- Детский сад
- Конспекты
- Разработки
- Сценарии
- Оформление
- Поделки
- Игры
- Школа
- 1-4 класс
- 5-9 класс
- 10-11 класс
- Поиск
- Поиск материала
- Поиск коллег
Если компьютерные игры, то с пользой
Виртуальный мир все больше захватывает нас и наших детей. Монитор манит и завораживает. Нередко дети ради игр на компьютере отказываются от ранее любимых забав – лишь бы пощелкать мышкой и клавишами, руководя движущимися фигурками. Это, бесспорно, интересно – видеть, как прикосновение пальцев подчиняет тебе войска, стихии, роботов, героев…
Но остаются невыученными уроки, одежда разбросана по полу, в комнате неубрано. Красные веки, вялость, бледность кожи. Нервозность, замкнутость, даже агрессивность… Такое бывает, если ребенок фанатически увлечен компьютером, и ничто другое его не привлекает. Вы обеспокоены. Как поступить?
Уже в 3-4 года малыш пытается занять место у монитора, особенно, если видит, как играет в компьютерные игры кто-то из старших. Как не вырастить игромана? Может, совсем запретить компьютер? Нет, ведь это уже не будущее, это настоящее. Ваша задача сделать так, чтобы ребенок научился относиться компьютерным играм как к любому развлечению по принципу мудрой пословицы: «Делу – время, потехе – час».
Разрешайте малышу играть, но не допускайте нарушения норм, рекомендуемых для проведения детьми время за компьютером: самым маленьким (3-4 года, если малыш слишком настойчив) можно лишь 10-15 минут. В 7-8 лет допускается 30-40 минут.
Выбирайте игры познавательные, обучающие, развивающие. Можно предложить детские кроссворды онлайн, пазлы, головоломки. Есть множество игр, обучающих чтению, счету, рисованию, знакомящих с природой, географией, историей. Если малыш хочет только развлекающих игр, заглядывает через плечо, как кто-то играет в стрелялки, гонки и пр., научитесь чередовать полезные игры с теми, что не несут смысловой и интеллектуальной нагрузки. Например: 10 минут играем в игры обучающие и 10 минут просто развлекаемся.
Кровавые побоища на экране, где герой крушит все на своем пути, воспитывают безнаказанность, недооценку окружающей реальности, переоценку собственных сил и возможностей в реальном мире. Дети не задумываются над ценностью человеческой жизни, ведь игра дает их несколько… Контролируйте, во что играют дети. Вы не только имеете право, а и обязаны запретить опасную для психики ребенка игру.
Не допускайте нарушения установленных правил. Если вы договоритесь о времени и позволите ребенку посидеть дольше, то завтра он позволит себе сделать то же. Ставьте будильник, замечайте время и призывайте прекратить игру вовремя.
Ровесники в школе будут хвастаться своими «рекордами» в гонках и битвах. А вы дайте сыну или дочери альтернативу – то, что интереснее и важнее, чем компьютер. Приятнее, если ребенок рассказывает об аквапарке или океанариуме, чем о том, что родителей не было дома, и он играл на компьютере целый день.Предыдущие статьи:
Картинки
Наглядные материалы для детей дошкольного и школьного возраста