Папки-передвижки

Интегрированные занятия с дошкольниками

20 ноября 2012 в 18:05 - А Ольга Петрова

 Современные требования к образованию дошкольников предполагают максимальное сокращение занятий по типу школьных уроков и увеличение количества других форм познавательной деятельности: игры, наблюдение, беседы, обсуждение, проектная деятельность и другие. Эти виды деятельности могут быть использованы педагогом для решения задач различных образовательных областей по принципу интеграции.

Интегрированные занятия в детском саду проводятся одним или несколькими педагогами. На одном занятии ставится несколько целей. Так на занятии по аппликации, дошкольники могут делать узор из осенних листьев, отгадывать загадки о временах года, считать листья и совершенствовать свои навыки по ориентировке в пространстве. На физкультминутке они могут «полетать» по группе как осенние листочки на ветру, бегая и приседая, когда ветер затихает. Интеграция может охватывать единой темой несколько занятий в течение дня. Музыкальный руководитель продолжает на своем занятии повторять с детьми осенние песни, а инструктор по физкультуре учит с детьми подвижные игры с использованием погодных явлений: «Солнце и дождик», «Ветер и тучи» и другие.

Развлечения и праздники в детском саду также объединяют несколько видов деятельности. Дети могут продемонстрировать различные знания и умения. Родители могут оценить успешность своего ребенка или принять участие в соревнованиях, играх, конкурсах, танцах. Воспитатели делают выводы, какие области знаний требуется дополнительно прорабатывать с детьми, какие умения необходимо совершенствовать.

Чем младше дети, тем больше их занятия и праздники похожи на увлекательную игру. Педагог привлекает малышей к деятельности, пытаясь заинтересовать их интересной игрушкой, иллюстрацией или сам начинает что-то делать: рисовать, лепить, поливать цветы. Дети непроизвольно тянутся к педагогу, а он просит их помочь и поучаствовать в выполнении коллективной работы, которую он в одиночку выполнить не может. Все участники с интересом наклеивают листочки на нарисованное большое дерево или рисуют цветочки на траве, прикладывая кисточку с краской к мокрой поверхности. Все вместе дети любуются, какая получилась красивая полянка, считают цветочки. Дети, которые не участвовали в изготовлении панно или картины могут это же самое задание выполнить индивидуально. Тогда воспитатель дополнит поляну их рисунками.

Принцип интеграции позволяет каждому ребенку найти для себя наиболее приемлемый вариант деятельности для эффективного усвоения нового знания.

Предыдущие статьи:

Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД