Организация сюжетной игры «Ателье» с детьми старшего дошкольного возраста

24 ноября 2012 в 17:48 - А. Ольга Петрова

 Сюжетно-ролевые игры помогают в непринужденной форме развивать у детей представления об окружающем мире. Современным детям, чаще всего, одежда приобретается в магазине, подбирается по размеру, поэтому целесообразно познакомить их с функцией швейного ателье, когда одежда шьется индивидуально. 


Педагог может организовать трудовую деятельность детей в виде игры в ателье. В этом случае, приобретаются ростовые куклы или используются большие куклы, которыми играют дети повседневно. На занятиях воспитатель предлагает сшить куклам новую одежду.

Технология работы может быть построена по следующему плану:

1. Мотивация детей на изготовление индивидуальной одежды. Для этого рассматривается детская одежда: куртки, комбинезоны, шапки, теплые костюмы, платья. Воспитатель напоминает, что для того, чтобы купить детскую одежду, родители вместе с детьми ходят в магазин. Обращает внимание, что фасон одежды у многих похожий, а, чтобы сделать ее индивидуальной, можно… пришить украшение, карман или меховую отделку. 


2. Экскурсия в ателье. По договоренности с руководством ателье, педагог вместе с детьми и сопровождающими родителями (1-2 родителя) посещают пошивочный цех, где дети могут увидеть: примерочную, лекала, по которых производится крой одежды, швейные машины, зал для оформления заказов. 


3. Организация Ателье в группе. Дети придумывают название для ателье, родители помогают приобрести ткань, нитки, пуговицы или приносят имеющиеся материалы из дома. 


4. Занятия по обучению шитью проводятся в виде игры: распределяются роли между детьми, устанавливается содержание игрового действия. Воспитатель выступает в виде директора ателье. Ателье можно сделать тематическим: по пошиву шляпок или косынок, сумочек или юбок. Выбирается такой вид деятельности, который может быть доступен детям. 


5. Последующие занятия могут быть целенаправленно спланированы на обучение детей разным умениям: пришивать пуговицы, вставлять резинку, делать прямой шов, изготавливать украшение в виде цветка, обшивание мишурой и т.д.
Овладев разнообразными умениями, дети совместно с педагогом или самостоятельно смогут играть в Ателье, обучаясь труду, развивая свои знания и умения.

Предыдущие статьи:
Новости региона:
Все новости: прочитать >>>

Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.