МААМ-картинки

Коррекционные работы с детьми. Аудиозаписи уроков.

1 октября 2012 в 19:48 - А Ольга Петрова

 Общие коррекционные школы в городах созданы для деток, которые в большей степени отстают по развитию от своих сверстников. Это дети с явными отклонениями от нормы развития: дети-аутисты, с синдромом Дауна, глухие, немые и глухонемые, дети с ДЦП. К сожалению, количество подобных детей неуклонно растет, коррекционные школы, где пытаются бороться с недугом, пополняются новыми ребятами. Родители, которые желают помочь своему ребенку, облегчить ему жизнь хоть в чем-то, нанимают для надомного обучения персональных педагогов-дефектологов, коррекционных педагогов.

Но основные занятия проходят непосредственно в школе. Для этого оборудованы специальные классы со встроенной техникой для слабовидящих, интерактивные доски для глухонемых, специальные парты и сидения для детей с ДЦП. Также имеется специальная аппаратура: микрофоны, звукозаписывающие устройства, например, цифровой диктофон и вся основная видеоаппаратура в виде камер слежения. Все количество детей комплектуют, распределяют по классам и проводят с ними общие групповые занятия. Также один или два раза в неделю, в зависимости от выбранной программы, с детьми каждый педагог проводит индивидуальные занятия, работает отдельно, без посторонних.

Для наблюдения за динамикой развития ученика (конечно, с разрешения родителей) при проведении индивидуального занятия все ответы, разговоры, мысленная логическая цепочка ребенка записывается не только на бумаге, но и в цифровом виде. Желательно, чтобы ребенок не знал об этом и вел себя естественно, не стесняясь и не меняя модель поведения, был самим собой.

После прослушивания нескольких аудиозаписей можно отследить, есть ли прогресс в развитии и помогает ли ребенку того или иного рода занятия. Прослушивание записи предоставляется и родителям, чтобы мама и папа знали все положение вещей не со слов педагога, а в реальности. Находиться рядом с ребенком его родителям при индивидуальном занятии не разрешается, только педагог и ученик. Ребенок может стесняться говорить при родителях, бояться, или что-то умалчивать, скрывать. Или же наоборот, не сможет концентрироваться и станет постоянно отвлекаться от первоначальной цели, от занятий. Аудиозаписи хранятся в школьном архиве до периода, когда ученик окончит школу и обучение. По окончанию этого периода весь материал отправляется в общий архив, доступ в который имеют только врачи и некоторые педагоги, имея при себе специальное разрешение.

При интенсивных занятиях не только в школе, но и дома есть шанс помочь ребенку, адаптировать его к социальной жизни. Если особым знанием его не обучить, то хотя бы основные понятия окружающего мира привить ему возможно. Обучить физическому труду, если он способен, или привить умственные знания ребенку, неполноценному физически. Если родители будут применять максимум усилий и заниматься со своим ребенком самостоятельно, то результат все равно будет. Надежду терять нельзя. Можно добиться больших результатов, чем предполагалось изначально.

Предыдущие статьи:

Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД