Правила организации игровой среды в группах детей раннего возраста

28 сентября 2012 в 18:54 - А. Ольга Петрова

Взрослые, создавая детям условия для игр, знают, что ведущий вид деятельности дошкольников – игра. Но игры детей до 3-х лет значительно отличаются от игр пятилетних мальчиков и девочек. В раннем возрасте дети во всем подражают взрослым, манипулируют не игрушками, а предметами быта. Поэтому в группах детей раннего возраста обязательно должны быть созданы уголки для разворачивания игр бытового значения: игра в дом, в магазин, в детский сад и в больницу.

Через интернет магазин игрушки администрация образовательного учреждения может приобрести товары для детей данного возраста. Следует учитывать, что игровая мебель должна быть по росту детей, а не игрушек, т.к. малыши сами садятся на стульчики за стол, на диванчики, как мама и папа, гуляют с коляской, в которую помещается кукла. Многие дети в этом возрасте не замечают игрушки, пока кто-то не возьмет ее в руки, поэтому если один малыш начал играть мягкой игрушкой, то сразу несколько одногруппников желают взять такую же. Поэтому в группе рекомендуется иметь несколько одинаковых кукол, колясок, машинок, мягких игрушек. Мелкие игрушки, такие как совочки, ведерки, лопатки должны быть на каждого ребенка группы.

Куклы приобретаются большие, чуть меньше роста ребенка, потому что именно с ними, а не со сверстниками начинает свою сюжетную игру ребенок раннего возраста: он усаживает куклу рядом за стол, кормит ее, укладывает спать. Каждый раз малыш совершает только одно игровое действие, поэтому воспитатель становится его играющим партнером и помогает развивать сюжет. Чем старше становятся дети, тем игрушки становятся мельче.

Игровая среда для самых маленьких помимо сюжетных игрушек представлена большим количеством строительного материала, развивающих игр с геометрическими формами. Пирамидки, вкладыши, шнуровки, кукольные театры являются необходимыми игровыми пособиями для всестороннего развития детей.

Предыдущие статьи:
Новости региона:
Все новости: прочитать >>>

Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.