Получи документы

План работы с МОУООШ

30 сентября 2011 в 21:42 - Людмила Иванова

 Сайт: МАДОУ детский сад №6 д Вольная Горка 

 

 

ПЛАН РАБОТЫ

по преемственности МАДОУ детского сада Х!! 6 и МАОУООШ д. Вольная Горка

ЦЕЛЬ: обеспечение преемственности и непрерывности в организации образовательной, вос­питательной, учебно-методической работы между дошкольным и начальным звеном образ­ования.

Задачи:

·     согласовать цели и задачи дошкольного и школьного начального образования;

·     создать психолого-педагогические условия, обеспечивающие сохранность и укрепление здоровья, непрерьmность психофизического развития дошкольника и младшего школьни­ка; 

·     обеспечить условия для реализации плавного, бесстрессового перехода детей от игровой к учебной деятельности;

·     преемственность учебных планов и про грамм дошкольного и школьного начального образ­ования.

Пояснительная записка

Школа и детский сад нацелены на реализацию комплекса образовательных задач, которые исходят из двух взаимодействующих целей - подготовить ребёнка дошкольного возраста к обучению в школе и в начальной школе заложить базу для дальнейшего активного обучения. 

Готовность к обучению в начальной школе предполагает физиологическую зрелость и психо­логическую готовность, готовность к обучению в основной школе- наличие способности об­учаться.  

Организация работы по предшкольному обучению детей старшего дошкольного возраста осуществляется по следyющим направлениям: 

·     организационно-методическое обеспечение;

·     работа с детьми;

·     работа с родителями.

Организационно-методическое обеспечениевключает: 

·     совместные педагогические советы по вопросам преемственности;

·     совместные заседания МО по вопросам эффективности работы учителей и воспитателей ДОУ по подготовке детей к обученИJO в школе;

·     семинары - практикумы;

·     взаимопосещения занятий; изучение опыта использования вариативных форм, методов и приёмов работы в практике учителей и воспитателей;

·     разработку и создание единой системы диагностических методик «предшкольного» образ­ования.

Работа с детьми включает: 

·     совмecтнyю работу психолога с воспитателями и учителями начальных классов по отсле­живанию развития детей, определению «школьной зрелости}); 

·     совместное про ведение праздников, спортивных мероприятий


 

Система взаимодействия педагога и родителей включает:

·     совместное про ведение родительских собраний;

·     про ведение дней открыгых дверей;

·     посещение уроков и адаптационных занятий родителями;

·     консультации психолога и учителя;

·     открытые занятия педагогов дополнительного образования;

·     организация экскурсий по школе;

·     привлечение родителей к организации детских праздников, спортивных соревнований.

Ожидаемые результаты

Такая целенаправленная работа по подготовке детей к школе должна способствовать:

·     созданию и совершенствованию благоприятных условий для обеспечения: - личностного развития ребенка;

- укрепления психического и физического здоровья;

- целостного восприятия картины окружающего мира;

- формирования социально-нравственных норм и готовности к школьному обучению;

- преодоление разноуровневой подготовки.

·     создание единой системы диагностических методик за достигнутым уровнем развития де­тей и дальнейшего прогнозирования его развития.

·     совершенствование форм организации учебно-воспитательного процесса и методов обуче­ния в ДОУ и начальной школе.

·     обеспечение более успешной адаптации детей к обучению в начальных классах, сохране­ние желания дошкольников учиться и развиваться.

·     для педагогов организация работы по предшкольному образованию дает возможность луч­ше понять детей и выстроить свою работу в соответствии с их развитием.


 

N~

мероприятия

цель мероприятия

сроки

ответственные

1.

Встреча учителей начальных

1. Скорректировать план

август

Заведующий

 

классов с воспитателями

совместной работы

 

детского сада

 

 

школы и детского са-

 

Директор шко-

 

 

да.

 

лы

 

 

2. Выявить возможность

 

 

 

 

и место участия вьrnyс-

 

 

 

 

кников подготовитель-

 

 

 

 

ной группы в праздни-

 

 

 

 

ке «1 сентября - День

 

 

 

 

Знаний».

 

 

2.

Праздник «1 сентября - День

1. Создать для будущего

сентябрь

Воспитатель

 

Знаний»

вьrnyскника детского

 

Учитель на-

 

 

сада условия возникно-

 

чальных клас-

 

 

вения желания учиться

 

сов

 

 

в школе.

 

 

 

 

2. Создать для учащихся

 

 

 

 

1-го класса условия

 

 

 

 

возникновения гордо-

 

 

 

 

сти бьпь учеником.

 

 

3.

Взаимопосещение воспита-

1. Познакомить воспита-

в течение

Воспитатель

 

телями детского сада уроков

телей детского сада с

года

Учитель на-

 

в 1-м классе начальной шко-

методами и приемами,

 

чальных клас-

 

лы и учителей начальной

применяемыми на раз-

 

сов

 

школы занятий в детском са-

личных уроках учите-

 

 

 

ду

лями начальной шко-

 

 

 

 

ль!.

 

 

 

 

2. Познакомить учителей

 

 

 

 

с методами и приема-

 

 

 

 

ми, применяемыми на

 

 

 

 

занятиях в детских са-

 

 

 

 

дах.

 

 

 

 

3. Определить возможное

 

 

 

 

адаптированное приме-

 

 

 

 

нение «школьных ме-

 

 

 

 

тодов» и приемов на

 

 

 

 

занятиях в детском са-

 

 

 

 

ду.

 

 

 

 

4. Выявить возможные

 

 

 

 

ошибки при обучении

 

 

 

 

и воспитании перво-

 

 

 

 

класников.

 

 

4.

Совместное заседание МО.

Выработать педагогами

ноябрь

Исакова Г .А.

 

Общие понимания и требова-

ДОУ и школь! общее по-

 

 

 

ния готовности ребенка к

нимание и требования к

 

 

 

школе.

готовности ребенка к

 

 

 

 

школе

 

 


 

5.

Праздник «Посвящение в

1. Выявить возможность

ноябрь

Учителя на-

 

ученики»

и место участия выпус-

 

чальных клас-

 

 

кников подготовитель-

 

сов

 

 

ной группы в праздни-

 

 

 

 

ке «Посвящение в уче-

 

 

 

 

ники»

 

 

 

 

2. Создать для будущего

 

 

 

 

вьrnyскника детского

 

 

 

 

сада условия возникно-

 

 

 

 

вения желания учиться

 

 

 

 

в школе.

 

 

 

 

3. Создать для учащихся

 

 

 

 

1-го класса условия

 

 

 

 

возникновения гордо-

 

 

 

 

сти быть учеником.

 

 

6.

Проведение совместного пе-

1. Выявить особенности

декабрь

Баклан о.ю.

 

дагогического совета «Пре-

про грамм по речевому

 

Исакова Г.А.

 

емственность в речевом раз-

развитию

 

Толпышева

 

витии детей дошкольного и

2. Подготовить к школе

 

Л.Н.

 

младшего школьного возра-

воспитанников детско-

 

 

 

ста»

го сада согласно про-

 

 

 

 

граммным требова-

 

 

 

 

ниям ДОУ и школы

 

 

7.

Проведение тестирования по

1. Выявить уровень

апрель -

психолог Цент-

 

определению школьной зре-

школьной зрелости у

май

ра

 

лости при поступлении в

воспитанников подго-

 

учитель началь-

 

школу

товительной группы.

 

ных классов Ис-

 

 

2. Наметить пути форми-

 

акова г.А.

 

 

рования развития

 

 

 

 

школьнозначимых

 

 

 

 

функций для тех вос-

 

 

 

 

питанников подготови-

 

 

 

 

тельной группы, у ко-

 

 

 

 

торых низкий и пони-

 

 

 

 

женный уровень

 

 

 

 

школьной зрелости.

 

 

 

 

3. Выявить воспитанни-

 

 

 

 

ков подготовительной

 

 

 

 

группы со средним и

 

 

 

 

повьппеннь~уровнем

 

 

 

 

школьной зрелости и

 

 

 

 

наметить пути его по-

 

 

 

 

вьппения и поддержа-

 

 

 

 

ния уровня школьной

 

 

 

 

мотивации.

 

 


 

8.

Про ведение совместного ро-

1. Привлечь родителей к

март

Баклан О.Ю.

 

дительского собрания «Под-

обучению детей в шко-

 

Толпышева

 

готовка к школе в системе

ле своей деревни.

 

Л.Н.

 

«детский сад - семья - шко-

2. Сформулировать зада-

 

Исакова Г.А.

 

ла»

чи детского сада и

 

 

 

 

семьи в подготовке де-

 

 

 

 

тей к школе.

 

 

 

 

3. Обозначить требова-

 

 

 

 

ния учителей к уровто

 

 

 

 

подготовки вьшускни-

 

 

 

 

ков детского сада к об-

 

 

 

 

учению в школе.

 

 

9.

Экскурсия воспитанников

1. Познакомить воспи-

март

Воспитатели

 

детского сада в школу

танников детского сада

 

Учителя на-

 

 

со зданием школы,

 

чальных клас-

 

 

учебными классами,

 

сов

 

 

физкультурным залом,

 

 

 

 

библиотекой.

 

 

 

 

2. Создать для будущих

 

 

 

 

первоклассников усло-

 

 

 

 

вия возникновения же-

 

 

 

 

лания учиться в школе.

 

 

10.

Организация тематической

Выявить творческий по-

апрель

Воспитатели

 

творческой выставки: «Вот

тенциал детей пред-

 

Учителя на-

 

что я умею!»

школьного и школьного

 

чальных клас-

 

 

возраста.

 

сов

11.

Консультации для родителей

Помощь родителям в ре-

март - май

Воспитатели

 

будущих первоклассников

шении педагогических

 

Учителя на-

 

«Как правильно организо-

проблем.

 

чальных клас-

 

вать свободное время ребен-

 

 

сов

 

ка»

 

 

 

12.

«День открытых дверей»

1. Показать с помощью

март

Учителя на-

 

 

компьютерной техники

 

чальных клас-

 

 

презентацию школыI.

 

сов

 

 

2. Обозначить для роди-

 

 

 

 

телей будущих перво-

 

 

 

 

классников программ-

 

 

 

 

ные требования для

 

 

 

 

выпускников ДОУ.

 

 

 

 

3. Довести до каждого

 

 

 

 

родителя про грамму ,

 

 

 

 

учебные пособия, пла-

 

 

 

 

нируемые на будущий

 

 

 

 

учебный год в школе.

 

 


 

13.

Праздник «Прощай, Азбу-

1. Создать для будущего

март

Учителя на-

 

ка!»

выпускника детского

 

чальных клас-

 

 

сада условия возникно-

 

сов

 

 

вения желания учиться

 

Воспитатели

 

 

в школе, уметь читать.

 

 

 

 

2. Создать для учащихся

 

 

 

 

1-го класса условия

 

 

 

 

возникновения гордо-

 

 

 

 

сти быть учеником.

 

 

14.

Круглый стол «Вопросы пре-

1. Составить примерный

апрель -

Воспитатели

 

емственности ДОУ и шко-

план совместной рабо-

май

Учителя на-

 

лы»

ты школыI и детского

 

чальных клас-

 

 

сада на будущий учеб-

 

сов

 

 

НЫЙГОд.

 

Заведующий

 

 

2. Подвести итоги сов-

 

ДОУ

 

 

местной раБотыI школыI

 

Директор шко-

 

 

и детского сада по ре-

 

лы

 

 

шению проблемы пре-

 

 

 

 

емственности.

 

 

15.

Участие первоклассников в

Создать для будущего

май

Воспитатели

 

празднике «Досвиданья, дет-

вьrnyскника детского са-

 

Учителя на-

 

ский сад!»

да условия возникнове-

 

чальной школы

 

 

ния желания учиться в

 

 

 

 

школе

 

 

 

Предыдущие статьи:

Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД