Учим детей играть в сюжетно-ролевые игры

11 сентября 2012 в 19:05 - А. Ольга Петрова

Сюжетно-ролевые игры появляются в жизни ребенка на третьем году жизни. В этом возрасте дети в основном отображают в игре те сюжеты, которые стали для них актуальными в жизни: прием у доктора в больнице, покупка продуктов в магазине, кормление и укладывание спать детей. В роли ребенка чаще всего используется кукла или мягкая игрушка, а сам малыш становится доктором, продавцом, мамой или папой. Если игровые сюжеты ребенка ограничены только домашними событиями, то следует расширить область восприятия: сходить в магазин, на почту или в кафе.

Лучше всего посещать с малышом разные магазины. Если он с удовольствием продает продукты, то сходите вместе в обувной магазин. Покажите ребенку, что на полках могут стоять несколько пар одинаковой обуви: сапожки, туфли или кроссовки. В магазин детская обувь оптом закупается, т.к. многие дети хотели бы носить такую удобную и красивую обувь. Можете совершить покупку для ребенка, но это не является главной целью вашего похода в магазин.

Помогите дома организовать малышу игру в магазин обуви, расставив на полочках его обувь, которая стала ему мала или ожидает своего сезона. Роль взрослого – стать играющим партнером для ребенка, купить у него товар, примерить своей дочке-кукле. Действия взрослого могут стать подсказкой, как можно расширить сюжет игры, за счет каких действий. На следующей неделе можно организовать парфюмерный магазин или кафе. Детям нравится играть с партнерами, которые знают и умеют больше, чем он, т.к. они учатся играть, перенимают способы действий. Но не нужно доминировать в игре, диктовать свои условия или устанавливать жесткие правила.

В игре ребенок развивается, учится общаться, решать конфликты. В игре он отрабатывает правила поведения, учит своих кукол послушанию, терпению и усидчивости: всему тому, чему учится сам в реальной жизни.

Предыдущие статьи:
Новости региона:
Все новости: прочитать >>>

Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.