Положение о родительском комитете.

15 мая 2011 в 20:02 - Наталья Голенковская
Согласовано:                                                                                      Утверждено:
Председатель профсоюзного                                                             заведующий МДОУ
комитета МДОУ детского сада № 3                                                 детским садом № 3 Жирнова О.Ю.                                                                                    Голенковская Н.М.     
«_____» ___________ 2008 г.                                                             «____» __________ 2008 г.
 
 
ПОЛОЖЕНИЕ О РОДИТЕЛЬСКОМ КОМИТЕТЕ
МАДОУ ДЕТСКОГО САДА № 3
 
1. Общие положения
 
1.1. Настоящее Положение регламентирует деятель­ность родительского комитета МAДОУ детского сада № 3, являющегося органом самоуправления ­образовательного учреждения.
1.2. Положение о родительском комитете принято на общесадовском родительском собрании, утверждено и введено в действие приказом по образовательному учреждению по согласованию с председателем профсоюзной организации, председателем родительского комитета.Изменения и дополнения в настоящее Положение вно­сятся в таком же порядке.
1.3. Родительский комитет (далее по тексту — Комитет) возглавляет председатель. Комитет подчиняется и подот­четен общесадовскому родительскому собранию. Срок полномочий Комитета — один год (или ротация состава Комитета проводится ежегодно на 1/3).
1.4. Для координации работы в состав Комитета входит заведующий ДОУ.
1.5. Деятельность Комитета осуществляется в соот­ветствии с Конвенцией ООН о правах ребенка, действую­щим законодательством Российской Федерации в области образования, Типовым положением об образова­тельном учреждении, Уставом образовательного уч­реждения и настоящим Положением.
1.6. Решения Комитета являются рекомендательными. Обязательными для исполнения являются только те реше­ния Комитета, в целях реализации которых издается при­каз по образовательному учреждению.
 
2. Основные задачи
 
Основными задачами Комитета являются:
2.1. Содействие администрации ДОУ:
— в совершенствовании условий для осуществления образовательного процесса, охраны жизни и здоро­вья обучающихся, свободного развития личности;
— в защите законных прав и интересов воспитанников;
— в организации и проведении общесадовских ме­роприятий.
2.2. Организация работы с родителями (законными представителями) воспитанников образовательного учреждения по разъяснению их прав и обязанностей, зна­чения всестороннего воспитания ребенка в семье.
 
3. Функции общесадовского родительского комитета
 
3.1. Содействует обеспечению оптимальных условий для организации воспитательно-образовательного процесса (оказывает помощь в части приобретения УМК, подготовки на­глядных методических пособий).
3.2. Проводит разъяснительную и консультативную ра­боту среди родителей (законных представителей) воспитанников об их правах и обязанностях.
3.3. Оказывает содействие в проведении общесадовскихмероприятий.
3.4. Участвует в подготовке ДОУ к новому учебному году.
3.5. Совместно с администрацией ДОУ контролирует организацию качества пи­тания воспитанников, медицинского обслуживания.
3.6. Оказывает помощь администрации ДОУ в организации и проведении родительских собраний.
3.7. Рассматривает обращения в свой адрес, а также обращения по вопросам, отнесенным настоящим поло­жением к компетенции Комитета, по поручению руково­дителя образовательного учреждения.
3.8. Обсуждает локальные акты образовательного учреждения по вопросам, входящим в компетенцию Ко­митета.
3.9. Принимает участие в организации безопасных ус­ловий осуществления воспитательно-образовательного процесса, соблю­дения санитарно-гигиенических правил и норм.
3.10. Взаимодействует с общественными организаци­ями по вопросу пропаганды традиций детского сада, уклада дошкольной жизни.
3.11. Взаимодействует с педагогическим коллективом ДОУ по вопросам про­филактики правонарушений, безнадзорности и беспризор­ности среди несовершеннолетних воспитанников.
3.1 2. Взаимодействует с другими органами самоуп­равления образовательного учреждения по вопросам проведения общесадовсеих мероприятий и другим воп­росам, относящимся к компетенции Комитета.
 
4. Права родительского комитета
 
В соответствии с компетенцией, установленной насто­ящим Положением, Комитет имеет право:
4.1. Вносить предложения администрации, органам са­моуправления образовательного учреждения и по­лучать информацию о результатах их рассмотрения.
4.2. Обращаться за разъяснениями в учреждения и орга­низации.
4.3. Заслушивать и получать информацию от адми­нистрации образовательного учреждения, его органов самоуправления.
4.4. Вызывать на свои заседания родителей (законных представителей) воспитанников по представлениям (реше­ниям) воспитателей.
4.5. Принимать участие в обсуждении локальных актов образовательного учреждения.
4.6. Давать разъяснения и принимать меры по рас­сматриваемым обращениям.
4.7. Выносить общественное порицание родителям, уклоняющимся от воспитания детей в семье.
4.8. Поощрять родителей (законных представителей) воспитанников за активную работу в Комитете, оказание помощи в проведении общесадовских мероприятий и т. д.
4.9. Организовывать постоянные или временные ко­миссии под руководством членов Комитета для исполне­ния своих функций.
4.10. Разрабатывать и принимать локальные акты (о постоянных и вре­менных комиссиях Комитета).
4.11. Председатель Комитета может присутствовать (с последующим информированием Комитета) на отдельных заседаниях педагогического совета, других органов само­управления по вопросам, относящимся к компетенции Комитета.
 
5.Ответственность родительского комитета
 
Комитет отвечает за:
5.1. Выполнение плана работы.
5.2. Выполнение решений, рекомендаций Комитета.
5.3. Установление взаимопонимания между руковод­ством ДОУ и родителями (законными представителями) воспитанников в вопросах семейного и общественного воспитания.
5.4. Качественное принятие решений в соответствии с действующим законодательством.
5.5. Бездействие отдельных членов Комитета или всего Комитета.
5.6. Члены Комитета, не принимающие участия в его работе, по представлению председателя Комитета могут быть отозваны избирателями.
 
6. Организация работы
 
6.1. В состав Комитета входят представители родителей (законных представителей)воспитанников, по одному от каждой группы. Представители в Комитет избираются еже­годно на родительских собраниях в начале учеб­ного года.
6.2. Численный состав Комитета ДОУ определяет самостоятельно.
6.3. Из своего состава Комитет избирает председателя (в зависимости от численного состава могут избираться заместители председателя, секретарь).
6.4. Комитет работает по разработанным и принятым им регламенту работы и плану, которые согласуются с ру­ководителем ДОУ.
 
Согласовано:      
Председатель родительского комитета: 1)                                                
 
                                                                          2)
 
                                                                          3)
                                                                                                                      
   
Предыдущие статьи:
Новости региона:
Все новости: прочитать >>>

Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.