Методика ознакомления детей раннего возраста с животными

17 августа 2012 в 10:00 - А. Ольга Петрова

 Ознакомление с животными является важным разделом в воспитании дошкольников. Дети не только получают знания о природе, животном мире, но и учатся ухаживать за животными, оказывая им заботу и внимание. Методика ознакомления детей раннего возраста с животными имеет свою специфику и опирается на возрастные особенности детей.

Прежде всего, с малышом проводится наблюдение за живым объектом. Например, во время прогулки взрослый не просто обращает внимание на различных животных, но объясняет ребенку, какие бывают собаки по окрасу, почему они гуляют на поводке.

Уже в домашних условиях можно рассмотреть вместе красочные иллюстрации в энциклопедии или на экране компьютера, и еще раз повторить термин «домашние животные», перечислить тех из них, с которыми ребенок уже знаком и добавить новый объект, с которым происходит знакомство на этой неделе.

В условиях детского сада на занятиях детям демонстрируются картины с изображением собаки и ее щенков , а дети совместно с воспитателем составляют короткий рассказ о том, что видят на иллюстрации.

Повышенный интерес к объекту наблюдения вызывает желание у ребенка иметь собаку дома, поэтому он начинает просить купить щенка домой. На этом этапе, желание ребенка еще не подкреплено готовностью за ним ухаживать, поэтому покупка собаки становится только решением и желанием самих родителей, а ребенок может присоединиться к ним, выполняя отдельные функции по уходу за домашним животным.

Только после знакомства с реальным животным, можно демонстрировать игрушки и иллюстрации, где животное изображено в сказочном образе, наряжено в одежду персонажа. В литературных произведениях в образе животного изображаются люди, их поступки и эмоции. Для того чтобы понять эту аналогию, ребенок должен обладать образным мышлением, а это происходит в 3-4 года, на границе перехода от раннего возраста к дошкольному.

С трехлетнего возраста можно читать разнообразные истории и сказки о диких и домашних животных, стимулировать ребенка к составлению рассказов самостоятельно, поощрять его делиться впечатлениями от посещения зоопарка, птичьего рынка или цирка, где он видел животных.

Для лучшего запоминания образа и типа животного, проводится тематическая неделя, когда все занятия малыша так или иначе связаны с данным животным: лепка, рисование, физические упражнения, чтение художественных произведений. Повторение одной и той же темы необходимо проводить 2-3 раза в год, закрепляя и пополняя знания ребенка.

Предыдущие статьи:
Новости региона:
Все новости: прочитать >>>

Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.