Идем в детский сад

26 апреля 2013 в 17:26 - А. Ольга Петрова

Необходимость отдать ребенка в детский сад продиктована не только вашей занятостью на работе. Дети должны учиться жить в коллективе. Дошкольник может до первого класса оставаться дома с бабушкой. Казалось, безопасность гарантирована, стрессы исключены. Но малыш лишен возможности научиться общаться с ровесниками, выработать навыки коллективной игры и творчества, научиться сидеть за письменным столом в окружении других деток.

Домашний ребенок в школе сталкивается с трудностями, не понимая, почему не слышат именно его, почему ему первому не отвечают, не дают, не позволяют. Это то, что называется социальным поведением, навыки которого можно обрести только в группе. Поэтому даже если вы сумели до 5-6 лет  обходиться без детского сада, нанимая няню, репетиторов, эти профессионалы не научат вашего ребенка дружить, уступать, быть внимательным к другим, считаться с окружающими, а если придется, то и отстаивать свое мнение.

В подготовительную группу лучше ребенка оформить в детское дошкольное учреждение – это часто просто необходимо для будущей успешной адаптации в школе. Девочка или мальчик в этом возрасте, придя в детский сад, уже вряд ли будут реагировать истерикой, как бывает у деток 2-4 лет. Они найдут в садике друзей, научатся новому, интересному. Подробнее можно прочитать на странице сайта журнала Рутвет - http://www.rutvet.ru.

Но и малыши, в 2-3 года не желающие отпускать мамину руку, чтобы идти в группу, рано или поздно привыкают. Только вы должны в этом  ребенку помочь. Одной из действенных методик подготовки ребенка к этому новому этапу в его жизни есть ролевая игра с применением игрушек-зверушек и мини-копии помещения детского сада, которая моделирует жизнь в детском саду

Одной из причин нежелания ребенка оставаться в детском саду есть страх, что его здесь решили оставить насовсем. Никогда не пугайте ребенка таким образом. Убедите в том, что вы обязательно придете забрать его вечером. Чтобы малыш не боялся оставаться без вас, за полгода до первого посещения детского сада  хотя бы раз в неделю-две оставляйте его дома с бабушкой, с дедушкой,  если доверяете старшим детям, то с ними. Сначала уходите ненадолго, объяснив, что это необходимо. Затем постепенно позволяйте себе отсутствовать дольше: 1-2 часа. 

Найдите способы разумного стимула и поощрения. Для начала заинтересуйте тем, что в детском саду много игрушек, с которыми забавно играть вместе с другими детьми. Ведь строить дом из кубиков дома с папой совсем не так увлекательно. Некоторые родители уговаривают, обещая сладости. С этим нужно быть осторожнее: только немножко, и только то, что полезно. Иначе дети вскоре могут начать пользоваться сложившейся ситуацией так, что начнут шантажировать, требуя больше, грозя истерикой. Как стимул можно предложить купить в конце недели желаемую игрушку или книгу, сводить на экскурсию, но только обещания нужно выполнять!

Если причина нежелания идти в садик – это плохие взаимоотношения с ребятами, нужно поговорить с воспитателями. Ситуацию пронаблюдают и примут меры, чтобы исправить. Может быть причиной и антипатия к воспитательнице, в самом серьезном случае –  взаимная. Тогда нужно прибегнуть к уважительной беседе с воспитательницей. Если вопрос выяснить не удалось, следующая инстанция – директор или психолог. Но иногда приходится поменять детский сад, и все может быстро измениться положительно.

Предыдущие статьи:
Новости региона:
Все новости: прочитать >>>

Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.