Деятельность дошкольного учреждения по воспитанию и образованию детей

Деятельность дошкольного учреждения по воспитанию и образованию детей
(из опыта работы)

Основное направление деятельности дошкольного учреждения – воспитание гармонически развитой личности. Содержание деятельности строится с учетом современных требований. Образование рассматривается как явление культуры, целью которого является всестороннее развитие личности.


МДОУ тесно сотрудничает с Центром детского творчества.
Детский сад осуществляет тесную связь с Детской музыкальной школой. Дети старшего дошкольного возраста занимаются хоровым пением, игрой на музыкальных инструментах. Воспитанники детской музыкальной школы всегда являются желанными гостями в нашем ДОУ.
Воспитанники детского сада являются постоянными посетителями литературно-музыкального музея Галицина, краеведческого музея, дома-музея Герасимова. Сотрудники музеев периодически приглашаются в ДОУ для проведения познавательных бесед и мини-выставок.
Также МДОУ тесно сотрудничает с Парком культуры и отдыха. Воспитанники детского сада посещают мероприятия, организуемые сотрудниками Парка, ежегодно участвуют в конкурсе по ПДД и неоднократно занимают первые места. Предметно-развивающая среда ДОУ способствует формированию всесторонне развитой личности дошкольника. Помещения групп оборудованы игровыми уголками, организована работа кружков по интересам и склонностям детей, созданы уголок экспериментирования, уголок народного быта, фитобар и т.д.


В ДОУ действует «Школа безопасности». Детей знакомят с чрезвычайными ситуациями в их окружении, развивают психологическую устойчивость поведения в этих ситуациях, обучают ПДД, развивают защитные рефлексы и навыки само- и взаимопомощи. В процессе занятий формируется сознательное отношение детей к своей безопасности и безопасности окружающих.
Личностно-ориентированный подход к воспитанию и образованию в детском саду проявляется в использовании разнообразных форм организации детей как в организованной, так и в самостоятельной деятельности с учетом их индивиджуальных особенностей. Знания, умения и навыки рассматриваются как одно из самых важных средств дальнейшего развития и самовыражения ребенка. Использование интегрированного подхода помогает детям осознать практическую направленность знаний, возможность использования их в различных ситуациях. Интегрированность помогает избежать излишней предметности в освоении содержания, недопустимого увеличения умственной и физической нагрузки на детей.

 

Предыдущие статьи:
Новости региона:
Все новости: прочитать >>>

Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.