Сказка в жизни ребенка

8 июля 2013 в 12:39 - А. Ольга Петрова

Для чего детям нужны сказки? Чему их учить - выживать в нашем сложном мире, или рассказывать им сказки о волшебных героях и победе добра над злом? Многие родители никогда не читают сказок своим детям из-за нехватки времени или недоверия к ее роли в жизни ребенка. Не каждому малышу знакомо приятное чувство, когда укрывшись мягким одеялом из верблюжьей шерсти, он слушает выразительное чтение мамы и с интересом ожидает дельнейшего развития сказочного сюжета.

А ведь сказка – самый действенный воспитательный метод, дающий ребенку большой ценный опыт. Сказка, рожденная в глубине веков задолго до многих других художественных жанров, вобрала в себя многообразие жизненных сюжетов и стала энциклопедией народной мудрости. Сказка дает ребенку понимание того, что он живет в живом мире, наполненном приключениями и неожиданностями, что ко всему окружающему нужно проявлять бережное и чуткое отношение. Сказочные сюжеты помогают разъяснить малышу трудность жизненного пути, необходимость преодолевать препятствия, которые призваны делать человека сильнее, они формируют правильное отношение к труду и учению, повышают значение добродетельных человеческих качеств в борьбе с несправедливостью и злом. Часто дети, в очередной раз слушая понравившуюся сказку, просят родителей не пропускать в сюжете ни одного слова или детали. Это значит, что какой-то образ запечатлелся в сознании ребенка и необходим ему для решения определенной жизненной задачи, когда нужно усвоить конкретную модель поведения.

В последнее время в практической психологии получил распространение метод сказкотерапии. Отношение к использованию этого метода в диагностике и корректировке психологических проблем детей неоднозначное: для одних этот вид терапевтического воздействия считается несерьезным занятием, другие полагают, что метод необходимо применять как вспомогательное средство при работе психолога. На самом же деле, сказкотерапия открывает огромные возможности для выявления и лечения детских психологических проблем. Яркие сказочные сюжеты накапливаются в подсознании детей, становясь своеобразной библиотекой, в которой хранятся описания различных жизненных ситуаций со способами их разрешения.

Однако следует помнить, что дети, слушая сказку, самостоятельно не смогут осмыслить целевое назначение сюжета. Для того, чтобы знания о жизни и окружающем мире нашли отражение в действительности, взрослым необходимо обсуждать сюжет сказки с ребенком, проводя аналитическую работу по сравнению сказочных историй с событиями настоящей жизни.

«Сказочное» восприятие мира способствует раскрытию светлых позитивных сторон человеческой души, превращает человека в созидателя, раскрывает творческое воображение и способности к изменению окружающего мира в соответствии с законами добродетели.

Предыдущие статьи:
Новости региона:
Все новости: прочитать >>>

Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.