Как сохранить здоровье школьников?

4 мая 2013 в 10:29 - А. Ольга Петрова

 Данные Минздрава не радуют, за последнее десятилетие число школьников, страдающих хроническими заболеваниями, резко возросло в 1,5 раза. Только 10% школьников сегодня можно назвать совершенно здоровыми, 40% относятся к группе риска, 50% являются носителями той или иной патологии.

Здоровье подрастающего поколения зависит от целого ряда причин: питания, окружающей среды, наследственности, образ жизни, медицинского обслуживания, инфекционного фона и т.д. Особенности школьных программ несут в себе огромную загруженность для учеников, сложность познания тех или иных дисциплин вынуждает ребят обращаться за помощью к репетиторам по математике или носителям языка, тем самым ограничивая себя в свободном времени. 

Медики всерьез обеспокоены тем, что современное образование постепенно приобрело форму деятельности, потенциально опасную для здоровья подростков и младших школьников. Бесспорно, от качества полученного образования будет зависеть успешность дальнейшей жизни ребёнка. При этом, все больше педагогов и родителей задаются вопросом – как сохранить здоровье ребенка, вовремя его активного стремления к знаниям?

Большую половину дня дети проводят в образовательных учреждениях. Сохранение здоровья учащихся во многом будет зависеть от того, как именно учитель распланирует организацию урока, будут ли соблюдены санитарно-эпидемиологические нормы и правила. Огромные требования также относятся к соблюдению микроклимата в классном кабинете. Нельзя забывать о том, что мебель из полимерных материалов или же полы, покрытые линолеумом, приводят к быстрому загрязнению воздуха вредными химическими веществами.

При низких значениях влажности, в кабинете будут накапливаться частицы с высоким электростатическим зарядом, адсорбирующие частицы пыли, что особенно вредно для аллергиков. Любой урок в классе или, к примеру, дополнительное занятие с репетитором по русскому языку должны включать в себя физкультминутки, сокращающие повышенную утомляемость обучающихся.

Чрезмерное увлечение ИКТ, безусловно несёт в себе много полезного. При этом педагогам нельзя забывать о том, что непрерывная длительность работы за компьютером не должна превышает 30 минут в старших классах, 10-15 минут в начальной школе. Родителям также следует помнить о том, что отстающие по успеваемости дети – это далеко не всегда «лентяи», причиной отставания от своих сверстников часто выступают проблемы со здоровьем. От быстроты выявления которых и будет зависеть эмоциональный, умственный и физический фон Вашего ребёнка.

Предыдущие статьи:
Новости региона:
Все новости: прочитать >>>

Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.