Значение эстетического воспитания в развитии личности младших школьников

23 июля 2013 в 20:06 - А. Ольга Петрова

Формирование базовой культуры личности детей школьного возраста включает работу по эстетическому воспитанию, которая отличается огромным многообразием методов и форм. Организация экскурсий в природные зоны, музеи и на выставки, совместные посещения театра, обсуждение спектаклей, проведение бесед по картинам, знакомство с художественными произведениями и устным народным творчеством, - все это способствует развитию эстетического вкуса и чувства прекрасного у детей.

Организация процесса эстетического воспитания должна проводиться комплексно при воздействии на восприятие ребенка искусства и реальной действительности. Рассматривание и обсуждение на прогулке первой снежинки или березы, покрытой инеем, изготовление ручных поделок или знакомство с искусством создания игрушек из цветов развивает эстетическую культуру, прививает любовь к природе, формирует умение наблюдать и передавать свои мысли и впечатления образно и красиво, посредством художественного слова.

Эстетические идеалы в детском сознании в процессе формирования проходят сложный и длительный путь, и, претерпевая индивидуально-возрастные изменения, становятся частью мировоззрения. Педагогической сутью процесса создания эстетических идеалов у детей является формирование у них с раннего детства устойчивых содержательных представлений об обществе и взаимоотношениях между людьми. 

Чтение книг, прослушивание музыки, просмотр фильмов, наблюдение за явлениями природы создает в ребенке особое эмоционально-психическое состояние, которое выражается в проявлении непосредственного интереса к жизни, обострении любознательности, мышления и памяти. Проникновение в эмоциональную сферу детского сознания и опора на стремление к познанию прекрасного, позволяет педагогам способствовать углублению и конструктивности детского мышления и формированию обширного мировоззрения.

Возраст от 7 до 10 лет является особенно чувствительным и благоприятным для решения вопросов эстетического воспитания. Все зависит от умелости педагога правильно использовать благодатную почву для развития не только эстетических чувств и вкуса детей, но и воспитания подлинного мировоззрения будущей личности.

Предыдущие статьи:
Новости региона:
Все новости: прочитать >>>

Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.