Развитие у детей чувства времени

13 ноября 2012 в 16:48 - А. Ольга Петрова

 Чувство времени родители начинают развивать у детей, создавая режим сна и бодрствования, устанавливая время кормления, прогулки и принятия водных процедур перед сном. Постепенно малыш усваивает понятие дня и ночи.

Чем старше становится ребенок, тем более точные временные промежутки он учится различать. Дошкольники хорошо определяют время занятий в детском саду, их продолжительность, т.к. это связано с процессами утомления и восстановления энергии детей. Старшие дошкольники интересуются временем, которое указывают часы: электронные или со стрелками. Дети стараются понять суть времени, часто связывают остановку часов с общей остановкой течения времени. В этом случае следует подсказать, что время продолжает идти, даже если часы остановились: посмотреть за движением солнца, за сменой освещения. Ремонт часов поможет двигаться стрелкам в соответствие с течением времени на земле. Ведь, чтобы узнать время, можно посмотреть на другие часы, которые продолжают идти исправно.

В младшем и среднем дошкольном возрасте малыши начинают различать времена года. Взрослые знакомят их с приметами каждого периода, рисуя в красках зиму, весну, лето и осень. Педагоги широко используют иллюстрации времен года, создавая альбомы и календари по теме. Родители учат ребенка запоминать свой день рождения и связывают его с определенным временем года. К старшей группе дети уже запоминают названия всех месяцев и усваивают понятие – круглый год, понимая, что когда заканчивается один год, наступает следующий.

Каждый ребенок постепенно начинает ориентироваться и на свои биологические часы, которые подсказывают ему, когда ложиться спать, а когда вставать. Чувство времени формируется и через обучение детей, и через собственное чувствование и запоминание времени.

Предыдущие статьи:
Новости региона:
Все новости: прочитать >>>

Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.