Как развивать эмоциональную сферу детей-дошкольников

22 июля 2013 в 09:08 - А. Ольга Петрова

В жизни бывает по-разному. Нередко люди, успешно учившиеся в школе и подававшие большие надежды, в жизни оказываются безнадежными неудачниками, в то время как человек со средним уровнем способностей часто преуспевает во всех избранных им областях и движется по жизни рука об руку с удачей. Исследования психологов доказали тот факт, что успешность человека всего на 20 % зависит от его интеллектуального развития, остальные 80 % принадлежат коэффициенту эмоционального развития.

Эмоциональный интеллект играет важнейшую роль в жизни человека. Он должен тренироваться и развиваться с дошкольного возраста путем осознания детьми значимости  и роли окружающих людей. В результате общения ребенок знакомится с некоторыми правилами общения и здоровых взаимоотношений с другими людьми. В детском учреждении малыш становится участником сложных и порой драматичных сценариев детских межличностных отношений. Дружба, взаимопомощь, ссоры, обиды, ревность, - все это присутствует в отношениях детей, глубоко ими переживается в виде огромного разноцветья эмоций. Каждый жизненный эпизод является для ребенка поводом для проявления ярких неповторимых эмоций. Отмечается ли день его рождения или праздник в детском саду, организуется ли поход в зоопарк или приходит Дед Мороз на дом  по приглашению родителей, устроивших новогодний сюрприз для своего малыша,  - все эти события вызывают в душе ребенка бурю красочных незабываемых эмоций.

В огромном спектре детских эмоций есть фундаментальные эмоции, на которых должен базироваться весь воспитательно-образовательный процесс. Воспитательная работа, основанная на базовых эмоциях радости, интереса, удивления, гнева, стыда, отвращения, страха, презрения и вины способствует накоплению жизненного опыта, развитию способности находить самостоятельные решения и справляться с возникающими трудностями. Задачей педагогов является помощь детям в преодолении своего эмоционального неблагополучия, обучении способам накопления опыта практических действий, побуждении детей к проявлению эмоциональной отзывчивости к другим детям, а также в разъяснении причин детских конфликтов. Очень важным условием в психолого-педагогической работе должно стать способствование снятию эмоциональных зажимов посредством подвижных игр, танцев и физических упражнений. С целью обучения детей способности контролировать свои эмоции нужно проводить ролевые игры с проигрыванием различных трудных ситуаций, в которых есть необходимость проявления ярких эмоций и чувств. Важно вызывать детей на откровенный разговор, в течение которого он может высказать свои обиды и страхи. Проговаривание волнующей ситуации способствует ослабеванию негативных эмоций и предотвращению их разрушительного влияния на детскую психику.

Развитая эмоциональная сфера – неотъемлемая составляющая гармонично развитой психологически здоровой личности. В наши дни работа над эмоциональным интеллектом у детей-дошкольников является особенно важным аспектом воспитания, поскольку в нелегкую эру практицизма повсеместно ощущается нехватка эмоционального понимания и контакта между людьми.

Предыдущие статьи:
Новости региона:
Все новости: прочитать >>>

Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.