Лучший педагог года

Если компьютерные игры, то с пользой

22 апреля 2013 в 09:19 - А Ольга Петрова

Виртуальный мир все больше захватывает нас и наших детей. Монитор манит и завораживает. Нередко дети ради игр на компьютере отказываются от ранее любимых забав – лишь бы пощелкать мышкой и клавишами, руководя движущимися фигурками. Это, бесспорно, интересно – видеть,  как прикосновение пальцев подчиняет тебе войска, стихии, роботов, героев… 

Но остаются невыученными уроки, одежда разбросана по полу, в комнате неубрано. Красные веки, вялость, бледность кожи. Нервозность, замкнутость, даже агрессивность… Такое бывает, если ребенок фанатически увлечен компьютером, и ничто другое его не привлекает. Вы обеспокоены. Как поступить?

Уже в 3-4 года малыш пытается занять место у монитора, особенно, если видит, как играет в компьютерные игры кто-то из старших.  Как не вырастить игромана? Может, совсем запретить компьютер? Нет, ведь это уже не будущее, это настоящее. Ваша задача сделать так, чтобы ребенок научился относиться компьютерным играм как к любому развлечению по принципу мудрой пословицы: «Делу – время, потехе – час».

Разрешайте малышу играть, но не допускайте нарушения норм, рекомендуемых для проведения детьми  время за компьютером:  самым маленьким (3-4 года, если малыш слишком настойчив) можно лишь 10-15 минут. В 7-8 лет допускается 30-40 минут.

Выбирайте игры познавательные, обучающие, развивающие. Можно предложить детские кроссворды онлайн, пазлы, головоломки. Есть множество игр, обучающих чтению, счету, рисованию, знакомящих с природой, географией, историей.  Если малыш хочет только развлекающих игр, заглядывает через плечо, как кто-то играет в стрелялки, гонки и пр.,  научитесь чередовать полезные игры с теми, что не несут смысловой и интеллектуальной нагрузки. Например: 10 минут играем в игры обучающие и 10 минут просто развлекаемся.

Кровавые побоища на экране, где герой крушит все на своем пути, воспитывают безнаказанность, недооценку окружающей реальности, переоценку собственных сил и возможностей в реальном мире. Дети не задумываются над ценностью человеческой жизни, ведь игра дает их несколько… Контролируйте, во что играют дети. Вы не только имеете право, а и обязаны запретить опасную для психики ребенка игру.

Не допускайте нарушения установленных правил. Если вы договоритесь о времени и позволите ребенку посидеть дольше, то завтра он позволит себе сделать то же. Ставьте будильник, замечайте время и призывайте прекратить игру вовремя.

Ровесники в школе будут хвастаться своими «рекордами» в гонках и битвах. А вы дайте сыну или дочери альтернативу – то, что интереснее и важнее, чем компьютер. Приятнее, если ребенок рассказывает об аквапарке или океанариуме, чем о том, что родителей не было дома, и он играл на компьютере целый день.
Предыдущие статьи:

Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД