- Детский сад
- Конспекты
- Разработки
- Сценарии
- Оформление
- Поделки
- Игры
- Школа
- 1-4 класс
- 5-9 класс
- 10-11 класс
- Поиск
- Поиск материала
- Поиск коллег
Воспитание или осознание?
Есть в моем кругу общения замечательный человек, который периодически упрекает меня в отсутствии материнского инстинкта. Точнее не так, мамой он меня считает хорошей, но вот воспитателем трехлетней дочки – никудышным. Он свято верит в то, что ребенок должен быть покладистым и послушным, четко следовать приказаниям мамы и особо не размышлять над словами родителей, а выполнять выданные инструкции.
Парень искренне верит в то, что у ребенка должен быть родительский авторитет. Да-да, именно так он понимает беспрекословное исполнение всех поручений, максимальное количество запретов и отсутствием реакции на истерики. К тому же он искренне удивляется, когда я придерживаюсь мнения, что сладок только запретный плод и практически ничего не запрещаю дочке. К тому же мое сердце всегда трогают ее горькие детские слезы и я потакаю многим ее капризом. Если не я, то кто же побалует мою девочку – думаю я.
Бывает, мы спорим с ним о воспитании по несколько часов и никогда не приходим к компромиссу. Я никак не могу объяснить близкому мне человеку, что сама не знаю, какие ценности прививать моей дочери и какие «отдавать команды». Меня воспитывали хорошей и покладистой девочкой, которая никому не должна мешать и всем непременно нравиться, начиная от родительских гостей, заканчивая воспитателями детского сада. И теперь, когда я наделала кучу ошибок в своей жизни – я понимаю, что никто не имеет права воспитывать и навязывать свое или даже общепринятое понимание счастья и правильности. Я достигла той границы, когда я подвергаю сомнениям все свои желания и достижения. Насколько они реально мои, а не привитые мне детским садом, школой, родителями?
С детства я слышала фразы – до свадьбы заживет, когда выйдешь замуж – поймешь и т.п. Вот, я вышла замуж в 19 лет, а развелась только через 8 лет. На деле же мне абсолютно комфортно и спокойно оказалось одной. С дочкой мы посещаем все развивающие и развлекательные мероприятия. Ребенок у меня сейчас один. Муж своим уходом избавил меня от «младшенького». Я, оказывается, люблю танцевать и заниматься творчеством. Кто бы мог подумать? Ведь мама учила меня печь пирожки и ублажать супруга – он же работает, обеспечивает и устает. А ты – на пенсии отдохнешь. А образование? Я же дипломированный специалист, фиг пойми в какой области – пошла по чьим-то стопам предков. На деле и по жизни, полученная специальность мне даром не нужна… А я между прочим пять лет на Университет потратила…
И чему же мне сейчас учить свою дочь? Быть эгоисткой и забивать на мнение окружающих или сделать ее покорной? Вдруг ей попадется ценящий поклонение супруг? Какое я, вообще, имею право решать за нее, что для нее важно, а какие моменты пройдут мимо нее. Как я могу за нее прожить ее жизнь и навязать ей ценности, которые ей возможно помешают? Есть у меня подозрение, что воспитывая, можно поломать человеческое самоощущение. Только познавая самостоятельно себя и свой мир, ребенок вырастит целостной личностью, уверенной в своих целях и желаниях и никогда не будет зависеть от чужого мнения.
Анна.
Предыдущие статьи:
Картинки
Наглядные материалы для детей дошкольного и школьного возраста