Воспитание гигиенических навыков у детей раннего возраста

19 сентября 2012 в 17:53 - А. Ольга Петрова

Воспитание гигиенических навыков у малышей раннего возраста – одна из основных задач образовательного стандарта. Взрослые обращают внимание ребенка на его внешний вид, прививают навыки чистоты, ухода за своим телом. В группах детей раннего возраста обязательно имеется большое зеркало, в котором ребенок может видеть себя во весь рост, т.е. оценивать свой внешний вид не фрагментарно, а целостно.

Современные детские сады стремятся увеличивать возможности детей к осуществлению водных процедур, повышению двигательной активности, поэтому в качестве дополнительных занятий организуют выезды в бассейн, и настраивают родителей на то, чтобы водные процедуры проводились круглогодично. Поэтому на даче может быть организован детский бассейн, для наполнения которого можно купить насос для бассейна, чтобы процедура была организована быстро и с использованием чистой воды.

Для того чтобы гигиенический навык формировался устойчиво, необходимо воздействовать на все три сферы психики: сознание, чувства и деятельность:

  1. Взрослыми формируется сознательная установка на необходимость того, что нужно умываться, плавать, чистить зубы, причесываться. При этом ребенку дается четкая инструкция, как это делается и показывается образец.

  2. Инструкция подкрепляется положительными эмоциями в процессе деятельности: теплая приятная вода, сопровождение эмоциональной приговоркой, например «Водичка, водичка, умой мое личико!». Обязательно нужно хвалить ребенка за стремление выполнять гигиенические действия, за успешность их выполнения.

  3. Тренировка правильного действия происходит под наблюдением родителей, воспитателей.

Систематичность действий и их положительное подкрепление помогают сделать умение ребенка его устойчивой привычкой.

Предыдущие статьи:
Новости региона:
Все новости: прочитать >>>

Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.