Папки-передвижки

Создание безопасных условий жизнедеятельности в детском саду

25 сентября 2012 в 17:58 - А Ольга Петрова

Педагоги дошкольных учреждений отвечают за жизнь и здоровье детей, которых родители оставляют в садике практически на целый день. Для этого в групповых комнатах и на участках учреждения все снаряды и предметы мебели должны быть надежно закреплены, сохранять устойчивость и не иметь повреждений. Но и сами педагоги должны быть внимательными к поведению детей, которые могут травмироваться в процессе совместной игры, ссоры или соревнований.

Наиболее частые травмы, которые получают дети во время падений – это различные рассечения и повреждения носа. Кажется, что не произошло ничего страшного, когда у ребенка потекла из носа кровь, но приложить холодный компресс – недостаточно. Травмы носа у детей могут быть связаны с нарушением носовой перегородки, искривлением его формы и повлиять в дальнейшем на функцию дыхания, внешний вид взрослеющего ребенка. Поэтому после падения и ушиба носа следует сделать рентген и при необходимости обратиться к врачу. Пластическая хирургия для детей проводится в экстренных случаях и скорее всего, потребуется повторная ринопластика в возрасте после 18 лет, когда нос окончательно сформируется и прекратится рост костей. Детский пластический хирург применяет обезболивание, используя местную или общую анестезию.

Уберечь детей от травмы – это не только создать безопасные внешние условия в детском саду. На поведение детей влияет и настроение педагогов, которые могут непроизвольно привносить в коллектив дошкольников свое раздражение, неудовольствие. Частые указания, окрики, наказания детей создают в группе общую деструктивную атмосферу, которую дети реализуют в ссорах и драках. Т.о., чем больше воспитатель сердится на негативное поведение детей, тем чаще дети начинают вести себя агрессивно, создавая травматическую обстановку. Самые действенные способы избежать травмы: демонстрация образца конструктивного поведения, доброжелательное настроение взрослых, обучение детей правилам поведения и осуществление контроля их реализации в деятельности.

Предыдущие статьи:

Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД