Лучший педагог года

Из опыта работы

10 июня 2011 в 19:55 - Аурика Ковалык
article677.jpg

  В муниципальном  образовательном учреждении  детский сад «Золотая рыбка»  я Ковалык Аурика Яковлевна в должности воспитателя работаю с 6 сентября 2004г. года.

Знаю  приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации; законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную деятельность; Конвенцию о правах ребенка; педагогику, детскую, возрастную и социальную психологию; психологию отношений, индивидуальные и возрастные особенности детей и подростков, возрастную физиологию, школьную гигиену основы экологии, экономики, социологии; трудовое законодательство, ориентируетесь в новых научных исследованиях в области педагогики и психологии, в инновационных направлениях педагогической деятельности.

Постоянно повышаю свое педагогическое мастерство  путем самообразования и курсов повышения квалификации. В 2007 году прошла курсы повышения квалификации по теме: «Особенности работы по программе М. Монтессори. Помоги мне это сделать самому».

         Полученные знания помогают мне  успешно осуществлять дифференцированный подход в воспитательно-образовательном процессе;  способствовать успешному внедрению и использованию в практической деятельности в  МОУ «Авторской программы воспитания и обучения в российском Монтессори – детском саду и начальной школе» Хилтунен Е. А

         В данное время я работаю на разновозрастной (1,5-3 лет) группе  – Монтессори в режиме эксперимента по теме: «Саморазвитие ребенка- дошкольника в разновозрастной Монтессори-группе». 

Основным ориентиром моей  педагогической деятельности является создание условий для личностного становления ребенка, развития его самосознания. Это достигается через создание культурно – развивающей среды и предоставление ребенку возможностей для самообучения. 

      В разновозрастной группе раннего возраста, где в данное время я работаю для реализации задач,   создана специальная развивающая среда.   Особой насыщенностью в  группе отличаются зоны сенсорики, практической жизни, русского языка, оснащенные дидактическими материалами, книгами, пособиями, которые позволяют каждому  ребенку самостоятельно осваивать программный материал. Отмечается  эффективность и целесообразность использования возможностей учебно-развивающей среды. Дети в группе под моим руководством используют дидактические зоны и материалы в них, пользуются ими   в соответствии с правилами.

Одной из главных задач, стоящих передо мной является сохранение и укрепление здоровья воспитанников. Для этого используются разнообразные лечебно-профилактические и физкультурно-оздоровительные мероприятия: утренняя гимнастика, гимнастика после сна, закаливающие мероприятия, прогулки. Руководствуясь результатами педагогической диагностики воспитанников, сведениями о состоянии их здоровья, я работаю в тесном контакте со специалистами учреждения: педагогом – психологом, учителем-логопедом, старшей медицинской сестрой, прогнозирую особенности развития каждого ребенка, что способствует укреплению и сохранению здоровья воспитанников. Варьирует нагрузку и содержание занятий в соответствии с индивидуальными особенностями каждого ребенка, учитывая группу здоровья, темпы физического развития.

           Важным показателем результатов моёй работы является здоровье детей. Работая с детьми раннего возраста использую следующие технологии оздоровительной направленности:

 


Мною   регулярно осуществляется мониторинг состояния здоровья детей по результатам диспансеризации, группам здоровья, физкультурным группам,   который позволяет: выявить структуру и  динамику  общей заболеваемости; оценить влияние воспитательно-образовательного  процесса на здоровье     детей; наметить решения по регулированию и коррекции факторов, влияющих на самочувствие и здоровье  воспитанников. Данные оценки физического развития и двигательных способностей заносятся в карту развития каждого ребенка. А так же в группе  оформлен паспорт Здоровья, где  проводится мониторинг по группам здоровья, выявляются  и отмечаются  часто болеющие дети, совместно с медицинским персоналом находим рациональные пути достижения поставленных целей.

Анализ заболеваемости в группе свидетельствует о снижении количества дней, пропущенных по болезни одним воспитанником.

 

                В рамках современного подхода к системе дошкольного образования возрастает актуальность и значимость уровня овладения ребенком - дошкольником содержанием государственных образовательных стандартов. Получению образования  воспитанников способствует реализация программ: «Программа воспитания и обучения в детском саду» М.А.Васильевой, В.В.Гербовой,  Т.С.Комаровой,  допущенная Министерством образования и науки РФ; «Авторская программа воспитания и обучения в российском Монтессори  - детском саду и начальной  школе» Е.А. Хилтунен.

 

       Полноценное развитие личности ребенка  в группе обеспечивается индивидуальными траекториями в форме самообучения под наблюдением педагога. Образовательный процесс имеет личностно-значимый характер, при котором каждый ребенок имеет возможность поставить собственные (личностно-значимые) образовательные цели, самостоятельно планировать работу по их достижению, оценивать результаты.  Индивидуальные образовательные траектории для детей дошкольного возраста обеспечиваются через их свободную самостоятельную работу с дидактическим  Монтессори-материалом. Так, материал сенсорной зоны развивает у ребенка раннего возраста органы чувств, утончает их работу, способствует развитию у ребенка внимательности и сосредоточенности. Ребенок учится различать форму и структуру поверхности предмета, развивает координацию движений. Материал зоны родного языка активизирует словарный запас дошкольника, развивает звуковую культуру речи, логическое мышление, умение классифицировать явления и предметы. Материал практической зоны формирует у дошкольника навыки самообслуживания,  позволяющие ему проявить заботу о других; развивает мелкую моторику, глазомер; учит ребенка ставить цели и доводить работу до конца; способствует развитию независимости от взрослого, его самостоятельности. Работая  углубленно над темой самообразования: «Адаптация детей раннего возраста к дошкольному учреждению, средствами русского фольклора», я  в своей работе использую с детьми   произведения устного народного творчества,  это и сказки, потешки, прибаутки, колыбельные,  на все  режимные моменты. Использование русского фольклора помогает развивать в ребёнке коммуникативные навыки, положительно влияет на  его эмоциональное состояние, является прекрасным средством для развития и самореализации ребёнка.

 

            Моя профессиональная компетентность в области решения проблем совершенствования качества дошкольного образования, знание целей, принципов, содержания педагогической деятельности позволила мне   разработать, работая с детьми раннего возраста:

  • Рабочую программу по сенсорному воспитанию;
  • Рабочую программу по конструированию;

       Работая в МДОУ «Золотая рыбка» я активно внедряю новые информационные технологии в образовательный процесс, такие как:

 

          Совершенствуя своё педагогическое мастерство, я активно использую  информационные технологии, для того чтобы передать свoй педагогический опыт доступно и понятно, выступая на городских методических объединениях ( 2007г.) и научно -  практической августовской конференции в 2008г  по темам:

 

 

            Работа  с родителями мною  строится на доверительных и заинтересованных отношениях. Я  считаю, что вовлечение родителей в педагогическую деятельность, их заинтересованность в воспитательно-образовательном процессе необходима для развития их собственного ребенка, укрепления и сохранения его здоровья.       Поэтому неотъемлемой частью моей педагогической деятельности,  является сотрудничество с родителями.

            Для взаимодействия работы с родителями мною  организован выпуск журналов «Карамелька» (правила поведения, школа вежливости, уроки хороших манер, стихи – прибаутки, потешки для всех режимных моментов) .

            С1.10.2008г.  я являюсь руководителем адаптационного клуба. Мною  разработана программа по адаптационному клубу «Вместе с мамой» для неорганизованных детей.

      Осуществляя изучение личности воспитанников их склонностей, интересов, я содействую росту их познавательной мотивации, через игровую, театрализованную, зрительно – моторную деятельность. Создаю благоприятную микросреду и морально-психологический климат для каждого воспитанника.

 

 

Предыдущие статьи:

Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД