Развитие воли у детей в период дошкольного детства

13 сентября 2012 в 10:10 - А. Ольга Петрова

Воля – умение и способность ребенка регулировать свою деятельность. При помощи воли ребенок может мобилизовать свои усилия для того, чтобы достичь цели или, наоборот, удержать свои порывы, чтобы не совершить проступок.

У самых маленьких детей компоненты воли представлены в виде самостоятельности и дисциплинированности. Такие качества могут быть сформированы при систематических занятиях ребенка, например конструированием, когда малыш видит пред собой цель – иллюстрацию, видит набор деталей и у него появляется желание сделать из них то, что изображено на картинке. Не всегда хватает умений и усидчивости, но своевременная помощь взрослого, его указания помогают достичь задуманного. В следующий раз эту же модель малыш уже сможет сделать самостоятельно.

У четырехлетних детей волевые процессы развиваются через умение планировать, правильно организовывать деятельность. При нежелании ежедневно участвовать в занятиях, когда необходимо мобилизовать усилия по освоению новых знаний и умений, ребенок может воспользоваться сопротивлением, которое в самой элементарной форме может проявиться в виде заболевания. Малышу можно помочь, предлагая самому воспользоваться ингалятором, который вместе с ним купить здесь же, не выходя из-за стола, а только включив компьютер и выбрав для себя подходящую модель.

У шестилетних детей воля проявляется как целеустремленность, инициативность, выдержка и решительность. Совершенствование волевых процессов происходит с помощью игровых действий, когда нужно быть терпеливым и долго стоять «часовым» на посту, когда нужно прыгнуть далеко и высоко, как это делают спортсмены на олимпиаде. Если у детей постепенно развивать волевые процессы, то к концу периода дошкольного детства произвольными станут и поступки, и интеллектуальные процессы.

Предыдущие статьи:
Новости региона:
Все новости: прочитать >>>

Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.