Годовой план ДОУ

1 сентября 2011 в 05:36 - Людмила Печерских

Задачи на 2010-2011 учебный год

 

1.  Формирование здорового образа жизни детей и взрослых через интеграцию всех видов деятельности дошкольного учреждения.

 

Основные направления и пути реализации:

- образовательное – обучение естественным видам движений и развитие двигательных качеств, формирование элементарных знаний по гигиене, анатомии и физиологии человека, валеологии, технике движений, правилам соревнований, спортивных игр.

 - профилактическое – создание условий для систематического, профилактического влияния на организм растущего ребенка решение задач оздоровительно – профилактических мероприятий: поддержание оптимального двигательного режима, укрепление мышечного корсета в целом, профилактика хронических заболеваний и травматизма.

 - диагностическое – оценка физической подготовленности, определение уровня развития психофизических качеств, уровня овладения программными двигательными умениями и навыками; изучение особенностей культуры здоровья детей дошкольного возраста в связи с особенностями личностно-социального развития.

 - оздоровительное - качественное улучшение физического развития и

 физического состояния ребенка, формирование гармоничного телосложения, правильной осанки; закаливание детей, используя естественные силы природы; сохранение положительного психо–эмоционального состояния детей

 - воспитательное – органическая взаимосвязь физического и духовного развития дошкольников; развитие нравственности, формирование эстетических взглядов и убеждений, отношения и самовыражения в трудовых действиях в процессе физического воспитания.

 

Ожидаемые результаты:

- снижение заболеваемости;

- повышение интереса взрослых к данной проблеме;

- наличие « Плана оздоровления детей» в каждой возрастной группе;

- реализация проекта «Уроки здоровья для сотрудников»

- преобладание положительного эмоционального состояния детей и взрослых;

- повышение образовательного уровня детей и взрослых.

 

2.  Социально – нравственное развитие ребенка – основа формирования и становления личности.

 

Основные направления и пути реализации:

- ценностно – целевая ориентация современного дошкольного образования на развитие ребенка как личности;

- использование в ДОУ вариативного содержания дошкольного образования, широкого спектра образовательных программ;

- формирование активности ребенка в специфически детских видах деятельности

- апробация и внедрение программы Козловой «Я – человек»

 

Ожидаемые результаты:

- повышение качества образования детей;

- повышение профессиональной компетентности педагогов;

- формирование личностных новообразований и компетентностей ребенка;

- повышение качества образовательных условий;

 

3. Психолог – педагогическое сопровождение семьи в воспитании дошкольника

 

Основные направления и пути реализации

- расширение педагогических знаний и умений родителей и корректировка трудностей семейных взаимоотношений

- реализация дифференцированного подхода к семьям различного типа, индивидуального – к каждой конкретной семье;

- использование различных форм сотрудничества с родителями, вовлечение их в совместную с детьми творческую, социально значимую деятельность;

- пропагандирование опыта успешного семейного воспитания

- создание благоприятных условий для совместной деятельности с родителями

 

Ожидаемые результаты:

-обобщение и распространение опыта работы с разными категориями семей.

 

I.            Организационно-педагогические мероприятия

 

        1.1. Совет ДОУ

 

п/п

Содержание

Срок,

ответственный

1.

Организационное заседание:

- выборы председателя;

- знакомство с положением о Совете ДОУ;

- распределение поручений;

- утверждение плана работы Совета.

сентябрь

 

заведующая

2.

Подготовка ДОУ к работе в зимних условиях

октябрь

комиссия №1

3.

Посещение семей, находящихся в социально-опасном положении

Октябрь

комиссия №2

4.

Организация и выполнение режима в группах

 Ноябрь

комиссия №1

5.

Посещение семей «группы риска»

Декабрь

комиссия №2

6.

Заседание:

-подготовка к новогодним праздникам;

- организация дежурств на детских праздниках;

- правила пожарной безопасности

Декабрь

председатель Совета

7.

Работа со спонсорами.

Вывоз детей на новогодние представления

Декабрь

комиссия №3

8.

Анализ питания и заболеваемости за 2010 г.

Январь

комиссия №1

9.

Организация и помощь в проведении месячника по оборонно – массовой работе

Февраль

комиссия №3

10

Посещение «замещающих» семей

Март

комиссия №2

11.

Соблюдение охраны жизни и здоровья детей на прогулочных площадках

Март

Комиссия №1

12.

Соблюдение СанПиН

Апрель

комиссия №1

13.

Заседание:

-подведение итогов работы Совета в 2010-11 уч.г.

Май

председатель

Совета

14

Повышение имиджа ДОУ через СМИ

Май

Комиссия №3

15

Общее родительское собрание «Публичный отчет»

Июнь

Совет ДОУ

 

        1.2. Педсовет

 

Задача: стимулировать аналитическую деятельность педколлектива ДОУ по ключевым проблемам функционирования и развития учреждения.

 

№ П/П

ТЕМЫ

СРОКИ ПРОВЕДЕНИЯ

ОТВЕТ.

1.

Приоритетные направления работы ДОУ на 2010-2011 учебный год.

План проведения:

  1. Анализ летней оздоровительной работы
  2. Ознакомление с годовым планом на новый учебный год.
  3. Аннотация и утверждение перечня программ и технологий, используемых в работе ДОУ.
  4. Инновационная деятельность в ДОУ
  5. Обсуждение планов работы кружков, клубов, работы с родителями.

 

 

 

сентябрь

 

 

 

воспитатели

 

старший воспитатель

 

старший воспитатели

 

 

педагоги ДОУ

2.

Создание в ДОУ единой здоровьесберегающей среды.

План проведения:

  1. Вступительная часть
  2.  Информационно – аналитическая часть (сообщения мед. сестры и ст. воспитателя, анализ итогов тематической проверки
  3.  Использование современных здоровьесберегающих технологий.
  4. Психогигиена дошкольников
  5. Деловая игра «Сохранение здоровья воспитанников –необходимое условие качества образования

 

 

 

 

ноябрь

 

 

 

заведующая ДОУ

 

мед. сестра

ст. воспитатель

руководитель физвоспитания

 

 

воспитатели

педагог – психолог

 

 

педагоги

3.

Социально – личностное развитие ребенка – приоритетное направление в работе ДОУ.

План проведения:

  1. Профессиональная компетентность педагогов по данному направлению педагогической работы ДОУ
  2. Самоанализ воспитателей
  3. Итоги тематической проверки
  4. Реализация программы Козловой «Я – человек».

январь

 

 

 

 

 

заведующая ДОУ

ст. воспитатель

 

 

воспитатели

ст. воспитатель

воспитатели

4.

Итоги реализации экспериментальной программы в ДОУ

План проведения:

  1. Выступление руководителя ДОУ
  2. Анализ сложившейся ситуации по взаимодействию с родителями, результаты анкетирования
  3. Итоги реализации экспериментальной программы.

 

март

 

 

 

заведующая ДОУ

 

ст. воспитатель

педагоги

 

социальный педагог

5.

Итоговый

План проведения:

  1. Итоги работы ДОУ за учебный год
  2. Результаты диагностики «Готовность к школе»
  3. «Ярмарка идей» - распространение инновационного опыта педагогов

 

 

май

 

 

заведующая ДОУ

ст. воспитатель

педагог – психолог

логопед

 

 

воспитатели

 

        1.3. Собрание трудового коллектива

(производственные совещания)

 

Задача: Создать условия для коллективного решения вопросов управления ДОУ и организации образовательной деятельности

 

Срок

Тема

Ответственный

сентябрь

- О подготовке ДОУ к работе в зимних условиях

- Итоги проведения учебных тренировок в ДОУ

- Проведение инструктажей сотрудников

комиссия

 

Бердникова Н.Ю.

 

заведующая

ноябрь

О соблюдении санитарно – гигиенических норм и правил

заведующая

ст. медсестра

декабрь

О подготовке и проведению новогодних праздников.

Инструкции по пожарной безопасности

заведующая

февраль

Состояние охраны труда и техники безопасности в ДОУ.

Мичкина В.А.

апрель

Благоустройство территории ДОУ

 заведующая

завхоз

июнь

О работе в летний оздоровительный период

заведующая

ст. воспитатель

 

        1.4. Административно- хозяйственная работа

 

Задача: оснащение и укрепление материально- технической базы и создание благоприятных условий для осуществления воспитатель- образовательного процесса в ДОУ

 

№ п/п

МЕРОПРИЯТИЯ

СРОК

ОТВЕТСТ.

1

Работа по благоустройству территории ДОУ

сентябрь

заведующая

завхоз

2

Оснащение медицинского кабинета

в течении года

заведующая

завхоз

3

Проведение инвентаризации

ноябрь

завхоз

4

Проведение инструктажей

в течении года

 

5

Составление графика отпусков

декабрь

ПК

6

Очистка крыши

зимний период

завхоз

7

Ревизия электропроводки в ДОУ

январь

завхоз

8

Состояние охраны труда на пищеблоке

февраль

заведующая

9

Весенние работы по благоустройству территории

апрель

заведующая

завхоз

 

II Организация и проведение ремонтных работ

 

 

1.

Ревизия электропроводки

январь

завхоз

2.

Прозвонка

в теч. года

завхоз

3.

Опрессовка

в теч. года

завхоз

4.

Ремонт оборудования и заборчиков на участках

апрель - май

завхоз

5.

Подготовка к зимним условиям

летний период

завхоз

6.

Ремонт оконных проемов

 

завхоз

 

        1.5. Взаимодействие со школой

 

Задача: Создать благоприятные условия для совместной деятельности ДОУ и школы, реализовать единую линию развития ребенка на этапе дошкольного и начального школьного обучения.

 

п/п

МЕРОПРИЯТИЯ

СРОК

1.

Организационная работа

 

1.1

Запись детей в школу. Комплектование

май

1.2

Экскурсия в школу (классная комната, библиотека, спортзал)

в течении года

2.

Методическая работа

 

2.1.

Взаимопосещение уроков, занятий

в течение года

2.2.

Собеседование и консультации с администрацией школы и учителями начальных классов

в течение года

2.3.

Консультации в школе для родителей будущих первоклассников по вопросам записи

март, апрель

2.4.

Проведение диагностики «Готовность к школе»

сентябрь, апрель

2.4.

Работа воскресной школы

январь - май

3.

Шефская работа

 

3.1.

Помощь в изготовлении кормушек для птиц

в течение года

3.2.

Трудовой десант

март – апрель

3.3.

Игротеки совместно со школьниками

в течение года

4.

Пропаганда педагогических знаний

 

4.1.

Родительское собрание «Подготовка детей к школе» с участием учителей начальных классов

сентябрь

4.2.

Открытые занятия в детском саду

февраль

4.3.

Индивидуальные консультации для родителей

в течение года

4.4.

День открытых дверей в детском саду

апрель

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.6. Работа в микрорайоне

 

№ п/п

Мероприятие

Срок

1.

Составление социально-педагогического паспорта микрорайона

Сентябрь

2.

Дифференциация семей микрорайона по категориям: молодая семья, замещающие семьи, группа риска, СОП семьи)

Сентябрь

3.

Комплектование группы выходного дня, адаптационной группы

Сентябрь

4.

Педагогический патронаж

В течение года

5.

Публикации в районной газете

В течение года

6.

Выпуск семейной газеты «Солнышко»

1 раз в месяц

7.

Консультация специалистов

По запросам

8.

Привлечение семей микрорайона к конкурсно-развлекательным программам

В течение года

9.

Ежемесячный выпуск газеты «Солнышко»

1 раз в месяц

10.

Посещение клубных занятий по интересам

1 раз в месяц

11.

Телефон доверия

В течение года

12.

Консультация специалистов

По запросам

13.

Публикации в районных газетах

1 раз в квартал

 

1.7. Работа с молодыми специалистами «Школа начинающего воспитателя»

 

Цель: подготовка молодого специалиста к работе с дошкольниками, совершенствование педагогики и методики работы с детьми дошкольного возраста

 

№ П/П

МЕРОПРИЯТИЯ

СРОК

ОТВЕТСТ.

1.

Изучение нормативно – правовой базы.

Ведение документации

 

сентябрь

 

ст. воспитатель

2.

Семинар – тренинг «С утра до вечера».

октябрь

ст. воспитатель

3.

Психологические особенности детей дошкольного возраста

ноябрь

 

3.

«Методы и приемы при организации занятий с детьми»

Цель: формировать умение дифференцированно использовать методы и приемы при организации занятий

декабрь

ст. воспитатель

4.

Самообразование – лучшее образование

Цель: анализ работы по темам самообразования

январь

ст. воспитатель

5.

«Игра – ведущий вид деятельности»

Цель: планирование и организация игровой деятельности

февраль

ст.воспитатель

6.

Современное занятие: требования, организация формы проведения.

март

ст. воспитатель

7.

Требования к квалификации пед. работников.

апрель

ст. воспитатель

 

В течение года:

1.   Оказание помощи в проведении занятий

2.   Оказание помощи в работе по теме самообразования

3.   Посещение занятий опытных педагогов

4.   Систематизация знаний педагогики и методики

5.   Подбор, изучение и обсуждение метод. литературы

 

II.         Методическая работа

 

Единая методическая тема:

Повышение качества дошкольного образования в ДОУ через внедрение инновационных технологий в методическую работу ДОУ.

 

2.1. Самообразование педагогов

 

Ф.И.О.

ПЕДАГОГА

ТЕМА САМООБРАЗОВАНИЯ

ПРОДУКТ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Мичкина В.А.

Развивающие игры для малышей

Картотека игр

Дружинина О.С.

Социально – эмоциональное развитие детей дошкольного возраста

Конспекты занятий по социальному развитию

Журавлева Л.Л.

Формирование естественно – научных знаний у детей путем внедрения проектного метода

Конспекты занятий (2-3)

Корболина Т.А.

Познавательно – речевое развитие детей через ознакомление с историей и культурой русского народа

Папка с подбором материала к русским народным праздникам

Шмакова Р.И.

Формирование словарного запаса детей 2 младшей группы

Игры и упражнения

Скутина С.И.

Социальное развитие детей 2-3 лет

Конспекты занятий

Еланцева Е.А.

Использование дифференцированного подхода в работе с родителями

Папка с материалами по реализации экспериментальной программы

Кучина Т.П.

Нетрадиционные методы и приемы развития связной речи детей с ОНР

Дидактический материал

Бердникова Н.Ю.

Ценностное отношение детей и взрослых к своему здоровью и здоровому образу жизни в процессе физического воспитания.

Проект «Уроки здоровья» для сотрудников

Лоскутникова М.Н.

Использование инновационных технологий в методической работе

Формы метод. работы

Лихалит Н.М.

Нравственно – патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста через знакомство с родным городом.

Проект «Родная улица моя»

Башинская Т.С.

Модульный принцип как инновационная форма работы в экологическом воспитании

Модули по 2-3 темам

Казачкова М.В.

Воспитание культуры речевого общения у старших дошкольников

Сценарии 2-3 мероприятий

Мезенцева Т.С.

Музыкально – дидактические игры в работе с дошкольниками

Выставка музыкально – дидактических игр

 

2.3. Семинары-практикумы

 

Задача: повышение профессионального уровня воспитателей по социально – личностному развитию детей.

 

№ П/П

ТЕМЫ

СРОК ПРОВЕДЕНИЯ

ОТВЕТСТ.

1.

Социально – эмоциональное развитие дошкольников

октябрь

ст. воспитатель

2.

Использование сказки по социальному развитию и ознакомлению с окружающим

апрель

ст. воспитатель

3.

Технология взаимодействия педагогов с семьями воспитанников

февраль

социальный педагог

 

2.2. Работа по аттестации

 

№ П/П

ОСНОВНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ

 

СРОК

ОТВЕТСТ.

1.

Составление графика аттестации, плана работы

сентябрь

заведующая

ст. воспитатель

2.

Консультация по процедуре аттестации

сентябрь

ст. воспитатель

3.

Помощь воспитателям по подготовке материала по аттестации

в течении года

ст. воспитатель

4.

Просмотр мероприятий у аттестуемых

в течении года

ст. воспитатель

воспитатели

5.

Подготовка и проведение аттестационных мероприятий

в течении года

аттестуемые

6.

Оформление документов по аттестации

в период аттестации

заведующая ДОУ

7.

Прием заявлений на прохождение аттестации в 2011 -2012 году

май-июнь

заведующая

ст. воспитатель

8.

Прохождение курсов

в течении года

Еланцева Е.А.

Скутина С.И.

Шмакова Р.И.

9.

Изучение новых метод. рекомендации по процедуре аттестации в 2011 г.

в течении года

ст. воспитатель

 

2.4. Открытые просмотры

 

№ п/п

Ф.И.О.

ПЕДАГОГА

ВИД

МЕРОПРИЯТИЯ

ТЕМА

СРОК

1.

Журавлева Л.Л.

прогулка

Использование проектного метода на прогулке

март

2.

Шмакова Р.И.

развлечение

«Путешествие в играй – город»

январь

3.

Корболина Т.А.

Фольклорный праздник

«Осенины»

октябрь

4.

Дружинина О.С.

игровое занятие

«Путешествие в страну настроений»

апрель

5.

Лихалит Н.М.

традиция

Встреча с интересным человеком

ноябрь

6.

Башинская Т.С.

мастер - класс

Модульный принцип в экологии

февраль

7.

Мичкина В.А.

игровая деятельность

Развивающие игры

октябрь

 

Районные метод. объединения:

 

СРОК

ФОРМА ПРОВЕДЕНИЯ

ОТВЕТСТВЕННЫЕ

ноябрь

мастер –класс

 

 

сообщение из опыта работы

Еланцева Е.А.

Скутина С.И.

Шмакова Р.И.

Лихалит Н.М.

май

публичные слушания

Лоскутникова М.Н.

воспитатели

 

2.5. Работа временной творческой группы

 

СРОК ПРОВЕДЕНИЯ

ПРОБЛЕМА

СОСТАВ

временной группы

сентябрь

Результаты диагностического обследования детей

Журавлева Л.Л.

Башинская Т.С.

Лихалит Н.М.

Корболина Т.А.

Мичкина В\А.

Скутина С.И.

октябрь

Отбор и подготовка материалов для проведения РМО

Еланцева Е.А.

Шмакова Р. И.

Скутина С.И.

Лихалит Н.М.

ноябрь

Составление карты социально – эмоционального развития дошкольников

Еланцева Е.А.

Журавлева Л.Л.

Корболина Т.А.

Скутина С.И.

Шмакова Р.И.

январь

- Отбор и обсуждение материалов для распространения передового пед. опыта.

- Варианты оформления и ведения индивидуальных карт развития ребенка.

Журавлева Л.Л.

Скутина С.И.

Шмакова Р.И.

Еланцева Е.А.

Бердникова Н.Ю.

апрель

Эффективность работы по формированию элементарных математических представлений по программе Колесниковой

Корболина Т.А.

Шмакова Р.И.

 

2.6. Консультации

 

№ П/П

ТЕМА

СРОК

ОТВЕТСТ.

1.

Социальная адаптация детей: проблемы и решения.

октябрь

Еланцева Е.А.

2.

Влияние ДОУ и семьи на формирование ЗОЖ дошкольников

ноябрь

Бердникова Н.Ю.

3.

Создание развивающей среды в детском саду – важное условие освоения программы

январь

Лоскутникова М.Н.

4.

Исследовательская проектная деятельность в ДОУ

декабрь

Журавлева Л..Л.

5.

Формирование словаря и связного высказывания детей на материале сказок

апрель

Кучина Т.П.

6.

Воспитание культуры поведения у детей

март

Казачкова М.В.

7.

Развитие личности ребенка через его эмоциональное здоровье, или что такое тревожность в поведении ребенка и как ею снять

май

Лоскутникова М.Н.

 

2.7. Педагогические чтения

 

№ П/П

ТЕМА

СРОК

ОТВЕТСТ.

1.

Анализ программ дошкольного образования по социально – личностному развитию

октябрь

Лоскутникова М.Н.

2.

Знакомство с нормативно – правовой документацией

- о федеральных государственных требованиях к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования

- о федеральном компоненте государственного образовательного стандарта дошкольного образования

- методические рекомендации о процедуре аттестации педагогических работников

ноябрь

декабрь

Лоскутникова М.Н.

3.

Эмоционально – развивающая среда в ДОУ для детей раннего возраста

февраль

Скутина С.И.

 

2.8. Выставки, смотры-конкурсы

 

п/п

ТЕМА

СРОК

ПРОВЕДЕНИЯ

1.

Смотр – конкурс «Лучшая визитная карточка группы»

октябрь - ноябрь

2.

Выставка совместных работ с родителями «Красные, желтые листья по ветру вьются, летят» (аппликации, коллажи из осенних листьев)

октябрь

3.

Фотовыставка «В гостях у осени» (по страницам осенних праздников)

ноябрь

4.

Выставка детских рисунков «Зимушка хрустальная»

декабрь

5.

Смотр – конкурс «Уголки краеведения в группе»

январь

6.

Фотовыставка «Такие разные мальчишки»

февраль

7.

Тематическая фотовыставка «Такие разные профессии»

Выставка детских работ «Подари открытку маме»

март

8.

Выставка детских рисунков «Зеленая планета глазами детей»

Смотр – конкурс «Нестандартное физкультурное оборудование»

апрель

9.

Фотовыставка «Родной край: любимее места»

май

10.

Выставка изо творчества «Настроение в рисунке»

май

 

2.9. Работа методического кабинета

 

№ п/п

МЕРОПРИЯТИЯ

СРОКИ ПРОВЕДЕНИЯ

1.

Оформление и обновление наглядной агитации

в течении года

2.

Авторские выставки работ воспитателей

в течении года

3.

Выставка метод литературы по теме «Правовое воспитание»

к педсовету

4.

Выставка по теме «Социально – личностное развитие»

к педсовету

5.

Работа временных творческих групп

в течении года

6.

Работа по обновлению содержания в методическом кабинете

октябрь

7.

Обобщение передового опыта аттестованного педагога

январь – март

8.

Разработка положений смотра – конкурса

в течении года

9.

Пополнение банка данных ДОУ

в течении года

10.

Создание банка данных по контролю

в течении года

 

2.10. Кружки, клубы

 

№ П/П

НАЗВАНИЕ

СРОК

ОТВЕТСТ.

КЛУБЫ

1.

«Здоровье»

1 раз в месяц

Бердникова Н.Ю.

2.

«У самовара»

1 раз в месяц

Корболина Т.А.

3.

«Наш кроха и мы»

1 раз в месяц

Радаева Е.А.

4.

К–студия «Свеча»

1 раз в месяц

Радаева Е.А.

КРУЖКИ

1.

«Озорные пальчики»

1 раз в неделю

Скутина С.И.

2.

«Цветные фантазии» -художественно-эстетический

1 раз в неделю

Шмакова Р.И.

3.

Театральный «Теремок»

1 раз в неделю

Башинская Т.С.

4.

Театральный «Буратино»

1 раз в неделю

Журавлева Л.Л.

5.

«Дружная семейка»

1 раз в неделю

Дружинина О.С.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.11. Консилиум

 

№ П\П

ВОПРОСЫ ДЛЯ ОБСУЖДЕНИЯ

СРОК ПРОВЕДЕНИЯ

1.

Тема: Обеспечение успешной адаптации детей раннего возраста к условиям ДОУ

1.Обеспечение успешной адаптации детей раннего возраста к ДОУ

2. Результаты наблюдений в адаптационный период

3. Проблемы адаптации детей к условиям жизни в ДОУ

ноябрь

2.

Тема: Через игру в речевое общение

1.Диагностика нервно – психического развития детей

2.Влияние игры на развитие речи ребенка раннего возраста.

3. Анализ работы по развитию речи детей раннего возраста

февраль

3.

Тема: Ребенок на пороге школы

1.Анализ готовности детей к обучению в школе

- физическое развитие

- психологическое развитие

- речевое развитие

2. Достижения детей за год, используя результаты диагностики

май

 

III.       Воспитательная и оздоровительная работа с детьми

 

3.1. Оздоровительная работа с детьми

 

Задача: создать необходимые условия для оздоровительной деятельности в дошкольном учреждении, укрепление физического и психического здоровья дошкольников.

 

№ П/П

ОСНОВНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ

СРОК

ОТВЕТСТ.

1.

Разработка и внедрение оздоровительных планов в каждой группе

сентябрь - май

медсестра,

воспитатели

2.

Организация полноценного питания

сентябрь - май

медсестра

3.

Врачебные осмотры с комплексной оценкой здоровья

каждый квартал

Врач

медсестра

 

3.2. Лечебно- профилактический блок

 

Ответственная: старшая медицинская сестра

№ П/П

ОСНОВНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ

СРОК

ОТВЕТСТ.

Медицинская работа

1.

Оформление документации

август

сентябрь

 

2.

Анализ готовности детского сада к новому учебному году (освещение, маркировка мебели)

сентябрь

 

Лечебно – оздоровительная работа

1.

Проведение антропометрических измерений

сентябрь

апрель

 

2.

Ведение учета «Д» больных детей

в течение года

 

3.

Систематический выпуск санбюллетня «Азбука здоровья» (для родителей)

в течение года

 

 

Контроль за качеством проведения утренней и корригирующей гимнастик

в течение года

 

Профилактическая прививочная работа

1.

Контроль за прохождением персоналом детского сада мед. осмотра

в течение года

 

2.

Осуществление контроля за состоянием заболеваемости детей в группах

ежемесячно

 

3.

Составление плана по прививкам

в течение года

 

4.

Анализ прививочной работы

в течение года

 

5.

Сдача зачета по профилактическим прививкам

1 раз в год

 

Мероприятия по укреплению здоровья

1.

Контроль за проведением корригирующих гимнастик с использованием «Дорожки здоровья»

в течение года

 

2.

Контроль за выполнением режима проветривания группы, помещений

в течение года

 

3.

Контроль за организацией питания

Контроль за соблюдением питьевого режима в группах

в течение года

 

4.

Контроль за соблюдением эпидрежима

в течение года

 

5.

Контроль за проведением закаливающих процедур

в течение года

 

Санитарно – просветительская работа

1.

Оформить уголок здоровья и регулярное помещение материалов на тему: «Азбука здоровья»

постоянно

 

Противоэпидемиологическая работа

1.

Системный контроль за выполнением сан. эпид. режима

в течение года

постоянно

 

2.

Системный осмотр сотрудников кухни на гнойничковые заболевания

постоянно

 

3.

Системный осмотр детей на гнойничковые заболевания

постоянно

 

4.

Проведение лабораторного обследования на выявление гельминтов

1 раз в год

 

Работа по профилактике гриппа

1.

Контроль за состоянием детей и сотрудников

в течение года

 

2.

Контроль за проведением прогулок, закаливанием, режимных моментов, соблюдением температурного режима

постоянно

 

3.

Проведение термометрии в помещении детского сада, в группах

постоянно

 

4.

Контроль за выполнением плана оздоровления детей

постоянно

 

5.

Обеспечение соблюдения температурного режима

постоянно

 

Мероприятия по снижению заболеваемости

1.

Контроль за физическим развитием детей

в течение года

 

2.

Контроль за проведением физ. занятий, спортивных досугов

в течение года

 

3.

Контроль за питанием детей

постоянно

 

4.

Контроль за подготовкой детского сада к холодному времени года (утепление окон)

октябрь

 

5.

Проведение анализа заболеваемости по группам

ежемесячно

 

 

3.3. Воспитательная работа с детьми

 

Задача: создание условий для воспитательной деятельности в ДОУ

 

Музыкальные праздники и развлечения

 

1я младшая группа

Месяц

праздники

развлечения

сентябрь

«Музыкальные сюрпризы»

«Курочка ряба»

Октябрь

«Новоселье»

«Мы в лесу»

Ноябрь

«Осенние топотушки в гостях у Петрушки»

«Музыкальные игрушки»

Декабрь

«Здравствуй, Дед мороз!»

«В гости к снеговику»

Январь

«Зимние каникулы»

Слушание сказок

Февраль

«Музыкальный сюрприз»

«Ладушки в гостях у бабушки»

Март

«Свою маму берегите, дети!»

«У белочки день рождения»

Апрель

«К нам опять пришла весна»

«Колобок»

Май

«Вот какие мы большие»

«Теремок»

2я младшая группа

сентябрь

«Музыкальные сюрпризы»

«Ладушки-ладошки»

Октябрь

«Новоселье»

«Маша обедает»

Ноябрь

«Золотая осень»

«Осенняя сказка»

Декабрь

«Здравствуй, здравствуй новый год!»

«Как дед мороз зайчику помог»

Январь

«Зимние каникулы»

«Зайчики в лесу»

Февраль

«Музыкальный сюрприз»

Мы любим петь и танцевать»

Март

Весенние встречи

«Бабушкин сундук»

Апрель

«Клоуны и клоунята»

«Солнышко-ведрышко»

Май

«Вот какие мы большие»

«Поиграем!»

Средняя группа

сентябрь

«День знаний»

«Здравствуй, детский сад!»

Октябрь

«Новоселье»

«У бабушки Варварушки…»

Ноябрь

«Милой мамочке….»

«Осень пришла»

Декабрь

«К нам приходит новый год»

«Зимняя сказка»

Январь

«Зимние каникулы»

«Елка в лесу у деда мороза»

Февраль

«23 февраля»

«Зимние состязания»

Март

«Праздник мам»

«Теремок»

Апрель

«Масленица»

«Весна пришла»

Май

«Вот какие мы большие»

«нам вместе весело»

Старшая группа

сентябрь

«День знаний»

«Здравствуй, детский сад!»

Октябрь

«Новоселье»

Прослушивание сказок

Ноябрь

«Осенний бал»

«Весела была беседа»

Декабрь

«К нам приходит новый год»

«Зимняя сказка»

Январь

«Зимние каникулы»

«Зимушка-зима»

Февраль

«23 февраля»

«Зимние состязания»

Март

«Праздник мам»

«Путешествие в музей музыкальных инструментов»

Апрель

«Масленица»

«День земли»

Май

«Вот какие мы большие»

«День семьи»(посвящ.9 мая)

Подготовительная к школе группа

сентябрь

«День знаний»

«Осень золотая!»

Октябрь

«Новоселье»

Прослушивание сказок

Ноябрь

«Осенний бал»

«Весела была беседа»

Декабрь

«К нам приходит новый год»

«Чудеса под новый год»

Январь

«Зимние каникулы»

«Зимушка-зима»

Февраль

«23 февраля»

«Аты-баты, мы солдаты»

Март

«Праздник мам»

«Путешествие в музей музыкальных инструментов»

Апрель

«Масленица»

«Все мы – друзья природы»

Май

«Мы теперь ученики»

« День победы»

 

 

3.4. Физкультурные праздники, развлечения

 

II младшая группа

№ п/п

ТЕМА

СРОК

1.

«Веселый мяч»

сентябрь

2.

«Магазин игрушек»

октябрь

3.

«В гостях у матрешки»

ноябрь

4.

«Красный, желтый, голубой – не угнаться за тобой»

декабрь

5.

«Непоседы»

январь

6.

«Ты скачи, скачи лошадка»

февраль

7.

«Игрушки»

март

8.

«Вот поезд наш едет»

апрель

9.

«Птички на полянке»

май

 

Средняя группа

п/п

ТЕМА

СРОК

1.

«Колобок»

сентябрь

2.

«Веселые друзья»

октябрь

3.

«Сластена в гостях у ребят»

ноябрь

4.

«Кто – кто в теремочке живет»

декабрь

5.

«Не боимся мы мороза»

январь

6.

«Бравые солдаты»

февраль

7.

«Веселое путешествие на поляну игр»

март

8.

«Делай как мы, делай лучше нас»

апрель

9.

«В гостях у гномов»

май

 

Старшие группы

п/п

ТЕМА

СРОК

1.

«Уважайте светофор»

сентябрь

2.

«Праздник картошки»

октябрь

3.

«Дружим со спортом»

ноябрь

4.

«В веселую спортландию отправимся сейчас»

декабрь

5.

«Снежное королевство»

январь

6.

«Хочется мальчишкам в армии служить»

февраль

7.

игротека «Ярморка»

март

8.

«Не здесь ли живет гражданин Незнайка»

апрель

9.

«Муравьишка – муравей, много у него друзей»

май

 

Подготовительные группы

п/п

ТЕМА

СРОК

1.

«Юный пешеход»

сентябрь

2.

«Веселые старты»

октябрь

3.

«Дружно в Здравнице живем»

ноябрь

4.

«Путешествие в страну Мечталкино»

декабрь

5.

«Зимний спортивный праздник»

январь

6.

«Зарничка»

февраль

7.

«Путешествие в страну спортландию»

март

8.

«Школа космонавтов»

апрель

9.

«Богатырские состязания»

май

 

Спортивные праздники

 

Ноябрь «День здоровья»

Январь «Зимний спортивный праздник

Февраль «Зарничка»

Апрель «Физкультура, спорт, эдоровье – я!»

 

IV.      Работа с родителями

 

Цель: Создание модели сотрудничества ДОУ с разными типами  семей воспитанников.

 

Задачи:

1.Изучение интересов, мнений и запросов родителей;

2. Обеспечение оптимальных условий для самореализации родителей в освоении ими различных социальных ролей;

3. Расширение средств и методов работы с родителями, проведение их анализа и оценки;

4. Создание особой творческой атмосферы;

5. Изменение позиции родителей по отношению к деятельности дошкольного учреждения, привлечение их к организации, контролю и планированию деятельности ДОУ;

6. Повышение психолого – педагогической культуры родителей.

 

Формы работы

- индивидуальные консультации

- папки – передвижки

- клубы

- деловые игры

- игротеки

- встречи с интересными людьми

- дни открытых дверей

- выставки

- семейные проекты

- газета для родителей

- педагогические бюллетени

- различные формы досуга

- фотовыставки

- памятки – рекомендации

- родительские собрания

- Совет ДОУ

 

4.1. Общие родительские собрания

 

№ п/п

МЕРОПРИЯТИЯ

СРОК

1.

«На пороге школы» (для родителей подготовительных групп)

  1. «Через год – первоклашка» - выступление воспитателя.
  2. Анкетирование родителей.
  3. «Психологическая готовность к школе» - выступление педагога – психолога
  4. Речевая готовность к школе» - информация логопеда
  5. Физическая подготовленность детей к обучению в школе» - руководитель физвоспитания.

сентябрь

май

2.

«Право быть ребенком»

  1. Анкетирование родителей
  2. Выступление социального педагога «Ребенок и его права»
  3. Информация специалиста из отдела опеки и попечительства над детьми.
  4. Театрализованное представление по правам ребенка.
  5. Рекомендации родителям

 

март

3.

«Ребенок учится говорить (для родителей младших групп)

  1. «Речь и ее роль в развитии ребенка» - информация воспитателя
  2. «Песочная терапия» - консультация педагога – психолога
  3. Выступление логопеда

4.    Игротека для родителей

 

 

февраль

4.

«Публичный отчет»

  1.  Анкетирование родителей «Детский сад: плюсы и минусы»
  2. Фотовыставка «Детский сад со всех сторон»
  3. Творческий отчет о результатах работы групп, кружков, клубов.

июнь

 

4.2. План работы с родителями

 

п/п

МЕРОПРИЯТИЕ

СРОК

ОТВЕТСТ.

1.

 Исследование семей воспитанников

сентябрь

социальный педагог

воспитатели

2.

Посещение семей на дому для выявления необходимых условий развития детей

в течение года

воспитатели

социальный педагог

3.

Изучение и анализ методического и дидактического обеспечения работы с родителями в ДОУ

декабрь,

май

заведующая

ст. воспитатель

4.

Создание в методическом кабинете информационного банка

в течение года

ст. воспитатель

социальный педагог

5.

Организация Дня открытых дверей для ознакомления родителей с деятельностью ДОУ

март

педагоги

ст. воспитатель

6.

Систематизация в ДОУ нормативно – правовой документации, обеспечивающей права ребенка

сентябрь-октябрь

социальный педагог

7.

Индивидуальные собеседования с родителями для выявления их проблем в обучении и воспитании детей, изучение мотивов и потребностей родителей.

в течение года

специалисты ДОУ

8.

Родительские собрания

по планам воспитателей

воспитатели

9.

Оформление папок – передвижек

«Учите играя», «Советы логопеда». «Адаптация ребенка в детском саду», «Права ребенка», «Развитие логического мышления у детей», «Скоро в школу» и др.

в течение года

педагоги

10

Индивидуальные консультации специалистов по запросам родителей

в течение года

специалисты ДОУ

11

Профилактическая работа по проблемам нарушения прав ребенка в семье

в течение года

социальный педагог,

воспитатели

12.

Проведение коррекционной работы с проблемными семьями

в течение года

воспитатели,
социальный педагог

13.

Выпуск газеты «Семейка»

в течение года

социальный педагог

14.

Работа клубов для родителей

«Свеча»

«Нам кроха и мы»

«Здоровье»

«У самовара»

 

по плану

 

Еланцева Е.А.

 

Бердникова Н.Ю.

Корболина т.А.

15.

Проведение кружковых занятий родителями

 

 

16.

Игротеки

1 раз в месяц

воспитатели

17.

Проведение традиционных праздников

«День знаний»

«Осенины»

«Новогодние и рождественские встречи»

«Мамин день»

«Выпускной бал»

в течение года

муз. руководитель

воспитатели

18.

Работа Совета ДОУ

по плану

заведующая

19.

Работа по экспериментальной программе

в течение года

педагоги

20.

Работа по плану с разными типами семей

в течение года

педагоги

21.

Участие родителей в конкурсах и выставках

по плану ДОУ

воспитатели

 

V.         Система контроля образовательной работы в ДОУ и реализация годового плана

 

5.1. Оперативный контроль

 

Срок

Вопросы контроля

Выход

Соответствие

годовым

задачам

сентябрь

  1. Соблюдение режима и организации жизни группы.
  2.  Качество проведения диагностического обследования

справка

 

протокол

 

октябрь

  1. Взаимодействие с детьми
  2. Формирование культурно – гигиенических навыков, соблюдение режима дня
  3. Создание условий для социально – личностного развития

справка

справка

 

 

карточка анализа

 

ноябрь

  1. Организация питания детей
  2. Организация и проведение подвижных игр
  3. Организация работы по театрализованной деятельности.

справка

карточка  анализа

 

справка

 

декабрь

  1. Работа по профилактике и оздоровлению детей
  2. Создание условий для познавательного развития детей

справка

 

протокол

 

январь

  1. Работа по формированию у детей представлений в сфере общественной жизни
  2. Работа по реализации экспериментальной программе

справка

 

 

самоанализ педагогов

 

февраль

  1. Создание условий для формирования естественно – научных представлений и основ экологического сознания
  2. Развитие у детей социальных навыков

справка

 

 

 

карточка анализа

 

март

  1. Организация и проведение дидактических и развивающих игр.
  2. Организация работы по трудовому воспитанию

 

справка

 

карточка

 

апрель

  1. Анализ работы кружков, клубов
  2. Анализ работы по речевому развитию детей

самоанализ

карта

анализа

 

май

1.Результативность работы с родителями.

2.Результативность образования воспитанников (по результатам диагностики)

3.Социальная компетентность.

самоанализ

 

протокол

 

 

карточка

 

 

        5.2 Фронтальный контроль

 

СРОК ПРОВЕДЕНИЯ

ЦЕЛЬ

СОДЕРЖАНИЕ

ВИД ПОДВЕДЕНИЯ ИТОГОВ

октябрь

Анализ работы педагогов с документами

Определение состояния документации, ее наполняемость, ее использование в работе

справка

февраль

Анализ работы по правовому воспитанию детей

Контроль за нормативно – правовой документацией, анкетирование педагогов, анализ данных, выявление проблем и определение путей их решения, планирование, мероприятия с детьми и родителями

справка

май

Анализ работы по подготовке детей к школе

Определение психологического климата в группе, общение, программы индивидуального развития, результаты по усвоению программы, работа с родителями, психологическая готовность к школе, речевая готовность, физическая готовность

справка

 

5.3. Тематический контроль

 

1.   Выполнение образовательной программы по физкультурно – оздоровительной работе

 

Срок проведения: март

 

План:

1.    Планирование физкультурно – оздоровительной работы в течение дня

2.    Условия для самостоятельной двигательной активности детей

3.   Организация двигательной деятельности детей на прогулке

4.   Соблюдение двигательного режима

5.   Организация оздоровительной работы

6.   Социально – личностное развитие детей

 

Срок проведения: январь

План:

1.   Условия для социально – личностного развития

2.   Диагностический деятельность педагога по направлению

3.   Наличие плана работы и его реализация (по возрастным группам)

4.   Методическое и дидактическое обеспечение

5.   Вариативность форм работы с родителями

 

        5.4 Персональный контроль

СРОК ПРОВЕДЕНИЯ

ЦЕЛЬ КОНТРОЛЯ

СОДЕРЖАНИЕ

ВИД ПОДВЕДЕНИЯ ИТОГОВ

 

ноябрь

Проверка работы молодых педагогов с целью оказания им помощи

Организация и проведение занятий, игровая деятельность,

Самостоятельная деятельность детей, взаимодействие с детьми, индивидуальные консультации (организация оздоровительной работы, работа с родителями, ведение документации)

Индивидуальная карта контроля

февраль

Изучение педагогической деятельности специалистов

Организация занятий с детьми, индивидуальный подход к работе, взаимодействие с детьми, педагогами, родителями, индивидуальная помощь педагогам

справка

 

        5.5 Диагностика

 

СРОК ПРОВЕДЕНИЯ

СОДЕРЖАНИЕ

ФОРМА ПОДВЕДЕНИЯ ИТОГОВ

сентябрь

- по программе «Радуга»

- готовность к школе

таблица

октябрь

- игровая деятельность

справка

ноябрь

- межличностные отношения в группе