Папки-передвижки

Методика использования загадок в развитии мышления дошкольников

8 ноября 2012 в 18:10 - А Ольга Петрова

 Для самых маленьких детей в возрасте двух-трех лет взрослые могут подобрать книги с загадками описательного характера, где дается правдивая характеристика предмета или явления с опорой на его внешние признаки, но не называется сам предмет. Лучше, если загадки будут тематическими, чтобы ребенок легко мог догадаться, в какой области знания следует искать отгадку.

Самые первые загадки можно загадывать, используя в качестве опоры для размышления, наглядные образы или предметы, которые можно подержать в руках. Вначале, мама вместе с ребенком может рассмотреть, потрогать и даже попробовать на вкус огурец, называя и повторяя его признаки: зеленый, гладкий, длинный, продолговатый. Для сравнения берется морковка, но она имеет другой цвет, удлиненный кончик. Малыш может называть признаки овощей, держа их в руках и рассматривая, а далее – только трогая их, не глядя. Для этого их можно закрыть полотенцем или сложить в мешочек, в который ребенок будет опускать руку и, нащупывая, называть то, что узнал по известным признакам.

Для детей старше трех лет загадки уже могут быть образными, когда снеговик сравнивается с шарами, снежный покров – с покрывалом, а березка – со стройной девушкой. Загадки про новый год могут быть представлены в виде стихотворения, концовка которого напрашивается в соответствие с рифмой. Чаще всего, такие загадки используются на праздниках, развлечениях, когда дети хором дают правильный ответ и получают за это сладкие новогодние подарки. Вся подготовительная работа по развитию мышления с помощью загадок проводится на занятиях. Загадка может быть загадана в начале занятия, когда дети должны угадать или тему занятия или гостя – персонажа, который обращается к дошкольникам за помощью. В процессе занятий и свободных игр загадки могут быть подобраны по теме недельного планирования или в связи с подготовкой к празднику.

Если дети постоянно тренируют свое мышление с помощью отгадывания загадок, то происходит развитие вначале наглядного, а затем образного видов мышления. К концу дошкольного детства должны появиться элементы логического мышления, когда ответ нужно найти, выстроив цепочку размышлений.

Предыдущие статьи:

Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД