Есть ли смысл в детских рисунках

5 октября 2012 в 20:25 - А. Ольга Петрова

Начиная с двухлетнего возраста, дети много рисуют, используя для этого бумагу, картон, обои, стены, дорожки на улице, песок и т.д. Это для детей настолько увлекательное занятие, что следует задуматься о том, что также как и игра, детские рисунки могут о многом может рассказать взрослым: о желаниях детей, их отношении к окружающему миру, об их интересах и потребностях.

Различают три вида рисунков, которые можно анализировать:

  1. Осмысленные рисунки. На них дети отображают конкретную ситуацию, которая их взволновала: ссора, конфликт, наказание или наоборот, праздник, подарок. Чаще всего, дети готовы обсудить эту ситуацию с взрослым человеком, а рисунок – это запрос на беседу, тема для диалога. 

  2. Символические рисунки. Это изображения со скрытым смыслом, о значении которых придется догадываться. Тогда цветы могут означать праздник, радость, если нарисованы ярко, красочно, в праздничной обстановке. Если ребенок рисует засохшие цветы, которые повяли или у них опали листья, тогда малыш пытается сообщить о своем унылом или болезненном состоянии. Чтобы уточнить информацию, можно задать малышу вопросы о том, как и чем можно помочь этому увядающему растению: Кто ему может помочь? Что для этого нужно сделать?

  3. Бессмысленные рисунки. Это каракули, хаотические линии, резкие штрихи, пятна. Предложите малышу внимательно посмотреть на готовый рисунок и обвести ярким фломастером какую-нибудь форму, которая что-нибудь напоминает. Это самый сложный анализ, но в таких рисунках таится глубокий бессознательный смысл, который можно понять только в совместной беседе с ребенком, размышляя и фантазируя.

Рассматривая детские рисунки, можно лучше понять детскую душу, догадаться о том, что беспокоит малыша.

Предыдущие статьи:
Новости региона:
Все новости: прочитать >>>

Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.