Обучение грамоте в детском саду предполагает развитие умений у дошкольников выделять звуки в слове, составлять слова из слогов, узнавать и запоминать буквы. Помимо традиционных занятий, воспитатели используют для закрепления знаний детей различные игровые упражнения:
- Ребусы для детей. Выбираются такие задания, где изображениями дополняется часть слова, которое нужно угадать. Слова должны быть короткими с четким образом, который невозможно ни с чем перепутать. Ребусы могут быть составлены только из букв, но при этом дети должны хорошо владеть предлогами, четко понимая, когда используется каждый из них: в, над, под и другие.
- Кроссворды. Они могут быть составлены по определенной теме, что дает подсказку ребенку, в какой области знания искать ответ на вопрос. Вопросы может зачитывать взрослый, если малыш пока не овладел грамотой. Интерес к кроссвордам возникает, если в результате его отгадывания ребенок получает какое-то важное слово или информацию: название сказки, автора стихотворения. Кроссворд позволяет внимательно отнестись к каждой букве угаданного слова, которые необходимо поместить в определенные клеточки.
- Загадки. Педагог подбирает тематические загадки о буквах, алфавите, что формирует у детей представление, что каждая буква имеет свою особенность, свое место в алфавите.
- Чистоговорки. Для закрепления правильного произношения педагог составляет или подбирает короткие стишки, которые должны заканчиваться на определенный слог или звук. Дети слушают воспитателя и хором повторяют то, что само напрашивается в конце текста.
- Компьютерные игры с буквами. Малыш должен найти и вернуть на место «убежавшую» букву, чтобы получить конкретное слово. При ошибке, образ может поменяться, и задание останется невыполненным. За правильное нахождение буквы ребенок получает приз в виде короткого мультика с персонажем, название которого, он сумел правильно составить.
Чем больше ребенок будет манипулировать с буквами и звуками, играя с ними, тем легче ему удастся освоить грамоту.
Предыдущие статьи: