- Детский сад
- Конспекты
- Разработки
- Сценарии
- Оформление
- Поделки
- Игры
- Школа
- 1-4 класс
- 5-9 класс
- 10-11 класс
- Поиск
- Поиск материала
- Поиск коллег
Зачем нужен детский психолог дошкольнику
Многие взрослые считают, что у детей дошкольного возраста пока нет проблем, и посещение психолога следует начинать только с начала школьного обучения, если будут появляться проблемы с обучением или с общением у первоклассника. Отчасти это правда, т.к. дошкольники не всегда осознают наличие проблем – о них заявляют родители, которые недовольны агрессивным поведением малыша или его отставанием в развитии по сравнению со сверстниками. Но без желания самого ребенка избавиться от вредных привычек или асоциального поведения – ни родители, ни психологи не смогут. Для ребенка же, его агрессивное поведение помогает ему защищаться от нападения других детей, а вредные привычки являются обычным процессом идентификации себя с родителем или старшими детьми в семье.
Ранее приобщение детей к курению или алкоголю социальный психолог будет рассматривать как подражание кому-то из ближайшего окружения ребенка, а психоаналитик заглянет в более давнее прошлое. Если мама позволяла себе курение во время беременности, то уже новорожденный ребенок будет испытывать удовольствие и физическую потребность, чтобы в его комнате был табачный дым. Социальные проблемы решаются путем изменения социальной действительности: любимый папа бросает курить, мама заботится о здоровье всей семьи и объясняет ребенку о вреде курения, близкие люди выражают неприятие табачного дыма и показывают ребенку другие способы самоутверждения среди сверстников. Анализируются разнообразные приемы, почерпнутые из различных статей о воспитании детей, например, с сайта http://sirofima.ru/, выбираются наиболее эффективные.
А вот врожденную потребность изменить бывает очень сложно. Прежде всего, у малыша формируется с помощью психоаналитика сознательное желание отказаться от курения, которое может появиться уже в 5-6 лет. Ситуации с курящими персонажами проигрываются множество раз, чтобы понять, как ребенок относится к курению, насколько осознает его вред. Ситуации могут постепенно меняться в зависимости от того, насколько ребенок становится готов управлять своими влечениями. Влечение к курению обособляется в виде образа, с которым ребенок может общаться: в виде мужчины или женщины, которые уговаривают его закурить или в виде черта, монстра, змея и др. Образ должен придумать сам малыш. А далее совместно придумываются способы воздействия на этот образ, умение сказать ему «нет».
Детский психолог помогает ребенку осознать проблемность вредной привычки или асоциального поведения, формирует у него мотивацию к изменению и помогает малышу найти способы борьбы с ними.
Предыдущие статьи:
Картинки
Наглядные материалы для детей дошкольного и школьного возраста