Инклюзивное обучение в современной школе

29 марта 2013 в 19:17 - А. Ольга Петрова

Необходимость инклюзивного образования признается современным обществом. Его цель - организация совместного обучения здоровых детей и детей с ограничениями по здоровью на равных условиях в общеобразовательных учреждениях. Инклюзивное обучение позволяет ребенку с инвалидностью выступать в различных процессах со сверстниками на равных. Однако недостаточно декларировать саму идею, необходимо создавать организационные и технологические условия для инклюзии детей-инвалидов.

Программа «Доступная среда» принята в современной России на правительственном уровне. В ее реализацию активно включаются как государственные организации системы дошкольного и школьного образования, так и негосударственные структуры. Они объединяют усилия ради достижения благородной цели – полноценной интеграции детей с различными ограничениями здоровья в социум.

Проблема инклюзии заключается в том, чтобы создать условия, компенсирующие ребенку его ограничения. Это могут быть ограничения в передвижении, в свободном общении из-за проблем со слухом и зрением, и другие. Каждое из заболеваний выдвигает свои требования к созданию особых условий обучения. Поэтому одним из вариантов снятия образовательных барьеров выступает специальное оборудование для инклюзии.

Традиционная организация обучающего процесса детей с инвалидностью предполагает присутствие в каждом образовательном учреждении специалистов тифлопедагогов, сурдопедагогов, логопедов. Специализированные программы позволяют в большинстве случаев снизить нагрузку для этих специалистов. В частности, ведение урока с применением интерактивной доски, планшетов, куда выводится визуальное сопровождение темы и поясняющим текстом, облегчает детям понимание без посредников. Проведение группового опроса, когда используется интерактивная система тестирования или голосования, позволяет всем без исключения школьникам активно работать на уроке. Интерактивное обучающее оборудовании помогает преодолевать проблемы коммуникации, которые прежде считались непреодолимыми.

Компания НТГК обладает достаточным опытом, позволяющим предлагать образовательным учреждениям необходимые электронные устройства в комплексе. Компания сотрудничает с ведущими педагогами и педагогическими коллективами России, которые принимают участие в апробировании некоторых нововведений, в основном программного обеспечения. Поэтому интерактивные устройства и комплексы, рекомендуемые сотрудниками компании, относятся к числу успешно апробированных на практике. Компания НТГК помогает дошкольным учреждениям и общеобразовательным школам решать проблему подготовки кадров, способных эффективно работать с высокотехнологичным оборудованием.

Учебное заведение, классы которого оснащены специализированным обучающим оборудованием, получают возможность решать множество проблем:

  • Гармонично совмещать компоненты коллективного и индивидуального обучения;
  • Компенсировать различный уровень индивидуальной подготовки при проведении совместных занятий;
  • Организовывать занятия одновременно для детей в классе и удаленных учеников;
  • Организовывать групповые занятия в группе здоровых детей и учеников с ограничениями по здоровью при посредстве интерактивного планшета или доски;
  • Реализовать единую систему оценки для всех без исключения детей.

Так достижения высоких технологий позволяют решать социальные, педагогические и методические проблемы инклюзивного обучения в современной школе.

Предыдущие статьи:
Новости региона:
Все новости: прочитать >>>

Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.