Психологическая готовность детей к обучению в школе

25 июня 2013 в 19:40 - А. Ольга Петрова

Психологическую готовность к обучению в школе можно считать итогом всего предшествующего процесса развития ребенка дошкольного возраста. Формирование готовности к школе происходит постепенно, оно предполагает наличие определенного уровня интеллектуального развития, необходимых качеств и черт личности, а также нравственно-волевой сферы и социальной мотивации поведения.

Задача формирования психологической готовности к школе должна решаться дошкольным учреждением при тесном взаимодействии с родителями. Многие родители в огромном диапазоне вопросов о том, к примеру, как решить жилищные проблемы или куда потратить материнский капитал, забывают о необходимой работе по психологической подготовке ребенка к школе. Тем временем, воспитательно-образовательный процесс, осуществляемый дошкольными учреждениями должен непременно поддерживаться родителями и продолжаться в условиях семьи.

Формирование психологической готовности детей к школе является важнейшей задачей дошкольных учреждений и осуществляется в рамках воспитательно-образовательных программ в течение всего периода пребывания ребенка в детском саду. Роль родителей в этом вопросе заключается в том, чтобы проводить с ребенком беседы о школе, о занятиях, секциях и кружках, о возможности приобрести новых друзей. Также необходимо пояснять детям, что их в школе ожидают трудности, в преодолении которых родители окажут необходимую поддержку. При определении готовности ребенка к школе можно использовать сюжетно-ролевую игру «Школа». Считается, что наиболее готовые к обучению дети сразу выбирают роль ученика, которому нравится отвечать урок, писать на доске, решать задачи. Психологически менее подготовленные дети выбирают роль учителя, которая, по их уразумению, заключается в приветствии, а также приходе-уходе учителя из школы. Чтобы облегчить процесс попадания в незнакомую обстановку, можно летом с ребенком организовать поход в школу: пройти с ним по коридорам, классным комнатам и кабинетам.

Интеллектуальная готовность дошкольника определяется уровнем зрелости познавательных мыслительных процессов. У него должны быть развиты процессы восприятия, памяти, мышления и воображения, на которые опирается  школьное обучение. Важнейшей составляющей при определении готовности к школе является личностная готовность, которая подразумевает понимание ребенком целей посещения школы. В основе личностной готовности должна быть учебная мотивация, а также способность управления познавательными процессами и своим поведением. И, наконец, говоря о социальной готовности к школе, нужно отметить способность ребенка к общению, умению контактировать со сверстниками и взрослыми, пониманию отношений учитель-ученик, которые отличаются от взаимоотношений с воспитателем, к которым привык ребенок.

Общий путь подготовки детей к систематическому обучению включает, в основном, прежние требования к учебно-воспитательному процессу. Повышается лишь уровень этих требований. Для более гибкого психологического перехода из дошкольного периода обучения и воспитания в школьный этап, можно от сюжетно-ролевых игр постепенно перейти к дидактическим играм, посредством которых осуществить переход к учебным заданиям. Нужно помнить, что по своему психологическому состоянию дошкольники, готовящиеся поступить в первый класс – еще во многом дети, и отношение к ним, так же как и применение воспитательно-образовательных методов для их подготовки к школе должны исходить из этого представления.

Предыдущие статьи:
Новости региона:
Все новости: прочитать >>>

Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.