Развитие эмоций под влиянием художественного произведения

13 июня 2013 в 19:38 - А. Ольга Петрова

Изучение детской художественной литературы – неиссякаемый источник огромного спектра эмоций.

Сюжет рассказа или сказки с ярким образным описанием взаимоотношений героев, влияние их поступков на эмоции и настроение других персонажей находят отклик в детской душе: дети сочувствуют пострадавшим, неприязненно относятся к отрицательным персонажам. Таким образом, формируется нравственная оценка героев и эмоциональное отношение к ним. Ребенок, сопереживая с героями и сочувствуя им, проявляет эмоциональную активность. Однако, чтобы проявление такой активности имело воспитательную силу, чтение литературного произведения нужно сопровождать разъяснительной работой, которая должна опираться на глубокий анализ произведения. Рассуждая о поступках описываемых персонажей, нужно способствовать адекватной ориентации детей в подобной ситуации, для того, чтобы выработать у них образцы их собственного поведения.

Дети в возрасте трех-четырех лет имеют жизненный опыт, основанный на взаимоотношениях в семье и детском коллективе. При восприятии художественного произведения, например, сказки, дети проецируют этот опыт на события, описываемые в произведении, сравнивают, анализируют и отбирают те персонажи, с которыми они себя идентифицируют, проявляя при этом самые разнообразные эмоции: радость, печаль, удивление и т.д. Методом игры-беседы можно последить за тем, как ребенок встает в позицию справедливого судьи, и, используя свой опыт, отходит от отождествляемого с собой персонажа и начинает действовать, исходя из своих собственных представлений о добре и зле. Задача педагога оказывать целенаправленное влияние на проявление этих эмоций, направляя их в русло правильного восприятия и адекватной оценки действительности, с целью формирования у детей морально-нравственных качеств и черт характера.

Учитывая важнейшую роль художественных произведений в воспитательном процессе, необходимо наряду с многочисленными товарами для детей, в огромном количестве приобретаемыми заботливыми родителями, уделять внимание детской книге – источнику знаний и «кодексу» нравственно-воспитательных правил. Чтение, сопереживание, сочувствие, сопоставление образов и характеров, анализ поступков героев – это огромная целенаправленная работа, которая вносит неоценимый вклад в развитие позитивных эмоций детей и воспитание моральных черт и качеств личности.
Предыдущие статьи:
Новости региона:
Все новости: прочитать >>>

Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.