Получи документы

Выработать внимание и усидчивость

10 февраля 2013 в 19:46 - А Ольга Петрова

Ребенок растет. Он разговорчив, подвижен, энергичен, любознателен. Быстро выучил буквы, умеет без труда складывать простые числа, рисует, лепит, поет… Вы радуетесь, ожидая, что в школе вас ждут только успехи. Но …

Как часто родители, видя, как их талантливый сын вдруг приносит домой тетрадь, где краснеют исправленные учителем ошибки, в недоумении задают вопрос: «почему»? В беседе с учителем и после выполнения вместе домашних заданий, родители видят, что маленькому школьнику не хватает усидчивости. Ребенку просто надоедает выполнять похожие задания. Он находит для себя что-то более интересное и сразу отвлекается. Ему не нравится сидеть за письменным столом, он то и дело вертится, пытается качаться на стуле, берет посторонние предметы…

Такое поведение совсем не значит, что вы плохо воспитали сына или дочь. Это особенности темперамента. Скорее всего, перед вами сангвиник, холерик или их смешанный тип. Такие дети очень способны, все схватывают налету, но не могут терпеть однообразия. Как научить такого ребенка сосредотачиваться, быть внимательным, усидчивым?

Можно предложить занятие, которое нравилось бы, но и требовало терпения, внимания. Это может быть вышивка крестом, лентами, крупным бисером. Мальчики тоже могут охотно увлечься этим видом рукоделия. Обязательно учите играть в шахматы. Предлагайте читать содержательные детские книги. Играйте «во внимание» по дороге к школе: спрашивайте, сколько женщин и сколько мужчин было на остановке, какого цвета автомобиль стоял возле молочного ларька и т.п.

1. Организуйте правильно рабочее место: перед школьником должны быть только учебники, тетради и письменные принадлежности. Все остальное – после того, как сделает уроки (или одно из заданий).

2. Не заставляйте выучить все и сразу. Младшему школьнику можно предложить чередовать занятия с игрой. Понадобится домашнее расписание: приступать к занятиям нужно в одно и то же время, 10 минут – уроки, 15 минут – игра. Можно в перерыве предложить съесть яблоко или выпить сок, но, понятно, не за письменным столом. Поначалу вам придется находиться рядом, но так или иначе родители должны контролировать подготовку детей к урокам и помогать. Со временем ваш вундеркинд привыкнет к такому режиму.

3. Ребенок любит загадки. Он может скучать, если задание слишком простое для него. Попробуйте усложнить, приводите примеры, связанные с темой задания.

4.Если вы разрешаете детям играть на компьютере, это должны быть развивающие игры, а не бессмысленное мерцание стреляющих фигурок.

5. У ребенка должны быть несложные обязанности по дому: это приучает к дисциплине, ответственности, самоорганизации.

Предыдущие статьи:

Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД