Раннее развитие детей. Интегральный взгляд

19 января 2013 в 20:54 - А. Ольга Петрова

Окружающий мир не постоянен и наблюдающееся в последнее десятилетие необратимое движение к глобализации заставляет пересматривать методы подготовки детей к постижению реальности с самого раннего возраста. Глобальная реальность в первую очередь выражена интегральностью общества, т.е. всеобщей зависимостью всех друг от друга и от окружающей среды. Именно поэтому ранее развитие детей должно ставить своей целью, воспитать человека, как интегральную единицу общества. Они уникальные и особенные, потому что своей уникальностью они служат интегральному, будущему обществу.

Начинать воспитание ребенка в связи с окружением, развивая в нем коммуникации необходимо уже начиная с полугода, потому что с трех лет он уже эгоистически начинает понимать выгодность взаимодействия с другими. В первую очередь необходимо находить такие занятия для детей, которые они в одиночку выполнить не могут. При этом ребенок до трех лет должен постоянно находиться под опекой взрослых, и чувствовать себя среди них как в чреве матери. Многими культурами мира более близкими к природе, чем западная цивилизация, ребенка привязывают к матери, и это обусловлено не только тем, что ей так удобно его носить, а и тем, что находясь на руках взрослого, ребенок сразу смотрит на мир, и с этой позиции указывает и управляет взрослым.

« Увидеть мир глазами младенца», это не только высокопарная фраза, а истина, заключающаяся в том, что ребенок с первых дней своей жизни видит действия взрослых, оценивает их и критикует, хотя и не говорит им об этом. Воспринимая зрело мир со стороны своей природы ребенку не хватает только каналов коммуникаций созданных искусственно, и поэтому у него нет возможности контактировать с взрослыми, но если ему дать правильное развитие, то мы откроем для себя что в нем огромный потенциал, и он все понимает.

Начать необходимо с формирования своего подхода, который не должен выражаться в разговорах с ребенком как с маленьким. Разговоры «детским голосом» задерживают естественное развитие. К младенцу необходимо относится таким образом, что внешне он маленький, а внутренне он большой. Именно такой подход лучший для ребенка и позволяет ему понять взрослых.

Ребенку хотя это и противоестественно на первый взгляд необходимо усвоить, что связь с обществом спасает всех и его в первую очередь, а правильная связь ведет к успеху, процветанию и обеспечивает безопасность. Многочисленными психологическими исследованиями хотя и доказано что до трех лет ребенок сам не воспринимает общество, но пользуясь лекарством нужно упредить болезнь, которая в будущем проявится в виде растущего эгоизма по отношению к другим.

Ребенок от рождения считает поведение взрослых странным, а говоря об отношениях между ними, за которыми он, молча, наблюдает, то они ему кажутся вообще абсурдными. Он способен относительно себя оценить роль каждого и видеть действия абсолютно всех в его окружении. Если в это время начать развивать в ребенке общественный подход, то вскоре можно увидеть, как он начнет извлекать из этого пользу. Приводя его в таком развитии к привычке, которая становится со временем второй натурой, его подсознание оставит запись, что хорошо быть связанным с другими. Обучение тому, что быть вместе хорошо идет на механическом уровне и воспринимается ребенком как факт, а затем становится тем лекарством, о котором говорилось выше.

Конечная цель периода раннего развития должна определить для ребенка факт того, что вместе можно достигнуть всего что хочется, а кроме того это приятно и весело. Итогом должно быть понимание ребенком условия, что делая действия вместе с другими, он получает все что захотел. Запомнив это, его нормой поведения станет то, что в своем действии по достижению чего либо, необходимо учитывать желания других, взаимодействуя с ними. А именно правильное взаимодействие и отображает ход развития современного мира и будущее каждого человека в нем.

Предыдущие статьи:
Новости региона:
Все новости: прочитать >>>

Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.