ребенок в игре становится творцом и субъектом своей деятельности.

Игровая деятельность формирует ум и чувства детей, содействует развитию творческой способности и общению. Она выступает в качестве универсального средства в формировании взаимоотношений в детском коллективе и отношений со взрослыми. Посредством игры взрослым легче удается проникать во внутренний мир ребенка с тем, чтобы оказать воспитательное воздействие. Развитие детской любознательности и выработка способности к эксперименту, укрепление воли, устойчивости внимания и наблюдательности, демонстрирование способности к морально-этической оценке своих и чужих поступков, развитость эстетического вкуса и предпочтений, - все это находит отражение в игре.

Формы и виды игр на протяжении дошкольного детства меняются и усложняются. Сначала ребенок, держа в руке предметы или развивающие игрушки, в процессе манипуляции с ними знакомится с их функциональными возможностями и назначением. Со второго года жизни игра отображает простейшие бытовые сюжеты. И, наконец, в старшем дошкольном возрасте игры приобретают сюжетно-ролевой характер, дети играют в развернутые игры режиссерского типа, а также организуют самостоятельные дидактические игры.

Игровая деятельность - это общение, в процессе которого преподносится новое в доступной для ребенка форме, это способ установления новых связей с миром, область фантазирования, где проигрываются проблемы реальности. Игра становится своеобразным методом, позволяющим ребенку размышлять о действительности. Игровые эксперименты позволяют ребенку строить новый образ мира. Вот почему авторитарное отношение педагога в руководстве этой творческой деятельностью является недопустимой и препятствующей развитию ребенка. С целью способствования инициативности и творческому воображению детей педагог должен создавать предметно-игровую среду, которая будет побуждать детей к более широкому и полному отражению действительности в игровой деятельности.

Предыдущие статьи:
Новости региона:
Все новости: прочитать >>>

Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.