Раннее развитие детей

19 января 2013 в 21:01 - А. Ольга Петрова

К проблеме раннего развития детей как нельзя лучше применимо высказывание «Сколько людей – столько и мнений». Одни родители горячо отстаивают эту идею, полагая, что только всестороннее развитие с младенчества способно сформировать качества, необходимые для достижения жизненного успеха. Другие не менее горячо возражают, утверждая, что в результате ребенок лишится беззаботного прекрасного детства. Кое-кто даже о детях-индиго вспоминает. Истина, как всегда, где-то посередине.

Сами эти жаркие споры вызваны относительно недавним интересом к вопросу: психология заговорила о важности первых лет жизни человека в пятидесятых годах прошлого века, но еще долго научные разработки оставались теорией, не находящей практического применения. В семейном воспитании начальному периоду детства – до трех лет – не придавалось никакого значения: считалось, что в это время ребенок еще мало что понимает и нуждается только в хорошем уходе. Положение стало изменяться в конце XX века, когда в школу и частные детские сады пришли новые методики обучения, потребовавшие пересмотра системы дошкольного образования.

К сожалению, многие родители, наслышанные о раннем развитии, решили, что оно заключается в обучении ребенка чтению, иностранным языкам, музыке и вообще всему, что они считают жизненно необходимым. Тогда как психологи понимают раннее развитие как создание возможностей для проявления самых разных способностей, большинство из которых никаким образом не будет впоследствии связано со сферой деятельности человека, но все они в комплексе обеспечат успешное решение любых задач, которые ставит жизнь. Вторая функция раннего развития – формирование гармоничной личности. Таким образом, задача родителей – не обучать ребенка основам наук, а создать для него развивающую среду.

Предыдущие статьи:
Новости региона:
Все новости: прочитать >>>

Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.