Формирование эстетического вкуса у ребенка

30 марта 2013 в 18:04 - А. Ольга Петрова

Замечать и ценить  прекрасное – это способность, которой обладает человек с богатым внутренним миром.  Есть общепризнанные критерии определения прекрасного, характерные для эпохи, народа,  возраста. И хотя эстетический идеал не может быть насильно навязан, эстетический вкус – это черта интеллигентных, образованных, культурных людей.

У ребенка необходимо развивать эстетическое чувство не только для восприятия им искусства. Способность определить вокруг себя то, что признано красивым, пригодится в жизни, например, при выборе гардероба. Совместные покупки детской одежды – э то возможность определить умение ребенка чувствовать, что красиво именно для него. Посещая вместе Интернет-сайт магазина, вы можете обсудить фасон, цвет моделей одежды, представить, как та или иная вещь будет ребенку к лицу.

Не зря ведь вслед  девушке, умудрившейся сочетать спортивные брюки с босоножками на шпильке и цветастой блузкой, кто-то, не удержавшись, бросит: «Безвкусица»… Для того, чтобы ваша дочь не оказалась в подобной ситуации необходимо эстетическое образование. Это не школа, и не курсы.  Это личный пример мамы, просмотр журналов моды, наблюдение за окружающими, знание этикета.

А начинается все с цветка на лужайке, над которым вы вдвоем склонитесь, чтобы рассмотреть капельку росы, осеннего клена, замысловатого морозного узора на стекле…  Предлагайте малышу слушать красивую классическую и современную музыку. Посещайте с ним концерты, выставки, картинные галереи.

Дети должны не только замечать вокруг прекрасное, но и стараться воспроизвести увиденное, услышанное, прочувствованное: нарисовать, сыграть, написать. Музыкальная школа, студия изобразительного искусства – это прекрасная возможность для получения ребенком не только впечатлений и навыков, но и теоретических знаний. Не обязательно вырастить музыканта или художника. Это поможет формированию всесторонне развитой личности.
Предыдущие статьи:
Новости региона:
Все новости: прочитать >>>

Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.