МААМ-картинки

Публичный доклад

20 июня 2011 в 17:32 - Светлана Виноградова

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Малыш»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПУБЛИЧНЫЙ ДОКЛАД

«СОСТОЯНИЕ И РЕЗУЛЬТАТЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ДЕТСКИЙ САД «МАЛЫШ»

 в 2010- 2011 учебном году»

 

 

 

 

 

г. Удомля Тверской области


 

СОДЕРЖАНИЕ:

1.      Общая характеристика МДОУ детский сад «Малыш»

2.      Особенности образовательного процесса

3.      Условия осуществления образовательного процесса

4.      Результаты деятельности МДОУ

5.      Кадровый потенциал

6.      Финансовые ресурсы МДОУ и их использование

7.      Решения, принятые по итогам общественного обсуждения

8.      Заключение. Перспективы и планы развития


 

Коллектив авторов:

Феденко Н.Н.- заведующая МДОУ детский сад «Малыш»

Виноградова С.В.- старший воспитатель МДОУ детский сад «Малыш»

Нащёкина В.А.- заместитель заведующей по АХЧ МДОУ детский сад «Малыш»

Субботина Г.В.- председатель первичной профсоюзной организации

Аникушина Н.Н.- учитель- логопед МДОУ детский сад «Малыш»

Кошелева Л.В.- старшая месестра МДОУ детский сад «Малыш»

Латус Т.Н.- инструктор по физкультуре МДОУ детский сад «Малыш»

Кисленко Т.П.- инспектор по защите прав детства МДОУ детский сад «Малыш»


 

1.Общая характеристика МДОУ детский сад «Малыш»

МДОУ детский сад «Малыш» функционирует на основе Устава, зарегистрированного Постановлением Главы администрации Удомельского района № 47 от 11.03.2009 года и лицензии А № 289424 от 19.09.2008 года.

По результатам государственной аккредитации ( свидетельство АА 159208, рег. номер 649 от 3.11.2006 года) учреждению установлен следующий государственный статус :

тип: Дошкольное образовательное учреждение

вид:  Детский сад комбинированного вида второй категории.

Учредитель : Администрация Удомельского района, год основания 1992.

        Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Малыш» находится в здании, построенном по типовому проекту.

Количество групп 13. Из них:

Групп ясельного возраста -1, дошкольного возраста -12.

Групп общеразвивающей направленности -10

Групп компенсирующей направленности для детей с общим недоразвитием речи – 3.

Численный контингент воспитанников- 250.

 

Детей с 2 до 3-х лет              20

Детей с 3 до 4-х лет             44

Детей с 4 до 5-и лет             55

Детей с 5 до 6-и лет             55

Детей с 6 до 7-и лет             76

Из них 37 детей воспитываются в логопедических группах.

Функционируют адаптационные группы.

Руководство и специалисты дошкольного учреждения оказывают консультационную помощь родителям в специально отведённое время, работает родительский клуб «Мама, папа, я – спортивная семья», выпускается газета ДОУ «Звёздный «Малыш».

Управление МДОУ осуществляется в соответствии с Законом «Об образовании», действующими нормативными актами Российской Федерации, Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении, муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления Удомельского района, настоящим Уставом.

Формами самоуправления МДОУ, обеспечивающими государственно- общественный характер управления, являются:

·      общее собрание участников образовательного процесса – Конференция МДОУ,

·      Совет МДОУ, (председатель – Васильева Светлана Александровна)

·      общее собрание трудового коллектива МДОУ,

·      Педагогический совет МДОУ ( председатель Феденко Н.Н.),

·      Родительский комитет МДОУ ( председатель Абязова Д.Х.).

·      Профсоюзная организация  (Председатель Субботина Г. В.

В первичной профсоюзной организации состоит 55 человек..

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Малыш» расположен в городе Удомля, Тверской обл., по ул. Луговой, дом 4.

Телефон –факс: 84825550326


 

2. Особенности образовательного процесса.

Обучение и воспитание детей выстраивается на основе комплексной программы Т.Н.Дороновой «Из детства – в отрочество», внедряются  обновлённые методики к ней. Используется технология  Якобсон «Моральное воспитание».

С целью охраны и укрепления здоровья детей применятся методика Полтавцевой «С физкультурой в ногу». Методика предлагает пакет диагностических методик физического развития дошкольников.  Широко используются здоровьесберегающие технологии:

·        Пальчиковая гимнастика

·        Артикуляционная гимнастика

·        Гимнастика для глаз

·        Гимнастика после сна

·        Утренняя разминка

·        Подвижные игры и др.

Физкультурное занятие проводит инструктор по физкультуре Латус Татьяна Николаевна, начиная со 2 младшей группы. В первых младших и в группах раннего возраста занятия проводят воспитатели групп. Занятия проходят в физкультурном зале и на улице. Совместная деятельность включает в себя :

·      ежедневную утреннюю гимнастику;

·      прогулку на свежем воздухе с организацией двигательной активности;

·      закаливающие процедуры;

·      физкультурно-оздоровительные моменты в режиме дня;

·      физкультурно-массовые мероприятия;

·      совместная физкультурно-оздоровительная работа ДОУ и семьи.

 

            Огромное значение медико-педагогический коллектив ДОУ уделяет закаливающим мероприятиям. Закаливающие процедуры проводятся воспитателями групп в течении всего года с постепенным изменением их характера, деятельности и дозировки с учетом рекомендаций врача-педиатра, состояния здоровья, возрастных и индивидуальных особенностей каждого ребенка. В каждой группе ведется журнал закаливания, разработана схема закаливания.

    В режим дня дошкольника включаем физкультурно-оздоровительные моменты:

·        двигательная разминка

·        физкультминутки

·        индивидуальная работа по развитию движений

·        логоритмика

·        гимнастика после сна с воздушными ваннами

·        оздоровительный бег

·        коррегирующая гимнастика

·        подвижные игры, игры-соревнования и прочее.

 

             Физкультурно-массовые мероприятия формируют у детей привычку к здоровому образу жизни, стремление к достижению определенного уровня физической подготовки, совершенствование двигательных умений и навыков. Стали традиционными в нашем учреждении зимние и летние спартакиады, спортивные праздники и досуги, походы и экскурсии, спортивные состязания. Каждый год интересно и разнообразно проходит областной месячник «Здоровья и спорта. Ежегодно команда воспитанников ДОУ принимает участие и занимает призовые места в городской спартакиаде «Малыш». В 2011году команда детей заняла Iместо и переходящий кубок.

МДОУ оказывает коррекционную помощь для детей с общим недоразвитием речи; функционируют 3 логопедические группы для детей от 4 до 7 лет. Коррекционный процесс выстраивается по коррекционной программе Н.Нищевой  «Программа коррекционно-развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с общим недоразвитием речи с 4 до 7 лет».

На бесплатной основе МДОУ оказывает детям дополнительные образовательные услуги по направлениям:

§        Физкультурно – оздоровительное

§        Социально – личностное

§        Художественно – эстетическое

§        Познавательно – речевое.

 Управление работой кружков и студий осуществляется заведующей МДОУ. Ответственным за организацию дополнительных услуг является старший воспитатель.

      Название кружка

    Руководитель,

  направленность

Охват детей

                Результат

1.      «Щелкунчик»

  Соколова Л.Л.

 художественно-

  эстетическая

 

        22

-   повышение уровня музыкальной культуры;

-  участники праздников,

досугов, родительских встреч

2.      «Волшебная

   палитра»

Васильева С.А.

 

художественно-

  эстетическая

 

       20

-   участники выставок проводимых в ДОУ;

-  развитие творческих способностей детей через нетрадиционные способы рисования

3.      Кружок лечебной

Физкультуры

РумянцеваГ.М.

 

  физкультурно –

оздоровительная

 

       12

-  положительная динамика в коррекции стопы и осанки у детей;

-  формирование привычки к здоровому образу жизни

4.             Кружок

художественной

   гимнастики

      Латус Т.Н.

физкультурно –

оздоровительная

  художественно-

   эстетическая

 

       12

-  участники праздников, досугов, олимпиад ;

-  сформированы навыки владения скакалкой, обруч, мячом, лентой

Английский язык

  познавательно-

       речевое

 

        12

 

 

Вывод: Охват детей дополнительным образованием в возрасте от 4 до 7 лет составляет 41,5%

 

 

МДОУ детский сад «Малыш» сотрудничает с различными институтами детства. Результативность социального партнёрства:

УСОШ№1, УСОШ-гимназия №3

v     Консультативно-методическая работа

v     Проведение экскурсий, соревнований

v     Взаимопосещение уроков, занятий

Центр ППРК

v     Подготовка и проведение районного психолого-медико-педагогического консилиума;

v     Консультативно-методическая работа;

v     Обмен опытом работы

Дом ремёсел

v     Организация и проведение обрядовых праздников;

v     Участие в городском фестивале «Соловьиная Русь», Мастер-классы;

v     Экскурсии.

Краеведческий музей

v     Посещение тематических и персональных выставок;

v     Организация экскурсий

Городская школа искусств, школа искусств при УСОШ№1

v     Посещение концертов, музыкальных лекториев, детской филармонии;

v     Совместная концертная деятельность. Участие в Дне музыки.

ЦОИ КАЭС

v     Концертная деятельность;

v     Экскурсии;

v     Посещение выступлений театральных и художественных коллективов;

Детская библиотека

v     Организация выставок;

v     Проведение встреч с поэтами и писателями, беседы с сотрудниками библиотеки;

v     Использование фонда библиотеки.

Дом  детского творчества

v     Посещение выставок, спектаклей,

v     Участие в конкурсах

v     Мастер-классы в «Творческой мастерской»;

ДОЦ ДОД «Дельфин»

v     Организация кружка лечебной физкультуры;

v     Консультативно-методическая помощь

Городской ФОСК

v     Проведение городской спартакиады «Малыш»

v     Организация экскурсий

МСЧ №141

v     Медосмотры детей и сотрудников

v     Лабораторные исследования

v     Мониторинг здоровья детей

v     Консультации специалистов


Взаимодействие ДОУ с родителями осуществлялось через Совет ДОУ,  родительские комитеты.

В течение учебного года осуществлялись разные формы работы с родителями: индивидуальная, групповая (родительский комитет), общие родительские встречи, консультации, анкетирование, собеседования и т.п.

Для родителей воспитанников ДОУ были организованы следующие мероприятия:

- проведены  общие родительские собрания ДОУ;

- групповые родительские встречи различной тематики;

- тематические консультации;

- анкетирования по вопросам семейного воспитания и взаимодействия с ДОУ;

- организация  помощи родителей в  ремонте и оснащении групп;

- участие родителей в коллективных делах ДОУ (выставки, праздники, конкурсы, традиции группы, проектная деятельность);

- распространение среди родителей передового семейного опыта;

- проведение  «Недели открытых дверей»;

- работа родительского спортивного клуба «Мама, папа, я – спортивная семья»

 

 В течение года проводилось консультирование родителей учителями-логопедами, медицинскими работниками. В каждой группе оформлен и периодически обновляется родительский уголок.

 Удовлетворение потребностей родителей – одна из основных задач ДОУ. Основными приоритетами социального заказа родителей наших воспитанников являются:

- сохранение и укрепление здоровья детей, обеспечение их полноценным питанием и лечебно-оздоровительными мероприятиями;

- создание в группе благоприятной социально-развивающей среды;

- применение в практике обучения и воспитания детей личностно-ориентированного подхода;

- обеспечение детей знаниями, умениями и навыками, необходимыми для поступления в школу;

- систематическое информирование родителей о результатах деятельности ДОУ.

 

Вывод:71% семей воспитанников –полные, 79% родителей работают, 88% имеют средний доход, 90% родителей являются рабочими и служащими, 73% имеют высшее и средне – специальное образование.

3. Условия осуществления образовательного процесса.

                                        

                                      Материально – техническая база

     Направление

                          Предметно – развивающая среда

  

     Физкультурно -

   оздоровительное

  Помещения ДОУ:

·        Физкультурный зал : гимнастическая стенка, лестницы, канаты, маты, скамейки, гимнастические палки, мини тренажеры, дуги для подлезания , баскетбольные кольца, мишени для метания, комплекты «Дартс», обручи, скакалки и т.д., мягкие модули, бревно для развития равновесия, мячи разной величины;

·        две спортивные площадки, тропа здоровья, полоса препятствий;

·        зал лечебной физкультуры : массажеры для стоп ног, массажные коврики, лабиринты для предупреждения плоскостопия, коррекционные мячи;

·        кабинет медицинской сестры : процедурный кабинет, прививочный кабинет, физиотерапевтический, кабинет антропометрический, фито-бар, ионизаторы воздуха.

  Помещения в группе:

·        физкультурные уголки в группах: гимнастические лестницы, мягкие модули, маты, мячи, скакалки, кегли, обручи, «Дартс», атрибуты для подвижных игр, мешочки с песком, спортивные игры (городки, бадминтон), флажки, ленточки, платочки, гимнастические палки, дидактические,  настольно-печатные игры со спортивной тематикой;

·        тропа здоровья : массажные коврики, массажеры.

 

   Познавательно –

         речевое

Помещения ДОУ:

·        3 кабинета логопеда: коррекционные игры, игрушки, наглядные пособия, письменный стол, стулья, шкафы, настенное зеркало, зеркало для индивидуальной работы, фланелеграф, магнитофон, диагностический банк;

·        зимний сад : различные виды растений, экологический экран;

·        научно –познавательный центр : минилаборатория, минимузей, библиотека познавательной литературы, видеотека, минипланетарий, компьютерная игротека, коллекции, дидактические, настольно-печатные игры;

·        уголок краеведения : предметы старинного быта, краеведческая литература, макет города, произведения народно – прикладного творчества.

Помещения в группе:

·      познавательно-речевые зоны, пособия для развития речевого дыхания, мелкой моторики, предметные и сюжетные картинки, дидактические игры, зеркало, магнитная азбука, панно букв, буквенное лото, конструктор, игрушки-головоломки, макеты, панно, коллекции, математическая копилка, игротека, карты, глобус, полочка умных книг, аудио- и видеоматериалы, знаки, символы;

·      минилаборатории и экологические уголки : аквариум, гербарии, дидактические игры, календарь природы, комнатные  растения, сосуды для воды, лупы, микроскоп, предметы-орудия для переливания, сачки, черпачки, минибассейн, песок разного цвета, бумага разного цвета и плотности, игрушки для игр с водой, «ящик ощущений», «волшебные очки», земля, глина, мел, безопасные красители, карточки-схемы, весы, часы.

 

  На участке :

·        уголок леса, сада, цветника, огорода;

·        экологическая тропа

 

  Художественно –

    эстетическое

 

 Помещения ДОУ :

·        музыкальный зал : фортепиано, музыкальный центр «Караоке», аккордеон, радиомикрофон, музыкальные инструменты;

·        хореографическая студия: фортепиано, музыкальный центр, станки, зеркала;

·        изостудия : наглядные пособия, репродукции, произведения народных промыслов;

·        картинная галерея;

·        библиотека, видеотека, фонотека.

 Помещения в группе :

·        зоны эстетического восприятия в группах: полочка красоты, репродукции, произведения народных промыслов, книжный уголок, комнатные растения;

·        уголки театрализованной, музыкальной деятельности : различные виды театра, дидактические игры, детские музыкальные инструменты, элементы костюмов, маски, ширма, гримерная, декорации, фланелеграф;

·        зона продуктивной деятельности : различные изоматериалы ( гуашь, акварель, карандаши, фломастеры, пастель, уголь, восковые мелки и т.д.), пластилин, глина, кисти, бумага разного цвета, формата, фактуры, бросовой материал, палитра.

 

 

     Социально –

     личностное

 Помещения ДОУ:

·        кабинет психолога : коррекционные игры, диагностический банк, библиотека, магнитофон, видео и аудиокассеты;

·        педагогическая гостиная : видеотека, фонотека, музыкальный центр;

 Помещения в группе:

·        уголки социально-эмоционального развития : дидактические, настольно-печатные игры;

·        уголки уединения : репродукции, семейные альбомы, альбомы «Кто я», книги;

·        полочка красоты : образцы народных промыслов.

·        игровые зоны : уголки для мальчиков и девочек с\р игры, строительный материал, макеты, игрушечная мебель, игрушки, бросовый материал, объемные модули, настольные игры.

При проведении детской проектной деятельности в образовательном процессе используется ноутбук, проектор.

Для успешной коррекционной работы в логопедических группах созданы и функционируют миникабинеты  для учителей-логопедов, а  вся речевая среда подчинена выполнению коррекционных задач по преодолению у детей ОНР.

В каждой логопедической группе в учебно-речевой зоне подобрано методическое обеспечение по всем разделам коррекционной программы: 

1.        По речевому развитию – расширению и активизации словаря, формированию и совершенствованию грамматического строя речи, развитию фонетико-фонематической системы языка и навыков языкового анализа, обучению грамоте, развитию связной речи и речевого общения.

2.        По познавательному развитию – развитию сенсорных представлений, развитию психических функций, ознакомлению с окружающей действительностью, ознакомлению с художественной литературой, развитию пространственных, временных и элементарных математических представлений.

3.        По развитию мелкой моторики и конструктивного праксиса.

 

С целью создания необходимых условий безопасности учреждения, обеспечения безопасности воспитанников и работников МДОУ во время их трудовой и учебной деятельности путём повышения безопасности и жизнедеятельности: пожарной, электрической и технической безопасности зданий и сооружений  разработана Программа безопасности МДОУ детский сад «Малыш» на 2010 – 2012 годы. Программа направлена на защиту здоровья и сохранение жизни воспитанников и работников от возможных рисков возникновения пожаров, аварий и других опасностей и травматизма.

 Результатами выполнения Программы безопасности в текущем учебном году стали проведение ремонтных работ и противопожарных мероприятий.

Ремонтные работы:

v    Частичный ремонт кровли здания, складского помещения, кровли пожарных балконов; замена двух окон на пластиковые с выходом на крышу ( стоимость 197000руб)

v    Косметический ремонт групп №8,9,10,11,12,14,1, коридора( стоимостью 45000руб);

v    Косметический ремонт музыкального зала( стоимостью 8000руб);

v    Замена и установка пластикового окна в спальне группы №6, установка двери в коридоре( стоимостью 30000руб);

v    Ремонт вентиляционной системы, замена бытовых вентиляторов туалетных комнатах( стоимостью 23000руб);

v    Замена сантехнического оборудования: установлено 16 смесителей, 10 сливных баков (стоимость 30000руб).

Итого: 395000руб( из бюджетных средств)

Противопожарные мероприятия:

v     Проверка пожарного водопровода на водоотдачу( 4000руб)

v     Перемотка пожарных рукавов( 1600руб)

v     Проверка огнетушителей( 5900руб)

v     Обслуживание пожарной сигнализации(18000руб)

v     Обслуживание вентиляционной системы(21000руб)

v     Замер сопротивления изоляции силовых и осветительных приборов( 7200руб);

v     Установка тревожной кнопки( 25000руб)

v     Оборудован уголок противопожарной безопасности, ревизия планов эвакуации(4000руб)

Итого: 80000руб( бюджетное финансирование)

Оказана спонсорская помощь:

v     Установка дверей в музыкальном и физкультурном залах – 5 единиц;

v     Закуплен телефон-факс, ткань для пошива костюмов.

В целях экономии бюджетных средств на оплату энергетических ресурсов и воды разработана и утверждена энергетическая декларация на 2010-2012годы. В текущем году экономия электроэнергии, воды и теплоэнергии  составила

Электроэнергии  - 93,6%,(экономия 6,4)

  воды – 90% (экономия),

 теплоэнергии – 93%( экономия).

 

Медицинское обслуживание детей обеспечивает медицинский персонал МДОУ и Федерального Государственного Учреждения Здравоохранения Центральная  Медико – Санитарная Часть № 141 Федерального Медико-Биологического Агентства. Медицинский персонал наряду с руководством МДОУ несет ответственность за здоровье и физическое развитие детей, проведение лечебно- профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режима и обеспечение качества питания. МДОУ предоставляет помещение с соответствующими условиями для работы медицинских работников, осуществляет контроль их  работы в целях охраны и укрепления здоровья воспитанников и работников МДОУ. Для медицинского обслуживания детей в учреждении функционирует медицинский, прививочный кабинеты, изолятор.

МДОУ организует и обеспечивает сбалансированное питание воспитанников, необходимое для их нормального роста и развития с учетом режима работы МДОУ.

В МДОУ установлено четырехразовое питание воспитанников.

Питание детей осуществляется в соответствии с примерным 10-дневным меню, утверждённым главным врачом ФГУЗ ЦгиЭ-141. Примерное десятидневное меню МДОУ детский сад «Малыш» разработано на основании сборника технологических нормативов, рецептур блюд и кулинарных изделий для дошкольных образовательных учреждений, рекомендованных Институтом питания РАМН от 10.02.200г. Меню двухвозрастное( от 1.5 до 3-х лет и от 3-х до 7-и лет). В меню соответствует энергетическая ценность, распределение общей калорийности суточного рациона, объёмы порций, одноимённые блюда в течении двух дней подряд в меню не присутствуют.

Документация по организации питания дошкольников( накопительная ведомость расхода продуктов, бракеражные журналы, технологические карты и пр.) ведётся в соответствии с требованиями СанПиН 2.4.1.1249-03 и методических рекомендаций»Контроль за организацией питания детей в детских дошкольных учреждениях». Все необходимые таблицы ( ассортимент основных продуктов питания, потери при холодной и тепловой обработке, сроки хранения скоропортящихся продуктов и др.) имеются и используются в работе.

Анализ выполнения натуральных норм питания проводится ежемесячно.

Контроль качества питания, витаминизации блюд, закладки продуктов питания, выхода блюд, вкусовых качеств пищи, санитарного состояния пищеблока, правильности хранения, соблюдения срока реализации продуктов питания возлагается на старшую медицинскую сестру МДОУ. 

 

 

 

Анализ выполнения натуральных норм питания за 2010  год.

                                                                                 САД                                              ЯСЛИ

Наименование

Норма

Выполнено

%

Норма

Выпол

нено

%

Итого(%)

Молоко

500

544

108,8%

600

564

94%

101,4%

Сахар

55

55

100%

50

50

100%

100%

Масло сливочное

23

23

10%

17

17

100%

100%

Масло растительное

9

9

100%

6

6

100%

100%

Мясо

100

100

100%

85

85

100%

100%

Хлеб пшеничный

110

100

100%

60

60

100%

100%

Хлеб ржаной

60

60

100%

30

30

100%

100%

Сметана

10

9

90%

5

5,2

104%

97%

Творог

40

40,5

101%

50

47,5

95%

98%

Рыба

50

37,3

74,6%

25

27,5

110%

92,3%

Картофель

220

143,2

65,1%

150

148,3

98,9%

82%

овощи

250

211,8

84,7%

200

167

83,5%

84,1%

Крупа, горох, макароны

45

41

91%

30

32,5

108%

99,5%

Яйцо

0,5

0,45

90%

0,5

0,45

90%

90%

Соль

5

5

100%

2

2

100%

100%

Фрукты свежие

60

74

123,3%

130

110

84,6%

104%

с/фр.

10

9

90%

10

9

90%

90%

Кондитерские изделия

10

10

100%

7

8,7

124%

112%

Сыр

5

5

100%

3

3

100%

100%

 

Вывод: Выполнение натуральных норм питания составляет 97.3%

              Стоимость 2 детодня в 2010 году около 70 рублей.

 

 

4. Результаты деятельности МДОУ.

4.1Сохранение здоровья воспитанников.

Одним из основных направлений работы ДОУ является охрана жизни и укрепление здоровья детей. Педагогический коллектив детского сада ставит задачей совершенствование физкультурно-оздоровительных мероприятий в системе работы ДОУ по охране и укреплению здоровья детей.

   Для наиболее эффективной организации оздоровительных и профилактических мероприятий в качестве одного из основных приемов работы персонала используется мониторинг состояния здоровья вновь поступивших воспитанников, что важно для своевременного выявления отклонений в их здоровье. В целях сокращения сроков адаптации и уменьшение отрицательных проявлений у детей при поступлении их в ДОУ осуществляется четкая организация медико-педагогического обслуживания с учетом возраста, состояния здоровья, пола, индивидуальных особенностей детей.

       С 2006 года в детском саду функционируют группы адаптации.

Важным показателем результатов работы дошкольного учреждения является здоровье детей.

            Результаты анализа заболеваемости детей в сравнительных показателях

 

              Годы

 Общее количество

      заболеваний

      Количество

    инфекционных

     заболеваний

       Количество

     соматических

      заболеваний

2008

762

 

 

2009

818

 

 

2010

780

 

 

 

 

 

 

    

 

 

 

 

 

Анализ хронической патологии детей

 

2007

2008

2009

2010

 

Патология эндокринной системы

1

1

5

1

 

Болезни крови и кроветворных тканей

21

19

24

20

 

Болезни органов дыхания

2

1

1

2

 

Болезни нервной системы и органов чувств

8

8

6

7

 

Болезни органов пищеварения

-

1

3

5

 

Болезни мочеполовой системы

8

8

14

11

 

Болезни кожи и кожной клетчатки

8

7

8

7

 

Болезни костно-мышечной системы

2

7

4

3

 

Сердечно - сосудистая система

17

19

22

15

 

Болезни глаз

2

1

2

 

 

Врожденные аномалии развития

-

2

2

1

 

 

По итогам годового профосмотра было выявлено.

 

1

С пониженной остротой зрения

3

2

С пониженной остротой слуха

1

3

С дефектом речи

37

4

сколиоз

5

5

Нарушение осанки

67

6

Отставание в физическом развитии

1

 

Всего осмотрено

240

 

 

 

 

 

 Сравнительная таблица группы здоровья детей

Года

Группа здоровья детей

I

II

III

IV

2008

48 – 19,4%

185 – 74,6 %

15 – 6%

-

2009

40 – 15,5%

199 – 77,1%

18 – 7%

1 – 0,4%

2010

30-12,5%

190-79,2%

19-7,9%

1 -0,4%

 

 

 

 

 

Из сравнительной таблицы видно, что за 2009-10 уч. год кол-во детей с I группой здоровья снизилось на 3,9%, детей со II группой здоровья вырос на 6,4%, детей с  III группой здоровья повысилось на 1%, и появился 1 ребенок с IV группой здоровья.

Заболеваемость детей

 

Списочный состав

ОРВИ

ОКЗ

Ангина

Ветряная оспа

Пневмония

Скарлатина

Прочие

Всего

 

На 1 тысячу

240

557

4

6

 

6

4

203

780

 

 

В нашем дошкольном учреждении были привиты все желающие сотрудники 39 чел (72%) и только 37 детей (14%).

v     Сан. эпид. режим детского сада.

В течении года было зарегистрировано карантинов  по:

ОКЗ    - 2;

Ветряная оспа – 33;

Скарлатина – 7.

Замечаний по сан. эпид. режиму на карантинных группах по актам не было.

 

Посещаемость детей.

 

 

Года

Списочный состав

Число дней проведенных детьми

Число дней пропущенных детьми

Пропуски по болезни

Пропуски на одного ребенка по болезни

Пропуски по другим причинам

2008

250

40951

19577

5585

23,0

57,8

2009

258

40536

20492

6438

26,3

57,5

2010

250

39045

20449

5966

24,96

60,6

 

4.2 Участие воспитанников ДОУ в конкурсах, фестивалях, выставках

    

Название конкурса, проекта

Участники, возраст

Результат

Международный конкурс «Мы – дети Атомграда»

Васильев Антон, 7 лет (руководитель Васильева С.А.)

Абязова Алина, 7 лет (руководитель Абязова Д.Х.)

Лукина Ксения, Николаев Павел, Федоров Дима, 5-6 лет (руководители: Петухова Н.А., Смирнова Н.В.)

 

Всемирный конкурс «Дети рисуют свой русский мир»

Васильев Антон, 7 лет (руководитель Васильева С.А.)

 

Абязова Алина, 7 лет (руководитель Абязова Д.Х.)

Диплом участника, благодарственное письмо

 

Диплом участника, благодарственное письмо

Районный конкурс-фестиваль детского творчества «Весенняя капель»

Номинация «Золотые руки»

Принимали участие 15 детей (руководители: Карпенко М.Н., Васильева С.А., Абязова Д.Х., Петухова Н.А., Смирнова Н.В., Клементьева Т.И.)

Соловьева Настя, 6 лет (руководитель Карпенко М.Н.)

Латыпова Таисия, 6 лет (руководитель Карпенко М.Н.)

Чаев Артем, Ушакова Настя, Усов Глеб – 6 лет (руководители: Петухова Н.А., Смирнова Н.В.)

Номинация «Слово»

Принимали участие 2 ребенка (руководители: Соколова Л.Л., Субботина Г.В.)

Борисов Кирилл, 6 лет (руководитель Соколова Л.Л.)

Номинация «До-ре-ми»

Принимали участие 8 детей (руководитель Соколова Л.Л.)

Пчелинцева Варя, 4 года (руководитель Соколова Л.Л.

Номинация «Хрустальная туфелька»

Принимали участие 18 детей (руководитель Гольцова Н.С.)

 

 

 

 

Диплом лауреата 1 степени

Диплом лауреата 2 степени

Диплом лауреата 2 степени

 

 

 

 

Диплом  лауреата  2 степени

 

 

Диплом лауреата 3 степени

Районный конкурс детского художественного творчества «Я и космос»

Принимали участие 9 детей (руководители: Абязова Д.Х., Васильева С.А., Карпенко М.Н., Макарова О.Е., Виноградова О.Б.)

Абязова Алина, 7 лет (руководитель Абязова Д.Х.)

Арутюнян Настя, 7 лет (руководитель Карпенко М.Н.)

 

 

 

Грамота за 2 место

Грамота за 2 место

Районный конкурс детского творчества «Покров»

Принимали участие 3 ребенка (руководители: Карпенко М.Н., Васильева С.А., Абязова Д.Х.)

Усачев Данил, 6 лет (руководитель Карпенко М.Н.)

 

 

Грамота лауреата

Районный конкурс детского творчества «Святая Пасха»

Принимали участие 9 детей (руководители: Васильева С.А., Абязова Д.Х., Парфенова Е.Н.)

Васильев Антон, 7 лет (руководитель Васильева С.А.)

 

 

 

Грамота лауреата

Городской фестиваль народной песни «Соловьиная Русь»

Вокальный дуэт: Дмитриенко Маша, Кучма Никита (руководитель Гольцова Н.С.)

Ансамбль: Гиер Артем, Дегтяренко Аня, Сухова Лиза, Цветкова Мирра (руководители: Соколова Л.Л., Гольцова Н.С.)

Диплом за участие

 

Диплом за участие

Районный творческий конкурс детей дошкольного возраста «Добрый атом Калининской АЭС»

Принимали участие 10 детей (руководители: Карпенко М.Н., Васильева С.А., Абязова Д.Х.)

Благодарственное письмо от КАЭС

Городская Спартакиада «Малыш»

Сборная команда детского сада «Малыш»

Диплом за 1 место

Районный проект «Улицы родного города»

Абязова Алина, 7 лет (руководитель Абязова Д.Х.)

Диплом

 

 

 

 

 

4.3.      сравнительный мониторинг

 

    С целью исследовать общественное мнение относительно качества предоставления образовательных услуг МДОУ д/с «Малыш» было проведено анкетирование среди родителей, в котором приняло участие 100 человек. Из них 80% -полностью удовлетворены качеством образования детей, 18% родителей удовлетворены частично, 2% родителей – не удовлетворены.

 Исходя из имеющихся данных опросов и анкетирования родителей, личных бесед, различных отзывов, можно уверенно заявить, что перечень услуг, оказываемых нашим детским садом, соответствует запросам родителей и удовлетворяет в большей мере их потребности.

 

 

 

5.Кадровый потенциал.

 Штатным расписанием предусмотрено 38,75 педагогических единиц.

-          Фактически работают 32 педагога:

-          Воспитателей – 24 чел.

-          Инструктор по ФИЗО – 1

-          Муз. руководитель – 2

-          Рук. по изодеятельности – 1

-          Педагог по развитию речи и английскому языку – 1

-          Учитель – логопед – 2

-          Старший воспитатель – 1

Сравнительный анализ кадрового обеспечения педагогического процесса.

по уровню образования.

уровень образования

2008-09уч.г

2009-10уч.г..

2010-2011уч.г.

высшее образование

7

20%

8

23%

5

16%

средне –

специальное

25

68%

26

71%

24

74%

не имеют

пед.образования

2

6%

2

6%

2

6%

обучаются в пед. ВУЗах

 

2

6%

-

-

1

4%

 

 

 

по категории

категория

 

2008-09 уч.г.

2009-10уч.г.

2010-2011уч.г.

высшая

6

17%

8

24%

7

20%

1

13

36%

10

30%

9

26%

2

11

31%

11

31%

10

29%

разряды

6

16%

7

15%

7

25%

 

по педагогическому стажу

педагогический

стаж

2008-09 уч.г.

2009-10уч.г.

2010-2011уч.г.

до 5 лет

4

11%

5

15%

4

13%

до 10 лет

4

11%

5

15%

4

13%

до 15 лет

5

14%

4

12%

7

22%

свыше 15 лет

23

64%

22

48%

17

52%

Средний возраст педагогов: 42 года.

курсовую подготовку в 2010-11 уч. году прошли 6 педагогов

 

Вывод: Педагоги МДОУ имеют педагогическое образование, большинство имеют категорийность,  стаж работы с детьми.

 

Участие педагогов в методической работе города, района, области 

Вид мероприятия

Дата, место

ФИО педагога

Тема, проблема

Результат

 

Августовская  педагогическая конференция по теме «Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа»: старт в Год Учителя».

РМО «Школа руководителя»

ЦРР детский сад «Кораблик»

август

Феденко Н.Н., зав. ДОУ

Презентация опыта управленческой деятельности

Обобщение опыта

 

Курсы повышения квалификации для заведующих ДОУ

 

 

 

Курсы повышения квалификации для воспитателей ДОУ

МДОУ детский сад «Малыш» МДОУ детский сад «Буратино»

 

МДОУ детский сад «Малыш»

декабрь-февраль

Феденко Н.Н.

Виноградова С.В.

 

 

 

 

 

Виноградова С.В.

 

Обобщение опыта, видеопоказ педсовета, семинара, конкурса педагогов ДОУ

Обобщение опыта  Видеопоказ занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе (воспитатель Парфенова С.Н.) Видеопоказ проектной деятельности в подготовительной к школе группе №8 (воспитатели: Васильева С.А., Абязова Д.Х.)

Семинар по дошкольному образованию для заведующих ДОУ

МДОУ детский сад «Малыш»

Январь

Феденко Н.Н. «Организация дополнительного образования в ДОУ»

Из опыта работы

Областной практико-ориентированный семинар по теме: «Обеспечение комплексного психолого-педагогического, дефектологического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья».

Центр ППРК

октябрь

Аникушина Н.Н.

«Модель индивидуального сопровождения ребенка в группе для детей с ОНР»

Обобщение опыта работы

Областной интернет семинар по игровой деятельности

 МОУ УСОШ №4

апрель

Латус Т.Н.

«Использование подвижных игр Тверского края в практике работы детского сада».

 

Презентация опыта работы

Интернет-семинар «Новые требования к квалификации руководителя образовательного учреждения», организованный информационным центром "МЦФЭР Ресурсы образования"

март

Виноградова С.В.

участие

Районная конференция для педагогов детских садов «Педагогический марафон-2010»

МДОУ детский сад «Улыбка»

ноябрь

Латус Т.Н. Обобщение опыта работы по теме «Создание системы воспитания здорового образа жизни у дошкольников через совместную деятельность»

Гольцова Н.С. Обобщение опыта работы по теме «Взаимодействие с семьей через семейные праздники»

Клементьева Т.И. Обобщение опыта работы по теме «Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста с ОНР через театрализованную деятельность»

Аттестована на высшую категорию

 

 

 

Аттестована на высшую категорию

 

 

Аттестована на первую категорию

РМО «В мире прекрасного»

МДОУ детский сад «Малыш»

Октябрь

Декабрь

апрель

 

 

 

Виноградова С.В.

Соколова Л.Л., Гольцова Н.С.

 

 

 

 

Васильева С.А.

 

Обобщение опыта работы с одаренными детьми по художественно-эстетическому направлению, видеопоказ

Мастер - класс

 

РМО «Творческая гостиная»

МДОУ детский сад «Дюймовочка

январь

Аникушина Н.Н. «Модель индивидуального сопровождения ребенка с речевой патологией»

Бояркина А.В. «Формирование грамматического строя речи у дошкольников»

 

Обобщение опыта работы

 

 

Мастер-класс

РМО «Здоровье»

МДОУ детский сад «Улыбка»

апрель

Латус Т.Н.

Презентация опыта работы, видеопоказ

 

ЦРР детский сад «Кораблик»

Апрель

Субботина Г.В. Детский проект «По следам русской народной сказки «Маша и медведь»

Обмен опытом, мастер-класс

Районный конкурс среди педагогов МДОУ детских садов Удомельского района на лучший проект по развитию творческих способностей дошкольников и поддержке одарённых детей

Управление образования Удомельского района

декабрь

Васильева С.А.,

Абязова Д.Х.

Детский проект «Пейзаж»

участие

Региональный конкурс «Воспитатель года – 2011»

июнь

Васильева С.А.

 

 

Соотношение педагогического персонала и воспитанников:1* 7,8

Соотношение сотрудников ДОУ и воспитанников: 1* 3,8

5. Финансовые ресурсы ДОУ и их использование за 2010г.

 

Наименование показателей

 

№ строки

Фактический расход

Расходы учреждения –всего( сумма строк1,4-11)

1

12 614 450

В том числе:

Оплата труда

2

6 483 900

Из неё:

Педагогического персонала

3

4 026 200

 

Начисления на оплату труда

4

1 691 200

 

питание

5

2 912 100

( род. плата 1 663 700)

 

Услуги связи

6

43 000

 

Транспортные услуги

7

-

 

Коммунальные услуги

8

868 300

 

Арендная плата

9

-

 

Услуги по содержанию имущества

10

268 600

 

Прочие затраты

11

386 100

 

6. Заключение. Перспективы и планы развития

МДОУ детский сад «Малыш» работает в соответствии с действующим законодательством и номативно-правовыми актами. Образовательный процесс выстраивается согласно требований комплексной и коррекционной программ согласно Санитарных Правил и нормативов. В учреждении созданы благоприятные условия для пребывания детей.

Приоритетными задачами на 2011-2012 учебный год будут:

1.        Сохранять и укреплять физическое здоровье  воспитанников ДОУ, объединяя для этого усилия сотрудников и родителей.

2.        Создавать условия для развития математических способностей у детей дошкольного возраста, способствовать активному использованию математических понятий в познавательной, игровой деятельности.

3.         Активизировать педагогический процесс с одаренными детьми.

 

Нерешённые проблемы:

v     Отсутствие психологического сопровождения образовательного процесса;

v     Низкая информационная активность( нет подключения к сети Интернет, отсутствие сайта ДОУ);

v     Недостаточное финансирование.

 

Предыдущие статьи:

Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД