МААМ-картинки

Задержка психического развития: способы преодоления

14 ноября 2012 в 18:37 - А Ольга Петрова

Задержка психического развития (ЗПР) чаще всего выявляется, когда дети поступают в школу: у них возникают трудности с обучением. Важно разобраться в причинах этой задержки еще на этапе подготовки к школьному обучению, чтобы своевременно и качественно преодолеть эту проблему.

Причина 1. Недостаточность воспитания. Упущения в воспитании, недостаточность педагогических ресурсов в семье (воспитывает только один из родителей или старшие родственники) или средств воспитания (книг, игрушек, информации, общения) не позволяют ребенку вовремя сформировать необходимый навык, получить знание или усвоить опыт поведения. При восполнении выявленного недостатка, задержка в развитии восполняется быстро, т.к. мотивирована стремление к развитию самого ребенка.

Причина 2. Неправильные подходы к воспитанию. Перенасыщенность развивающей среды не развивает у детей стремление к познанию или к преодолению. Концентрация внимания на одной игрушке, на одном предмете исследования позволяют его лучше познать и изучить, получить полноценные сведения. Недостаток внимания к ребенку или неудовольствие родителей его достижениями могут сформировать у него неуверенность в себе, что также является важным фактором появления различного рода задержек в развитии. Ребенок становится застенчивым, боится задавать вопросы, развитие останавливается. В этом случае консультация психолога поможет выявить причину подобной остановки в развитии и подобрать родителям правильный воспитательный метод.

Причина 3. Наследственность. Если у родителей в детстве наблюдалась подобная задержка в развитии, то и у ребенка она может проявиться. Это может быть просто более поздний вариант обучения или обследование дошкольника у врачей с целью выявления задержек роста или речевого развития. Дети должны, в этом случае, посещать коллектив дошкольников, получать полноценное воспитание и развитие по подготовке к школе.

Причина 4. Болезненность и недостаточность питания на самых ранних этапах развития. Могут повлиять как болезни, перенесенные матерью в период беременности, связанные с интоксикацией плода, так и скудное питание, нехватка основных витаминов, белков, минералов для нормального развития ребенка.

Задержка – это отставание в развитии познавательных функций ребенка на 1-2 года: мышления, воображения, внимания, памяти. При правильном подборе методов коррекции уже на этапе дошкольного воспитания, это явление может быть преодолено к моменту поступления в школу.

Предыдущие статьи:

Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД