Что значит «надо»?

11 июня 2013 в 12:39 - А. Ольга Петрова

Есть дети, которых все окружающие считают «трудными». Они заметны, потому что затрудняют жизнь родным и близким, плохо ведут себя в детском саду или в школе, мешают прохожим на улице. Главное, на что жалуются родители, приводя сына или дочь на консультацию к психологу, непослушание и связанные с этим проблемы, ведущие к вспыльчивости и грубости, слабому вниманию, неподготовленности к урокам, плохому поведению и вредному питанию детей.

«Он очень непослушный, - говорит мама о своем сыне. – Не знает, что значит «надо». Никак с ним не управимся. Ничем не удается его заинтересовать.»

При психологическом обследовании выясняется, что мальчик не умеет подчинить свои действия заданным правилам, организовать поведение в соответствии с требованиями ситуации.

Отчего же вырастают дети со слабо организованным поведением? Ребенок учится предвидеть последствия своих поступков и строить поведение в соответствии с требованиями окружающих благодаря существующей и известной ему системе разрешений и запретов. Хорошие поступки поощряются, плохие наказываются, и ребенок стремится действовать так, чтобы его поведение было одобрено взрослыми. Но взрослые часто этого не учитывают. Наверное, многие наблюдали, как мать, глядя на попытки годовалого малыша открыть кухонный шкафчик, строго говорит ему: «Нельзя!» И в тот же день разрешает достать из шкафчика груду кастрюль: «Ладно, делай, что угодно, только не мешай мне». Так же непоследовательно родители ведут себя и когда ребенок подрастает.

Детям, растущим в такой «неопределенной» обстановке, не удается заранее догадаться , за что похвалят, а за что поругают. Поэтому соотносить свои действия с требованиями окружающих им трудно. И дети вырастают «непослушными». Строгие указания и выговоры старших вызывают у них резкий протест: ведь вчера было можно, почему же сегодня нельзя.

Собранность, целенаправленность, умение следовать указаниям старших воспитываются не сразу. «Делай, потому, что так надо» не приводит к ожидаемым родителями немедленным благотворным результатам. Важно, чтобы указания, которые даются ребенку, были последовательными и непротиворечивыми. Нужно приучать ребенка к тому, чтобы он вначале продумывал порядок своих действий,  затем поступал так, как было задумано, выполняя все полностью, до конца.
Предыдущие статьи:
Новости региона:
Все новости: прочитать >>>

Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.