Лучший педагог года

Методы руководства наблюдениями дошкольников

2 июня 2013 в 08:13 - А Ольга Петрова

Способность наблюдать развивается в самом процессе наблюдения. Из верных точных наблюдений формируется логическое мышление. Одним из принципов развивающего обучения в младшей группе является наглядность, - предметы, игрушки, картины, непосредственное восприятие природных и общественных явлений – и действенная связь с познаваемым. Чтобы познание было наглядным, глубоким и основательным, можно использовать различные технические средства, например, при наблюдении за цветами и растениями, можно более детально показать их строение по микроскопу. Сегодня в интернете много информации о том, где купить микроскоп

Методы руководства наблюдением при ознакомлении с предметами, природой и трудом взрослых должны обеспечить активное, осознанное наблюдение, воспитание у каждого ребенка положительного отношения к окружающему; удержание воспринятого в памяти; воспроизведение воспринятого.

Наблюдательность требует сосредоточенности и внимания. Точность наблюдения и глубина восприятия пропорциональны интересу. Нужно стремиться сделать наблюдения близкими интересам детей, нужными для их практической и игровой деятельности. Учитывая особенности детского внимания, его неустойчивость, педагог должен направлять свое слово на самое основное в предмете наблюдения. Важной предпосылкой для формирования четких представлений и знаний в процессе наблюдения является выявление и учет предыдущего опыта, который дети накопили в быту, в повседневной жизни, на прогулках и на предыдущих занятиях.

Применение игровых приемов при организации наблюдений и рассматривании предметов способствует повышению устойчивости внимания детей и их эмоциональной настроенности. Дети овладевают новым материалом, анализируют и дифференцируют его.

В руководстве наблюдениями важна роль педагога-воспитателя. Он содействует лучшему восприятию, активизирует органы чувств, подсказывает способы действий, ставит конкретные задачи, для того, чтобы дети научились сравнивать, обозначать свои ощущения, устанавливать простейшие связи. Так у детей развивается понимание сущности окружающих предметов, а также воспитывается интерес к общественным и природным явлениям.
Предыдущие статьи:

Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД