Лучший педагог года

Самоанализ заместителя по ВМР

18 сентября 2011 в 15:38 - Светлана Вострикова
article1371.jpg

                                                                      САМОАНАЛИЗ

     Востриковой Светланы Юрьевны, заместителя заведующего по воспитательно-методической работе МДОУ «Детский сад комбинированного вида № 26 «Колосок» города Мичуринска.

     Образование – высшее. В 1988 году окончила  Мичуринский педагогический институт, филологический факультет. Педагогический стаж работы – 23 года. Стаж работы в должности старшего воспитателя, а затем и заместителя заведующего 2 года.

     В связи с переходом на другую должность, квалификационная категория была снята. Как воспитатель была аттестована на высшую категорию, награждена грамотой Министерства образования РФ, являюсь лауреатом первого областного конкурса «Воспитатель года -2004».

 

     МДОУ «Детский сад комбинированного вида № 26 «Колосок» построено и введено в строй в 1976 году. На основании постановления главы администрации № 309 от 10 апреля 2009 года было передано на баланс  городского отдела народного образования. ДОУ зарегистрировано как муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 26 «Колосок». Расположено по адресу: 393773, Тамбовская область, город Мичуринск, улица Липецкое шоссе, д.66 «А».

     Дошкольное учреждение проходило экспертизу образовательной деятельности: государственную аккредитацию и лицензирование. Право МДОУ Д/с № 26 «Колосок» на ведение образовательной деятельности определено лицензией (приказ № 1981 от 28.06.2010 г.) на срок 6 лет до 28.06.2016 г., свидетельством о государственной аккредитации серия АА № 120849 от 04.04.2008 года. Дошкольное учреждение является детским садом 2 категории.

     Проектная мощность ДОУ – 280 мест, фактическая наполняемость – 277 воспитанников. Одно из групповых помещений перепрофилировано под физкультурный зал. В МДОУ функционирует 12 групп:

  • группа раннего возраста (1,5 – 2 лет) – 1 группа (15 детей);
  • первая младшая группа (2 - 3 года) – 2 группы  (35 детей);
  • вторая младшая группа (3 - 4 года) – 2 группы (53 ребенка);
  • средняя группа (4 – 5 лет) – 2 группы (55 детей);
  • старшая группа (5 – 6 лет) – 2 коррекционные  группы  ФФН (56 детей);
  • подготовительная к школе группа (6 – 7 лет) – 3 группы (63

          ребенка), из них 1 группа общего развития (19 детей) и 2

          коррекционные группы ФФН (44 ребенка).

 

     Управление детским садом  осуществляется в соответствии с Законом РФ «Об образовании», Концепцией модернизации российского образования, Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении, Законом Тамбовской области «Об образовании», Уставом ДОУ. Управление педагогической деятельностью детского сада осуществляет педагогический совет. Образовательная деятельность регламентируется «Программой развития» и «Образовательной программой», учебным и годовым планом, учебно-календарным графиком.

     В соответствии с Уставом ДОУ воспитательно-образовательный процесс осуществляет воспитание, обучение, уход и оздоровление детей в возрасте от 1,5 до 7 лет. Система обучения комплексная, построенная на принципе личностно-ориентированного взаимодействия взрослых и детей. 

 

     Пути развития дошкольного учреждения освещает «Программа развития», содержание которой отвечает ведущим идеям современного образования:

  • Признание самоценности дошкольного периода;
  • Сохранение и развитие психофизического здоровья дошкольников;
  • Гуманизация и демократизация воспитательно-образовательного процесса;
  • Свобода выбора программ и  технологий.

 

ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ:

     Создание в детском саду здоровьесберегающего образовательного пространства, обеспечивающего гармоничное  разностороннее развитие каждого ребёнка, формирование у него универсальных способностей до уровня, соответствующего его возрастным и индивидуальным возможностям, требованиям социального заказа государства и семьи.

 

ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ:

  • Разработка и внедрение авторских методических рекомендаций, направленных на интеллектуальное и психофизическое развитие детей;
  • Обеспечение разностороннего, полноценного развития каждого ребенка на основе диагностики его психологических и индивидуальных особенностей;
  • Осуществление целостного подхода к укреплению здоровья детей, обеспечение их психического благополучия;
  • Создание условий, способствующих становлению гражданских, патриотических и нравственно-этических основ личности ребенка, приобщение к русской национальной культуре;
  • Создание единого социокультурного контекста воспитания и общения в дошкольном учреждении и семье, тесное сотрудничество с семьями воспитанников;
  • Подготовка детей к обучению в школе и осуществление преемственности образования между дошкольным учреждением и начальной школой.

 

     Одним из важных критериев реализации программы развития является создание развивающей среды, которая обеспечит разносторонне развитие дошкольника (см. приложение № 1 схема «Предметно-пространственная среда ДОУ»).

Физкультурно-оздоровительное развитие:

Спортивный зал, физкультурные уголки, массажный  кабинет, процедурный кабинет

Познавательное развитие:

Кабинеты учителей-логопедов, уголки по развитию речи и логопедические уголки в коррекционных группах, художественно-речевые зоны, экологическая комната и уголки, уголки экспериментирования и исследовательской деятельности, интеллектуальные уголки, мини-музей «История марки».

Художественно-эстетическое развитие:

Музыкальный зал, уголки театральной деятельности, эстетические уголки, творческие зоны, «Детские мастерские».

     Предметно-пространственная среда в группах строится на принципах целесообразности и информированности. Среда для группы раннего возраста представлена двумя линиями: познавательной и оздоровительной. В группах младшего и среднего возраста – присутствует познавательная и оздоровительная линии, включены творческая и коммуникативная линии. Для детей старшего возраста среда – это поле деятельности, образ жизни, передача опыта, творчества, образования.

 

     Одним из важнейших критериев реализации программы развития является систематическое проведение занятий на каждом возрастном этапе обучения. В дошкольном учреждении проводятся занятия по всем направлениям комплексной программы.

     Содержание образовательного процесса выстроено в соответствии с «Образовательной программой ДОУ». В дошкольном учреждении реализуется основная комплексная «Программа воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М.А.Васильевой. Наряду с основной

комплексной программой реализуются парциальные программы, технологии  (п.5 ст.14. Закона РФ «Об образовании») и рабочие программы педагогов. (см. приложение № 2 схема «Программное обеспечение воспитательно-образовательного процесса ДОУ»).

     ДОУ осуществляет дополнительные образовательные услуги в форме кружков и студий на бесплатной основе (см. приложение № 3 схема «Дополнительные образовательные услуги»).

 

     Успешная реализация образовательной программы обеспечивает высокий уровень интеллектуального развития детей, широкий спектр их компетентности в различных сферах познания.

 

Умственное воспитание.

 Познавательное развитие. Осуществляется по разделу «Ребенок и окружающий мир». Помимо занятий, для реализации целей в группах созданы интеллектуальные уголки, уголки экспериментирования. Подобран дидактический и демонстрационный материал, оформлены развивающие игры, индивидуальные наборы для опытнической деятельности.

Формирование элементарных математических представлений.  Осуществляется по одноименному разделу, на занятиях по математике. В младшем дошкольном возрасте не только через занятия по сенсорному воспитанию, но и через организацию и накопление опыта математических и логических действий в разнообразных видах деятельности. В старших и подготовительных группах «ФЭМП» представлено в двух модулях: «математика» и «логика». Группы оснащены большим количеством развивающих игр: пазлы, конструкторы, детские компьютеры, мозаики.

Речевое развитие. Осуществляется на занятиях по разделам «Развитие речи» и «Ознакомление с художественной литературой». Материал по разделу «Ознакомление с художественной литературой» не только пополняет «литературный багаж», но и несет эстетическую и нравственную ценность.

Подготовка к обучению грамоте. В старших и  подготовительных группах учителя-логопеды проводят занятия по разделу «Подготовка к обучению грамоте». На этих занятиях они знакомят детей с буквами, учат читать, развивают графические навыки. В группах созданы уголки речевого развития и логопедические уголки, которые содержат развивающие игры (шнуровка, пазлы, конструкторы, мозаики), литературный и иллюстративный  материал, игрушки для развития дыхания, зеркала для артикуляционных гимнастик, кассы букв и слогов, карточки для звукового анализа. Художественно-речевая зона содержит книги, иллюстрации, ТСО, фонотеки произведений.

 

Художественно-эстетическое воспитание.

 

Художественное развитие. Развитие навыков изобразительной деятельности осуществляется на занятиях по разделам «Рисование», «Лепка», «Аппликация», «Конструирование и ручной труд». На занятиях развивается образное, эстетическое восприятие, формируются эстетические суждения, обогащается сенсорный и творческий опыт. В группах созданы уголки детского творчества.

Музыкальное развитие. Большое внимание в ДОУ уделяется и музыкальному развитию воспитанников, которое осуществляется по разделу программы «Музыкальное воспитание». В процессе музыкальной деятельности дети приобщаются к музыкальному искусству, культуре, знакомятся с лучшими образцами классической и народной музыки, с элементарными музыкальными понятиями. В группах имеются музыкальные уголки, в которых имеются музыкальные инструменты, картотека игр с описанием, иллюстративный материал, фонотека произведений композиторов-классиков для детей, песен. Созданы условия и для театрализованной деятельности. В группах организованы уголки драматизации, в которых содержатся мини-театры (кукольный, пальчиковый, теневой, настольный). Дети подготовительных групп участвуют в кукольных спектаклях для детей младшего возраста. Традицией ДОУ стало и проведение в конце учебного года спектакля для детей и родителей,

подготовленного музыкальными руководителями, педагогами и выпускниками.

 

Физическое воспитание.

Для реализации задач физического воспитания в МДОУ первостепенное значение уделяется физкультурным занятиям, досугам и праздникам, утренней гимнастике, спортивным играм на воздухе, повышению двигательной активности воспитанников. В МДОУ занятия по физкультуре проводят воспитатели. В каждой группе создан спортивный уголок. Также

имеются картотеки подвижных игр и физкультминуток. На территории участка группы № 12 оборудована спортивная площадка. МДОУ сотрудничает с АНО ФК «Темп». Тренеры проводят для детей мастер-классы, занятия по игровым видам спорта.

     По результатам диагностических исследований можно сделать вывод, что освоение образовательной программой воспитанниками ДОУ проходит успешно (см. приложение № 4 диаграмма «Уровень освоения программы воспитанниками», приложение № 5 диаграмма «Уровень развития воспитанников»). Наблюдается рост уровня развития детей и освоения программы, как количественного, так и качественного. Однако необходимо продолжать работу по обеспечению более качественного образования. Поэтому педагоги находятся в постоянном поиске инновационных технологий и методик, форм работы.

 

     Успешно решаются в ДОУ такие важные проблемы как «Приобщение к истокам русской национальной культуры» и «Влияние искусства на развитие личности дошкольника».  В дошкольном учреждении функционирует группа эстетического развития «Гармония». При достижении высоких результатов педагогами разработаны рабочие программы, методические разработки, этапы внедрения, сформированы среда и условия, подобран дидактический и демонстрационный материал. По мере решения проблем педагоги расширяют объем, пересматривают цели, внедряют новые формы и приемы. Проводят диагностические исследования, аналитическую деятельность (см. приложение № 6, 7 диаграмма «Реализация эстетического и нравственно-патриотического направления ДОУ»). Результаты деятельности педагоги представляют на педагогических советах, семинарах, конференциях,  показывают открытые занятия для ГПО.

    

     Преемственность дошкольного учреждения и школы – одно из приоритетных направлений работы. На протяжении последних лет педагоги ищут новые формы работы с целью – успешно подготовить воспитанников к обучению в школе. В ДОУ разработана система подготовки, которая начинается с младших групп. Воспитанники планомерно проходят ступеньки своего развития. Задания варьируются и усложняются в каждой возрастной группе, учитываются индивидуальные и возрастные особенности детей. Основная часть подготовки ложится на старший дошкольный возраст. Совместная деятельность педагогов приводит к высокому уровню подготовки детей к школе. В рамках работы по данному направлению проводятся семинары для педагогов, встречи родителей с учителями школ, учителей с выпускниками, диагностическое обследование выпускников (см. приложение № 8 диаграмма «Уровень освоение программы выпускниками», приложение № 9 диаграмма «Уровень развития выпускников»). Высокие результаты показали выпускники этого года. 15 выпускников поступили в Мичуринский лицей, 1 – в гимназию. На вступительных экзаменах они получили высшие баллы. Другие выпускники успешно прошли собеседования в школы № 15, № 1, № 18, № 9.

 

     Важной проблемой остается здоровье дошкольников, которое по данным массовых медицинских обследований ухудшается. Сказывается отрицательное влияние таких факторов, как ухудшение экологической

обстановки, низкое качество воды, химические добавки в продуктах питания, значительное ограничение двигательной активности, семейные конфликты и т.д. На сентябрь 2010 г. первую группу здоровья имеют 108     воспитанников,  вторую – 165; третью - 3, четвертую - 1. Уровень заболеваемости составил - 9 %, посещаемости – 91 %. Среднее число пребывания одного ребенка – 158,28; среднее число дней пропущенных одним ребенком – 90,71 (см. приложение № 10 схема «Физкультурно-оздоровительная система ДОУ»).

     Охрана жизни и здоровья детей, формирование здорового образа жизни является  первостепенной задачей дошкольного учреждения. Планомерное

здоровьесбережение воспитанников осуществляется по нескольким направлениям:

  • лечебно-профилактическое (фито-, витамино-терапии в соответствии с комплексом оздоровительных мероприятий);
  • обеспечение психологической комфортности воспитанников (психологически комфортная организация режимных моментов, оптимальный двигательный режим, правильное распределение физических и интеллектуальных нагрузок, использование приемов релаксации, элементы арт-терапии);
  • оздоровительная направленность воспитательно-образовательного процесса (учет гигиенических требований, создание условий для самореализации, соблюдение норм образовательной нагрузки).

В воспитательно-оздоровительный процесс включены технологии оздоровления и профилактики: двигательные переменки между занятиями, дни здоровья, физкультурно-спортивные праздники. Свою роль в развитии здоровья воспитанников вижу в создании условий для  укрепления здоровья, физического развития, организации методического оснащения, контроля состояния работы.

    

     Как заместитель заведующего по воспитательно-методической работе являюсь руководителем методической службы ДОУ. Методическая служба – связующее звено между деятельностью педагогического коллектива, государственной системой образования, психолого-педагогической наукой, передовым педагогическим опытом. Методическая служба нашего дошкольного учреждения призвана обеспечить: достижение воспитанниками установленных государственным образовательных стандартов; построение образовательного процесса на основе приоритета общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека.

Структура методслужбы закрепляется приказом заведующего, а деятельность регламентируется Положением. Методическая служба дошкольного учреждения осуществляет свою деятельность по трем уровням: ДОУ, муниципальный, областной.

 

На уровне ДОУ.

     В структуру методической службы входят:

  • Творческие объединения педагогов.
  • ПМПк;
  • Служба мониторинга качества образования;
  • Методический кабинет.

 

Творческие объединения педагогов. В ДОУ существует 5 творческих объединений («ТОП-педагоги», «Искусство», «Школа молодого педагога», «В школу с радостью», «Истоки»).  Каждое творческое объединение имеет Положение, план работы на учебный год. Ведутся книги протоколов

заседаний, анализ результативности деятельности. Моей задачей является координация их деятельности. Принимаю участие в заседаниях, мастер-классах, оказываю консультативную помощь. Современные требования к образованию требуют расширения количества творческих объединений педагогов. В следующем учебном году планирую создание ТО «Здоровье ребенка», «Экологические ступеньки», «Первые шаги»

Психолого-медико-педагогический консилиум. В нашем детском саду до 70 % от всех детей составляют дети с ФФНР, функционируют 4 логопедические группы. Профессиональную деятельность ведут 4 учителя-логопеда. Для оказания своевременной помощи детям создан ПМПк, целью которого является обеспечение диагностико-коррекционного сопровождения ребенка. Я вхожу в состав ПМПк, принимаю участие в заседании, обследовании детей, оформлении необходимой документации. ДОУ имеет договор с ПМПК города. Ежегодно мы приглашаем специалистов ПМПК для обследования детей, постановки диагноза, заключения. В 2007-2008 уч.г. в логопедические группы направлено 52 ребенка, 2008-2009 – 49 детей, 2009-2010 – 48 детей. Результаты работы ПМПк, учителей – логопедов положительны (см. приложение № 11 диаграмма «Результативность деятельности ПМПк»). Дети, у которых остались нарушения речи, как правило, имеют органические нарушения. Учителя-логопеды дают

рекомендации продолжения занятий в школе, передают результаты о своей работе, отслеживают развитие детей.

Служба мониторинга качества образования. Деятельность данной службы осуществляется в соответствии с Положением о педагогическом мониторинге, планом проведения контрольных и диагностических мероприятий. Привлекаются педагоги 1 и высшей категории. Созданы портфолио педагогов, систематически проводится диагностическое исследование «Профессионально-педагогическая компетентность», «Возможности и затруднения педагогов» (см. приложение № 12 диаграмма «Профессионально-педагогическая компетентность педагогов ДОУ»). Высшую квалификационную категорию имеет 1 педагог, 1 категорию – 15 педагогов, 2 категорию – 6 педагогов,  без категории – 12 педагогов. Педагоги не имеют категории по причине: 5 педагогов – вышедшие на пенсию, 5 педагогов – не имеющие 2-х летнего стажа, 2 педагога –

проходящие процедуру в 2010 году. Проблема получения квалификационной категории актуальна в  ДОУ,

постоянно ищем варианты и способы ее решения. Передо мной стоит задача создания комфортных условий для подготовки педагогов к аттестации

(осведомленность о процедуре, обучение проектной деятельности, оформление необходимой документации и др.).

     Высшее образование имеют 25 педагогов (74 %), средне-специальное – 8 педагогов (23 %); 1 педагог (3 %) обучается заочно на 5 курсе МГПИ. 14 педагогов награждены грамотами Министерства образования РФ. За последние два года 1 педагог награжден грамотой администрации г. Тамбова, 1 – грамотой УОиН Тамбовской области, 9 педагогов – грамотами УНО г. Мичуринска. Коллектив ДОУ в 2008-2009 гг. награжден грамотами УНО «За хорошие показатели по итогам областного мониторинга эффективности развития системы ДОУ», «За достижения в воспитании и развитии детей дошкольного возраста, создание развивающей среды и внедрение инновационных технологий».

Методический кабинет. Формирует информационную подсистему методической службы ДОУ. Мною систематически оформляются и обновляются аттестационный и информационный стенды. В методическом

кабинете имеются папки по основным направлениям «Программы воспитания и обучения в детском саду» М.А.Васильевой, собран материал передового педагогического опыта, проектной деятельности воспитанников и педагогов, картотеки, фонотека и видеотеки. Вся документация ДОУ размещена на бумажных и электронных носителях. Постоянно провожу подписку на периодические издания «Дошкольное воспитание», «Дошкольная педагогика», «Справочник старшего воспитателя», «Логопед», «Музыкальный руководитель» и др., приобретаю методическую литературу.

 

            На уровне области и города осуществляется тесное взаимодействие методической службы по разным направлениям с различными структурами, не входящими непосредственно в ее состав, но без которых невозможна полноценная деятельность.

На уровне области

УНиО. Под моим руководством  5 педагогов подготовили материал для участия в конкурсе на установление дополнительных единовременных стимулирующих выплат лучшим воспитателям, 3 из них получили сертификаты «Лучший воспитатель».

ТОИПКРО.  

     Педагогический состав систематически проходят курсы повышения

квалификации. В 2009 году я прошла краткосрочные курсы повышения квалификации по проблеме «Обеспечение комплексной безопасности

образовательного учреждения» и курсы повышения квалификации «Инновационные обучающие компьютерные программы на основе технологии «БОС – Здоровье». В 2010 году прошла обучение на курсах повышения квалификации по программе «Управление ДОУ в условиях

становления современной модели образования». В 2009-2010 уч.г. 18 педагогов стали участниками педагогического сообщества сайта Тамбов Вики, на котором разместили свои методические разработки, материалы из опыта работы, педагогические проекты.

В 2009 г., под моим руководством, педагоги группы эстетического развития «Гармония» приняли участие в областном конкурсе «Лучший инновационный педагогический проект - 2009». Наш педагогический проект

 «Влияние синтеза искусств на развитие личности дошкольника» занял 5 рейтинговое место.

С сентября 2010 года на базе ДОУ планируется открытие стажерской площадки «Совершенствование содержания воспитательно-образовательной среды ДОУ для обеспечения всестороннего развития дошкольника», координатором которой является кандидат педагогических наук, доцент кафедры педагогики и психологии ТОИПКРО Самородова А.П.

Центр экспертизы образовательной деятельности.

     В 2009 года была привлечена в экспертную комиссию по аккредитации, заключила договор с «Центром экспертизы образовательной деятельности». Была членом экспертной комиссии  в дошкольных учреждениях в г. Котовске и г. Мичуринске. Получила свидетельство эксперта на срок до 2015 года с правом участия в экспертной деятельности в сфере образования. В 2010 году прошла курсы «Экспертная деятельность в системе образования: лицензирование и государственная аккредитация».

Педагоги ДОУ проходят государственную аттестацию. «Центр экспертизы образовательной деятельности» координирует деятельность методической службы при аттестации педагогов. Под моим руководством в 2009 году 4 воспитателя получили заявленные категории, в 2010 году  -  государственную аттестацию проходят 4 воспитателя.

 

На уровне города

УНО и УМиИЦ. Учебно-методический и  информационный центр является структурным подразделением управления народного образования города. Являюсь постоянным участником ГПО по различным направлениям.

В 2009 году я стала руководителем ГПО «Эстетическое развитие дошкольника». С педагогами эстетического цикла провожу объединения, используя различные формы проведения: семинары-практикумы, тренинги,

слайдовые презентации, конференции и т.д. В рамках ГПО провожу  открытые занятия, мастер-классы.

     В сентябре 2010г. в ДОУ открыта экспериментальная площадка «Педагогическая модель художественно-эстетического образования в ДОУ» с приоритетным осуществлением художественно-эстетического развития воспитанников. Под руководством доцента, кандидата педагогических наук кафедры ППиМДиНО МГПИ Поповой Т.И., мною разработана программа опытно-экспериментальной работы.

Совместно с педагогами  являюсь постоянным участником мероприятий, проводимых УНО и УМиИЦ: конкурсов, выставок, конференций и.др. За последние годы у педагогического коллектива следующие достижения:

2008-2009 гг.

Конкурс «Воспитатель года-2009» - победитель. Конкурс «Лучший методический кабинет» - 2 место. Конкурс «ДОУ- территория развития» - лауреат. «Аукцион авторских идей» - сертификат.

2009-2010 гг.

Конкурс «Цветочный дизайн» - 3 место. «Аукцион авторских идей» - 2 сертификата. Конкурс «Новогодняя открытка» - 2 лауреата. Конкурс «ДОУ

- территория развития» - диплом 1 степени, 2 лауреата. Конкурс «Открытка ветерану» - 3 место.

2009-2010 гг.

Всероссийская и городская конференции «Духовно-нравственное воспитание подрастающего поколения» - участники, выставка материалов педагогического опыта.  Конкурс  «Цветы родного края» - 1 место

 

МГПИ.  В рамках взаимодействия с кафедрой педагогики и психологии педагогического института осуществляется: заочное обучение сотрудников ДОУ; ежегодное участие педагогов в научно-практических конференциях;

оказание преподавателями института информационно-консультационной поддержки; проведение педагогами ДОУ мастер-классов для студентов; организация педагогической практики студентов на базе ДОУ; координация деятельности экспериментальной площадки.

     В 2009-2010 гг. совместно с педагогами участвовала в научно-практических конференциях, мастер-классах. Мною были опубликованы материалы в сборниках «Актуальные проблемы образовательного процесса в школе и вузе» и «Актуальные проблемы преподавания гуманитарных, естественно-научных и математических дисциплин в школе и ВУЗе». Подала заявку на публикацию статьи и заочное участие в международной научно-практической конференции «Роль образовательного учреждения в непрерывном развитии профессиональной компетентности педагога», которая будет проходить в Омском государственном педагогическом университете. В своей работе освещаю вопросы взаимодействия ВУЗа и ДОУ в организации экспериментальной и инновационной  деятельности.

Детский сад осуществляет творческое взаимодействие с различными образовательными, медицинскими и культурными учреждениями:

  • лицей-интернат, МОУ СОШ № 15 – реализация системы непрерывного образования;
  • АНО ФК «Темп» - реализация системы здровьесбережения воспитанников, привлечения к спорту;
  • Детская библиотека – реализация литературного образования воспитанников, просветительская деятельность;
  • ДК «Авангард» - реализация системы развития творческих способностей воспитанников, выявление ранней одаренности.

 

     Одним из приоритетных направлений деятельности ДОУ является организация взаимодействия и сотрудничества с семьями  воспитанников.

Отношение с родителями строятся на гуманном подходе к выстраиванию

взаимоотношений семьи и ДОУ, на открытости, индивидуальном подходе и партнерстве.

Формы взаимодействия: Консультативно-рекомендательная работа, лекционно-просветительская работа, практические занятия для родителей, совместная деятельность, индивидуальная деятельность, анкетирование, опрос и тестирование родителей.

На базе ДОУ с 2009года функционирует клуб «Молодая семья». В деятельности клуба принимают активное участие педагоги ДОУ: учителя-логопеды, музыкальные руководители, медицинские сестры, воспитатели разных возрастных групп. Организация такой формы дало положительные результаты. Повысилась заинтересованность родителей к образовательным

процессу, развитию детей, вопросам педагогики и психологии. Родители стали активнее участвовать в совместных мероприятиях. Особой популярностью пользуются спортивные соревнования «Мама, папа, я – дружная семья». Уровень удовлетворенности родителей работой педагогов, клуба, дошкольного учреждения в целом заметно повысился (см. приложение № 13 диаграмма «Уровень удовлетворенности родителей деятельностью дошкольного учреждения»). Рейтинг ДОУ среди родителей очень высокий, чему свидетельствуют отзывы родителей, статьи в газетах, благодарственные письма.

 

     Принципиально значение  имеет психологический климат в педагогическом коллективе. Педагоги нашего коллектива внимательно относятся друг к другу, в ДОУ царит атмосфера доверия и товарищества. Для того, чтобы достичь успеха, педагог должен знать, что он может, а что для него сложно, осознанно воспринимать собственные эмоции, понимать эмоциональное состояние других людей. Работая с педагогами, стараюсь оказывать не только теоретическую, но и практическую помощь: подбираю методический материал, размещаю педагогический опыт на сайтах в Интернете, ИКТ, участвую в организации открытых показов, мастер-классов, собраний для родителей, музыкальных праздниках. Для того, чтобы оказывать такую помощь, считаю необходимым повышать свою компетенцию. Прохожу обучение на курсах повышения квалификации, изучаю приказы, положения,  инновационные методические материалы, стараюсь быть в курсе новых требований к воспитательно-образовательному процессу, дошкольному образованию в целом (http//obraz.tambov.gov.ru, http://www.rcoi 68.ru, http://ipk.admin.tstu.ru, http://ipklabdo.lanta-net.ru)  . Владею программами Microsoft Office: Word, Power Point, Publisher, Excel, Аcces. Работу в Интернете осуществляю при помощи поисковой системы Яndex. Обмениваюсь мнением, материалами с педагогами на форумах сайтов «Тамбов Вики ТОИПКРО», «Все для детского сада» (http://www.moi-detsad.ru), «Открытый класс», «Открытый урок» (http://festival 1:1 september.ru) , «Логобург» и т.д. Также  избрала для себя тему самообразования «Эстетическое развитие старшего дошкольника».

Тема творчества, детской одаренности мне интересна. Изучаю работы Л.С.Выготского «Творчество и воображение», «Развитие детского творчества» и другие, методику В.И.Петрушина «Музыкальная терапия»,

Н.В.Серова «Цветотерапия». Хочу получить дополнительное образование по этому направлению дистанционно. В своей работе часто встречаюсь с проблемами и сложностями. Некомпетентность педагогов, родителей, плохая материальная база (хотелось бы иметь персональный компьютер, выход в Интернет, мультимедийный проектор, оборудование для релаксационной

комнаты). Инновационные технологии не только помогают изучать новый материал, но и преобразовывают процесс образования, делают его более понятным и доступным. Слуховое и зрительное восприятие, возможность выполнить задание самостоятельно на месте, открывать для себя новые методики способствуют интеллектуальному развитию педагога, ускоренному повышению педагогической компетентности. Хотелось бы шагать в ногу с прогрессом, соответствовать времени модернизации образовательной системы.

 

Предыдущие статьи:

Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД