Развитие ассоциативного мышления у детей

9 декабря 2012 в 16:52 - А. Ольга Петрова

Ассоциативное мышление – это умение устанавливать связи между отдельными представлениями или образами. В отличие от логического мышления, которое призвано находить взаимную обусловленность предметов и явлений, ассоциативное мышление базируется на поиске сходства.

Любой человек от природы обладает способностью к ассоциативному мышлению. На этом основано подавляющее большинство детских игр, в которых один и тот же предмет может использоваться по-разному: так, прутик превращается то в шпагу, то в волшебную палочку, то в меч джедая. На этом же строится и познание мира у маленьких детей, когда они учатся оперировать схожими предметами и действовать в схожих ситуациях. На протяжении всей жизни количество ассоциаций непрерывно увеличивается и способствует успешному решению учебных и жизненных задач.

Как и любое мышление, ассоциативное тоже требует упражнений на развитие, но при этом совершенно нет необходимости выделять для них специальное время. Любой предмет домашнего обихода можно использовать для такой тренировки. Например, кожаный диван легко может стать бегемотом. Тогда начинаем искать сходство с Африкой во всей остальной обстановке. И вот уже комнатные растения становятся джунглями, а люстра – солнцем. Эта игра замечательно сочетается с игрой в перевоплощение, когда ребенку предлагается вообразить себя животным или даже предметом и показать его.

На прогулке или по дороге куда-либо можно поиграть в вопросно-ответную игру «Что на что похоже?» или «Почему одно похоже на другое?» Только необходимо учитывать, что такая игра потребует и от взрослого человека умения строить цепочки ассоциаций, чтобы объяснить, к примеру, чем скамейка похожа на машину.

Более сложные упражнения для развития ассоциативного мышления – это игры со словами, когда требуется найти связь между совершенно разными понятиями (синий и мягкий, желтый и сладкий).

Предыдущие статьи:
Новости региона:
Все новости: прочитать >>>

Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.