Лучший педагог года

Рисунок как средство диагностики отношения ребенка к школе

10 сентября 2012 в 09:53 - А Ольга Петрова

Посещая дошкольное учреждение, каждый малыш начинает эмоционально готовиться к школе, играя в учителя и учеников, заполняя тетради или гуляя в школьном дворе. Для того чтобы понять, как относится к школе тот или иной воспитанник, можно провести с группой детей рисование на тему «Школа». Предварительно детям на занятии по развитию речи предлагается рассказать реальную историю про школу, что поможет педагогу более полно составить представление о мотивации ребенка к обучению.

Занятие по рисованию проводится с небольшими подгруппами воспитанников по 2-4 человека, чтобы лучше отследить последовательность рисунка, услышать комментарии детей к нарисованному. Детям предлагаются любые средства для изображения: карандаши, фломастеры, краски, а также листы бумаги разного формата. Чем ярче и крупнее будет нарисована школа и происходящие в ней события, тем более эмоционально относится к ней ребенок. При этом эмоции могут быть положительными, если цвета – яркие, теплые, а комментарии с оттенком радости и праздничного предвкушения чего-то интересного, и могут быть отрицательными, если школа изображена в темных тонах, а комментарии скупые или ребенок рассказывает о трагическом событии, произошедшем в ней.

Схематическое изображение здания школы простым карандашом может означать, что дошкольник не знаком с тем, что происходит в школе, не знает, что ожидать от обучения. Если дети рисуют урок, доску, учителя, детей за партами – их желания направлены на получение знаний, а если рисуют только школьный двор и прогулку – то дети видят в школе продолжение детского сада с прогулками, играми, общением.

Полное представление о том, что думает ребенок о школе, можно получить только комплексно: в сочетании рисунка и рассказа о будущем обучении.

Предыдущие статьи:

Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД