Развиваем у ребенка внимательность

19 августа 2012 в 21:08 - А. Ольга Петрова

Поговорите с малышом о том, что означает слово «внимание». Что он должен сделать, услышав от вас или учителя это слово? Попробуйте описать состояние, которое испытываете вы, когда внимательны.

Следует сразу отметить, что развить у ребенка внимательность - задача крайне непростая. Для этого понадобится много сил и специальная литература: книжки, тетрадки с задачами, календари трио и пр. Однако она вполне решаема, если родитель будет соблюдать во время занятий с малышом, как минимум, три условия:

  • тренировки внимания должны быть регулярными и могут продолжаться сколько угодно, пока не появятся результаты;
  • задания должны быть интересны самому родителю;
  • во время тренировок нужно вести себя доброжелательно и спокойно.

Прежде чем предпринимать какие-либо действия, определитесь с тем, какой результат вы, собственно, хотите получить? Остерегайтесь ставить чересчур высокие цели, если ребенок не научился даже малому! К примеру, если вы хотите, чтобы ребенок умел самостоятельно сосредоточиваться при выполнении любого задания, но он плохо концентрирует внимание даже в те моменты, когда ему напоминают об этом, сначала необходимо сформулировать задачу: научить малыша направлять внимание на нужный предмет и удерживать его на протяжении, допустим, 5-10 минут.

Поговорите с малышом о том, что означает слово «внимание». Что он должен сделать, услышав от вас или учителя это слово? Попробуйте описать состояние, которое испытываете вы, когда внимательны, а затем поделитесь наблюдениями с ребенком. Это можно, например, объяснить так: «Представь, что над предметом (называйте тот, на котором нужно сконцентрировать внимание ребенка) загорается лампочка и освещает его. Тебе хочется наблюдать, что же происходит внутри этого света». Как вариант, попросите ребенка рисовать одной рукой круг, а второй – треугольник. Состояние, которое ему потребуется для выполнения задания и есть внимание.

Очень важно донести до ребенка, чего вы от него требуете. Удивительно, но когда учитель вместо слов: «Не вертитесь! Не отвлекайтесь! Вы такие невнимательные!», произносит: «Давайте договоримся: если я говорю «Внимание», вы должны положить ручки на парту, сесть прямо и смотреть на доску» - дети тут же его слушают и начинают понимать!

Когда ребенок знает, что значит слово «внимание», попробуйте организовать с ним игру. К слову сказать, все упражнения на внимательность лучше преподносить, как игру. Тогда у малыша появятся интерес к ним, что очень важно, ведь удерживать внимание долгое время на неинтересном объекте достаточно проблематично не только для детей, но и для взрослых.

Итак, непосредственно игра. Договоритесь с ребенком, что на улице любой из вас может неожиданно сказать: «Внимание на кошку!» или «Внимание на тот дом!». Затем вы вместе некоторое время должны рассматривать выбранный объект, после чего описывать его по очереди самым подробным образом: форма, детали, цвет, поведение (для живых объектов), звуки. Попробуйте представить, какой он может быть на ощупь. Не забудьте похвалить ребенка за его описание, скажите, что понравилось вам особенно. Например: «Молодец, ты заметил, что кошка не полностью белая, а одно ухо у нее немного меньше другого! Ты очень внимателен!» Пусть он похвалит вас. Это способствует развитию ценного умения внимательно слушать собеседника.

Предыдущие статьи:
Новости региона:
Все новости: прочитать >>>

Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.