Возрастные ступени развития малыша от рождения до трех лет

17 февраля 2012 в 18:58 - А. Ольга Петрова

В развитии ребенка существует несколько этапов, в которые входят как развитие по годам, так и постепенное развитие малыша по месяцам . После рождения его развитие рассматривают именно по месяцам. Ведь он только начинает формироваться и очень важно, чтобы оно протекало без отклонений.

Один из первых этапов развития является младенчество.
Новорожденный малыш на этом этапе практически ничего не умеет. Тем не менее, его развитие очень стремительно. Уже через месяц малыш начинает воспринимать окружающие предметы и на третьем месяце проявляет интерес, к собственной маме ориентируясь не только на инстинкты, узнает окружающих.
К 4 месяцам малыш уже хорошо слышит и активно реагирует на звуки. В шесть или семь месяцев многие детки уже начинают переворачиваться в кроватке и пытаются сесть. К восьми месяцам он начинает проявлять беспокойство по отношению к незнакомым людям. Также становиться видна и реакция удивления.

В одиннадцать месяцев малыш пытается ходить и говорить. Уже к году у него появляется автономная речь, которую он уже может донести до взрослого, сказать то чего хочет. Все же он не может еще осознавать

После года наступает второй этап развития – раннее детство.
Ребенок в это период продолжает познавать окружающий мир. Пытаясь овладеть различными навыками, он с интересом наблюдает то, что делают взрослые.
Родители помогают ему обрести некоторые навыки, такие как пить из чашки, держать ложку или карандаш и т. п. Развитие крохи начинает идти достаточно быстрыми темпами. Психика и нервная система довольно пластичны.
У ребенка проявляется стремление к самостоятельности и некоторый эгоцентризм, упрямство, капризы строптивость. Вместе с эти растет и любознательность. Ребенок с помощью стандартных вопросов « Где, как, что, кто, зачем?» пытается найти ответ на интересующий его вопрос. Эмоции малыша зависят от конкретной ситуации. Он может внезапно заплакать или засмеяться совершенно в нелепой ситуации.

Основной деятельностью в познании мира является игра. Именно игра имеет огромное значение в развитии каждого ребенка. Игра для него это простые манипуляции с различными предметами. Родителям необходимо показать, как нужно играть и поиграть вместе со своим ребенком. Это сделает его развитии и восприятие более восприимчивым. Только к трем годам у него начинает проявляться интерес к сюжетно-ролевым играм. Каждый предмет, с которым он играет, он уже наделяет некоторым смыслом. Ассоциирует его с каким-нибудь другим предметом или личностью.

Приходит время и наступает период активного развития речи. 
В возрасте от 1, 5 до 2 лет освоение речи происходит гораздо быстрее. Автономная речь заменяется обычной. Правда, только в том случае если родители постоянно общаются с малышом. Если общение с ребенка сведено на минимум, то он довольно долго будет проводить общение с помощью автономной речи. Словарный запас значительно увеличивается. Если в возрасте от 1,5 до 2 лет малыш может составлять простые предложения из двух слов, к 3 годам он уже способен произносить более сложные фразы. Также он способен понимать короткие рассказы, которые касаются окружающих его предметов и людей.

Восприятие и память является одним из важных этапов этого периода.
Восприятие ребенка в возрасте до трех лет связано с восприятием данной ситуации. Все что с ним происходит, воспринимается им непосредственно. Память у ребенка напрямую связана с восприятием. Это, прежде всего, связано с тем, что память выражена посредством узнавания. Ребенок воспринимает предмет или человека только тогда когда видит его. У детей в возрасте до трех лет нет творческого воображения, так как они воспринимают все ситуации наглядным образом. Поэтому фантазия и ложь для них не свойственны. Такие проявления наблюдаются у детей после трех лет.

Эмоциональный этап в развитии ребенка достаточно импульсивен и ярко выражен. 
Задача родителей помочь малышу справиться с сиюминутными желаниями, научить терпению не прибегая к наказаниям. Для начала достаточно будет переключить внимание ребенка с интересующего предмета на что-то другое.

Также в этом возрасте начинает формироваться общения со сверстниками. И главной проблемой здесь является эгоцентризм ребенка. Посещая дошкольные учреждения в играх, он все равно продолжает драться за понравившуюся игрушку или отказывается чем-то делиться с другом. Такое явление вполне естественно. И самым лучшим выходом из ситуации может стать спокойное объяснение ситуации или привлечение к другой деятельности.
В трехлетнем возрасте происходит развитие самопознания и первичная самооценка. Но ребенок не может оценивать себя с разумной точки зрения. Он просто хороший малыш и все. И он даже не помет, почему вы его ругаете за разрисованные стены, когда за рисунки недавно хвалили.

Также в этом возрасте появляется так называемый кризис трехлетнего возраста. Именно в этом возрасте ребенок начинает себя осознавать себя как самостоятельная личность. Он пытается все сделать самостоятельно, совершенно не обращая внимания на ваши просьбы. Если поведение ребенка безобидно и ни чем ему не угрожает, не стоит ограничивать его. Предоставьте ему возможность для самостоятельности. В противном случае вам придется столкнуться с негативом и упрямством.
Предыдущие статьи:
Новости региона:
Все новости: прочитать >>>